Занятие в сенсорной комнате "Моё волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гайнеева Гузелия Расильевна

Конспект занятия в сенсорной комнате с детьми младшей группы. Целью занятия является :

  • Развитие  координации движений;
  • Развитие общей и мелкой моторики (захватывать предметы и переносить их в др. место, уточнение движений рук в сочетании с произнесенными словами);
  • Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное  восприятие;
  • Активизация познавательного интереса;
  • Формирование пространственной ориентировки;
  • Обучать понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, проговаривать слова (расширять пассивный и активный словарь);
  • Развивать наблюдательность и внимание (зрительное восприятие, активизацию внимания);
  • Создание эмоционально-положительного настроя;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в сенсорной комнате

«Моё волшебное путешествие»

                           

                                                                                                               

                                                                                                                  Подготовила

                                                                                                                  Педагог-психолог

                                                                                                                  Гайнеева Г.Р.

 «Моё волшебное путешествие»

Цель:

  • Развитие  координации движений;
  • Развитие общей и мелкой моторики (захватывать предметы и переносить их в др. место, уточнение движений рук в сочетании с произнесенными словами);
  • Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное  восприятие;
  • Активизация познавательного интереса;
  • Формирование пространственной ориентировки;
  • Обучать понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, проговаривать слова (расширять пассивный и активный словарь);
  • Развивать наблюдательность и внимание (зрительное восприятие, активизацию внимания);
  • Создание эмоционально-положительного настроя;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Материалы и оборудование: напольная тактильная дорожка, коробка, рыбки (можно нарисованные), сенсорная черепаха, пузырьковая колонна, проектор с дисками.

Ход занятия

Психолог: - Ребятки сегодня мы пойдем в нашу волшебную комнату, но чтобы туда попасть, нам надо пройти по волшебной дорожке (тактильная дорожка). Нам необходимо преодолеть препятствия – кочки, а они бывают разные, подъемы, спуски. Ну что готовы?

Дети: Да!

Психолог:  - Какие у нас кочки: колючие, мягкие, шершавые. Вот мы и пришли! Дети, смотрите, мы с вами попали в волшебную комнату. Ой, но только волшебство из нашей комнаты куда-то исчезло. Ребятки, смотрите какая у нас коробочка! Она красивая, может в ней, мы найдем ответ, куда же делось волшебство и как его вернуть. Посмотрим?

Дети: Да!

Психолог: - вот и ответ! (находят письмо). Нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас еще остался шанс ее расколдовать. Здесь на листочке нам даны задания и написано, что если мы с ними справимся, то постепенно комната будет пополняться волшебством. Ребятки поможем нашей комнате вернуть волшебство?

Дети: Да!

Психолог: - Для того, чтобы расколдовать вот эту трубочку с пузырьками и плавающих в ней рыбок, мы должны собрать бумажных рыбок, разбросанных на полу и разложить их большие к большим, а маленькие к маленьким. Как только мы все соберем, волшебные трубки загорятся, и рыбки в них оживут.

Дети: собирают рыбки и колонна с пузырьками загорается

Психолог: - Ой, ребятки смотрите, пузырьковая колонна загорелась, а в ней пузырьки волшебные, они у нас меняют цвет. Какого цвета пузырьки?

Дети: - красного, желтого, синего, зеленого

Психолог: - Да там и рыбки плавают. Так, с этим заданием мы справились, молодцы! Давайте посмотрим какое задание у нас впереди. Вот смотрите, здесь есть черепаха (большая тканевая черепаха с о шнурками, застежками, клепками), но на ней, к сожалению отлетели все  грибочки, яблочки, и расшнурованы ножки, расстегнуты молнии. Нам надо привести ее в порядок, и тогда перед нами засверкает чудесный водопад. Но перед тем, как мы приведем ее в порядок, разомнем наши пальчики:

Упражнение (пальчиковые)

-Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, сжатых в кулак, начиная с большого)

-вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, сжатых в кулак, начиная с мизинца)

- в домик спрятались опять.

Дети: Собрали черепаху и после засверкал водопад (длинные цветные нити)

Психолог: - ой, какие мы молодцы! А теперь мы немножко отдохнем?!

Дети: Да!

Психолог: -  Раз, два, три, четыре, пять

                      Все умеем мы считать

                      Отдохнуть умеем тоже

                      Руки за спину положим

                      Голову поднимем выше

                      И легко-легко подышим.

- А теперь нам осталось последнее задание. Посмотрите на стену, на ней были тоже волшебные картинки. А чтобы нам их вернуть, нужно потопать ножками и похлопать в ладошки.

Дети: топают, хлопают и картинки появляются (включается проектор настенный с диском).

Психолог: - Молодцы, спасибо вам, что помогли расколдовать мне мою волшебную комнату. Смотрите сколько у нас здесь волшебства. А вам самим нравится?

Дети: - Да!

Психолог: - За то, что вы помогли расколдовать эту комнату, я буду как можно чаще приглашать вас к себе в гости. А теперь ребятки попрощаемся.

                   - Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, скоро мы придем опять, будем вместе мы играть (дети встают в круг и хлопают в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в сенсорной комнате "Космическое путешествие" с детьми старшей комбинированной группы

Конспект занятия для ознакомления с оборудованием сенсорной комнаты и закрепления знаний детей по лексической теме "Космос"....

Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» (конспект)

Игровой сеанс, проводимый педагогом-психологом для снятия эмоционального напряжения, развития воображения  для детей старшей или подготовительной группы (3-4 человека)....

Занятие в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.Задачи:·       Развитие общей и мелкой моторики (з...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"

профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;создание положительного эмоционального настроя;формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;облегчение ...

Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.

Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...

Занятие по сенсорному развитию "Волшебная полянка" для детей младшего дошкольного возраста.

Известно, что одной из основных задач развития детей младшего дошкольноговозраста является сенсорное воспитание.  Предлагаем вашему вниманию занятие "Волшебная поляна"....

Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.

В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...