Занятие по сенсорному развитию "Волшебная полянка" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Известно, что одной из основных задач развития детей младшего дошкольноговозраста является сенсорное воспитание. Предлагаем вашему вниманию занятие "Волшебная поляна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»
Составитель: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида», город Верхняя Салда.
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;
2. закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: показ способов действия и построение образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов.
Оборудование и материалы: зайчик, елочки, пенек, бабочка, мешок с геометрическими фигурами, сундук, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, раздаточный материал на каждого ребенка.
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Бабочка», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла телеграмма. Чтобы узнать, кто ее отправил нам надо отгадать загадку:
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы- уши больше головы?
Кто же это? (зайчик)
Ответы детей:
Воспитатель: Зайчик приглашает нас к себе в гости на волшебную поляну, но чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке. (идем по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
На поляну мы пришли!
Вот мы и пришли, ребята! Здесь живет наш Зайка. Как же здесь красиво! И елочки есть и зайчик под елочкой! Ой, посмотрите, какой красивый мешочек?
Подходит, берет мешочек и смотрит что внутри.
Воспитатель: Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Найди фигуру». Прежде чем начинать игру мы с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем.
Воспитатель открывает мольберт.
Воспитатель: Кто покажет квадрат? Круг? В воздухе нарисуем круг, квадрат.
Дети выполняют.
Воспитатель: А посмотрите ребята какой интересный сундучок на поляне. Давайте откроем и посмотрим, что же там!
Воспитатель достает кубик.
Воспитатель: Что же это ребята?
Ответы детей: Это кубики.
Воспитатель: Какие они красивые. Берите каждый себе по кубику.
Дидактическая игра «У кого такой же»
Воспитатель: Какого цвета у тебя кубик?
Ответ ребёнка: Красного.
Воспитатель: Покажи всем ребятам какой же у тебя кубик. Поднимите вверх у кого еще красный кубик.
Воспитатель: Ой!
Воспитатель подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо).
Воспитатель: Мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает одну сторону кубика и достает оттуда бабочку. Воспитатель: Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике! Давайте посмотрим, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Откройте одну его сторону.
Дети открывают одну сторону кубика, и достают бабочку.
Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка? А у тебя …. ?и т. д. Молодцы ребята! Какие у нас замечательные бабочки. На что любит садиться бабочка? Ответы детей: На цветы.
Воспитатель: Правильно ребята! Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на экран какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же яркой и красочной, чтобы нашим бабочкам было весело. А для этого нам нужно сделать разноцветные цветочки. А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Вот теперь мы с вами отправимся в волшебную мастерскую, кубики оставим на полянке, а бабочек посадите на эти кубики.
Ребята проходят садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, сели поудобнее, спинки прямые и давайте будем учиться делать цветы. А цветы у нас будут разноцветные.
Показ воспитателем демонстрационного материала-цветы.
Воспитатель: Для этого мы берем, что это ребята.
Показываю круг желтого цвета – ответы детей.
Воспитатель: Это будет сердцевина нашему цветку. Все взяли в руки сердцевину желтого цвета. Теперь нам нужны лепестки. Лепестки мы сделаем из прищепок, которые мы будем прикреплять к нашей сердцевине, вот так, а теперь мы делаем это все вместе.
Показ воспитателя, во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок для бабочек. Воспитатель: Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их на полянку и подарить бабочкам, которые нас ждут и грустят.
Воспитатель поднимает детей с места.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна. Какие замечательные цветы мы сделали своими руками., для кого мы сделали цветочки?
Ответы детей: Для бабочек.
Воспитатель: Из чего мы делали цветочки?
Ответы детей: Прищепки.
Воспитатель: Вам понравилось делать такие цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Бабочки и зайчик прощаются с нами. Они нам говорят огромное спасибо и до свидания!
А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад по той же дорожке, по которой мы пришли сюда.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .
Тема: «Смотрит солнышко в окошко»Занятие по сенсорному воспитаниюдля детей раннего дошкольного возраста(3-4 года, вторая младшая группа) ....

Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование сенсорного эталона у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»
«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА УМСТВЕННОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА». Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сто...

Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...

Консультация для родителей младшей группы "Сенсорное развитие. "Сенсорные коробочки" для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей младшей группы....

Консультация для родителей «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о с...
Комплексная система интегрированных игр-занятий и упражнений по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Игры и упражнения по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей младшей группы "Сенсорное развитие. "Сенсорные коробочки" для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей младшей группы....