Занятие в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
· Развитие общей и мелкой моторики (захватывать предметы и переносить их в др. место, уточнение движений рук в сочетании с произнесенными словами);
· Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;
· Активизация познавательного интереса;
· Создание эмоционально-положительного настроя;
· Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_komnata_veseloe_puteshestvie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Ю.М.
Педагог-психолог
Занятие в сенсорной комнате
«Волшебное путешествие»
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
- Развитие общей и мелкой моторики (захватывать предметы и переносить их в др. место, уточнение движений рук в сочетании с произнесенными словами);
- Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;
- Активизация познавательного интереса;
- Создание эмоционально-положительного настроя;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Материалы и оборудование: напольная тактильная дорожка, рыбки (можно нарисованные), сухой бассейн, пузырьковая колонна, пано звездное небо, вырезанные небольшие звездочки из бумаги, настенная фибролептика, пластмассовые фрукты (яблоки)
Ход занятия
Психолог: - Ребятки сегодня мы пойдем в нашу волшебную комнату, но чтобы туда попасть, нам надо пройти по волшебной дорожке (тактильная дорожка) Ну что готовы?
Дети: Да!
Психолог: - Какая у нас дорожка: местами колючая, местами мягкая, шершавая. Вот мы и пришли! Дети, смотрите, мы с вами попали в волшебную комнату. Ой, но только волшебство из нашей комнаты куда-то исчезло. Ребятки, смотрите, тут письмо, может быть в нем, мы найдем ответ, куда же делось волшебство и как его вернуть. Посмотрим?
Дети: Да!
Психолог: - вот и ответ! (Читают письмо). Нашу комнату заколдовала злая волшебница, но мы ее можем расколдовать. В письме написано, что если мы справимся с заданиями, то в комнату вновь вернется волшебство. Ребята поможем нашей комнате?
Дети: Да!
Психолог: - Подходят к дереву (фибролептика). Ребята, Волшебница спрятала плоды с нашего дерева в бассейне, а без них деревце не светит и не греет. Давайте найдем в бассейне спрятанные яблоки и соберем в корзинку. (Переходим к бассейну, дети ищут яблоки и собирают в корзину. Затем возвращаются к фибролептике, дети подают по одному яблоку педагогу и он вешает обратно на деревце. После того как последнее яблоко занимает свое место, «дерево» загорается.) Детки, посмотрите как красиво, наше деревце вновь сверкает и может согреть нас своими веточками, потрогайте их.
Психолог: Ну что, отправляемся дальше?
Дети: Да!
Психолог: - Подходят к пузырьковой колонне. Для того, чтобы расколдовать вот эту трубочку с пузырьками и плавающих в ней рыбок, разложить рыбок от большой к маленькой. Как только мы все соберем, в колонну вернется волшебство, она загорится, и рыбки в ней оживут.
Дети: собирают рыбок и колонна с пузырьками загорается
Психолог: - Ой, ребятки смотрите, пузырьковая колонна загорелась, а в ней пузырьки волшебные, они у нас меняют цвет. Какого цвета пузырьки?
Дети: - красного, желтого, синего, зеленого
Психолог: - Да там и рыбки плавают. Давайте за ними понаблюдаем, каждый выберете понравившуюся рыбку и понаблюдайте за ней, посмотрите, как она плавает вверх – вниз, исчезает и вновь появляется. Ребята, нам осталось последнее задание вдохнуть волшебство в наше «Звездное небо», Смотрите, со звездного неба упали все звездочки, давайте быстрее соберем их с пола. Собрали? Молодцы. У каждого по зведочке?
Дети: Да!
Психолог: - Кладем звездочку себе на ладошку и дуем на нее, что б она вновь улетела на небо. (сделать 3-4 раза). Ребята, у нас получилось, на небе вновь загорелись звезды, посмотрите, как красиво. В нашей комнате вновь поселилось волшебство. Давайте похлопаем в ладоши. Вы МОЛОДЦЫ!!! А вам понравилось?
Дети: - Да!
Психолог: - За то, что вы помогли расколдовать эту комнату, я буду как можно чаще приглашать вас к себе в гости. А теперь ребятки попрощаемся.
Встали в круг, взялись за руки, посмотрели друг на друга, улыбнулись, друг другу и дружно скажем нашей комнате «Спасибо» и «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в сенсорной комнате "Космическое путешествие" с детьми старшей комбинированной группы
Конспект занятия для ознакомления с оборудованием сенсорной комнаты и закрепления знаний детей по лексической теме "Космос"....
Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» (конспект)
Игровой сеанс, проводимый педагогом-психологом для снятия эмоционального напряжения, развития воображения для детей старшей или подготовительной группы (3-4 человека)....
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"
профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;создание положительного эмоционального настроя;формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;облегчение ...
Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"
Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Коррекционно развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие" (старшая группа)
Занятие в сенсорной комнате имеет три основные части: вводная – организационная часть (приветствие, введение в игровую ситуацию), основная часть (затруднения игровой ситуации, релаксация, выполн...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.
В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...