Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп
материал (средняя группа) на тему

Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya_obrazovatelnykh_oblastey.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 9 г. Тары»

Тарского муниципального района

Омской области

Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп.

Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»

«Весенняя сказка»

(для детей 4-5 лет)

                                     

Подготовили: воспитатель Кучковская Т. М.,

музыкальный руководитель первой аттестационной категории Куянова Н. В.

Март, 2012

Цель: объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс.

«Музыка» - формирования у воспитанников  представлений об окружающем мире,  эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических). Развивать выразительность образного движения, способность  к импровизации.

«Художественное творчество» -  развивать умения   передавать представленные образы на бумаге. Развивать память, внимание, умение работать с акварелью.

Задачи:

  1. Развивать умение детей определять характер, настроение пьес,  с похожим названием, определять их различие;
  2. Формировать умение детей передавать образы животных, придумывая характерные  и выразительные движения для образа «животного»;
  3. Воспитывать умение слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки;
  4. Закреплять умение изображать сказку на бумаге.

Материалы и оборудование:

  1. Полумаски;
  2. Аудиоаппаратура;
  3.  Запись пьес С. Майкапара «Сказочка», Д. Б. Кабалевского «Сказочка»;
  4. Акварельные краски и кисти (на каждого ребёнка);
  5. Карточки с графическими изображениями, счётные палочки, цветные трубочки.

Предварительная работа.

  1. Прослушивание пьес С. Майкапара «Сказочка», Д. Б. Кабалевского «Сказочк», П. И. Чайковского «Нянины сказки».
  2. Беседа «Пришла весна»;
  3. Наблюдение «Что изменилось в природе?;
  4. Дидактическая игра «Слова-родственники»;
  5. Чтение стихов о весне;
  6. Изобразительная деятельность «Нарисуй что-нибудь красивое».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка, дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

«Ребята, а какое сейчас время года?»

Дети: весна.

Воспитатель: вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Зимой у нас шёл снег. Подберите, пожалуйста, слова-родственники к слову «снег».

Дети: снежок, снежинка, снежная, подснежник.

Воспитатель: молодцы, а сейчас найдите слова-родственники к слову «весна».

Дети: весняночка, веснушки, весенние и т.д.

Воспитатель: молодцы, придумайте, пожалуйста, определения к слову «весна». Какая она?

Дети: тёплая, красивая, добрая, ранняя, солнечная.

Воспитатель: как можно ласково можно назвать солнце?

Дети: солнышко.

Воспитатель: молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Посмотрите, девочки и мальчики, в гости к нам кто-то пришёл. Кто же это?

Дети: солнечный зайчик.

Воспитатель: это солнышко послало нам свой волшебный лучик. Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников!

Муз. рук.: давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Вы все  знаете, что музыка может рассказывать сказки: грустные, таинственные, добрые. Вы на музыкальных занятиях слушали  пьесы «Нянина сказка» П.И.Чайковского, «Сказочка» С.Майкапара, «Сказочка» Д.Б.Кабалевского.

 Муз. рук.: а сейчас, давайте с вами прослушаем пьесу «Сказочка»  С. Майкапара.

 Дети прослушивают пьесу и рассказывают о ней.

Муз. рук.: какая музыка в этой пьесе?

Дети: музыка медленная, спокойная, немного грустная, напевная, тихая, неторопливая.

Муз. рук.: давайте, с вами прослушаем пьесу «Сказочка» Д. Б. Кабалевского

Дети прослушивают пьесу и рассказывают о ней.

Муз. рук.: какая музыка сначала?

Дети:  тревожная, колкая, отрывистая, злая.

Муз. рук.: а в середине?

Дети: плавная, подкрадывающаяся, пугающая, тихая, таинственная.

Муз. рук.: молодцы! Вы правильно определили настроение  этих пьес.

Воспитатель: а  вы, девочки и мальчики, хотите попасть в  сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, чтобы попасть в сказку нам нужно проложить весенние  дорожки. У нас есть карточки, на которых нужно дорисовать дорожки, а ещё есть счётные палочки и цветные трубочки, которыми необходимо выложить дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках, на полу выкладывают трубочками и счётными палочками дорожки).
/ / / / / / /
_ _ _ _ _ _ _

\ \ \ \ \ \ \    

Что ж, дорожки в сказку проложены. А сейчас  давайте расположимся на ковре поудобней,  и закрыв глаза, мы с вами отправимся в сказочный лес.  Ребята, представьте себе как мы с вами сошли с автобуса и идём по узенькой тропинке в лесу с могучими деревьями. Вы слышите, как поют птицы (Звучит музыка), а вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к Даше. Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Полине. Другой лучик попал на дерево, и оно закачало своими ветвями, посылая приятную прохладу Диме.  А теперь откройте глазки. Представьте, что мы с вами попали в сказочный лес. Вставайте на ножки, и с помощью  движений вы постарайтесь рассказать   свою сказку.

Звучит «Сказочка» С. Майкапара. Дети исполняют творческий этюд.

Воспитатель: Что же вы услышали или увидели в сказочном лесу?

Дети: Ручеек, первые цветы, бабочку и т.д.

Воспитатель: Добрый лес, старый лес!

                        Полон сказочных  чудес!

                        Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке.      

Звучит фонограмма -  творческий этюд  «Цветок-бабочка»

Воспитатель: В нашем сказочном лесу много красивых бабочек и жучков. И если внимательно присмотреться, они умеют танцевать.

 Звучит фонограмма. Дети исполняют танец «Бабочки и жучки».

Воспитатель: Вы все очень  постарались, и танец получился очень красивый.

Но в сказочном лесу живут не только волшебные бабочки и жучки, но и … кто?

Дети: Зверушки.

Воспитатель: Правильно, зверушки. Сейчас  вы с помощью музыки  и движений попробуете передать образ своего зверушки, которого вы выбрали. (Дети выбирают полумаски «зверят»).

  Дети исполняют  танец « Полька зверят».

Воспитатель: веселые, забавные у вас получились звери. Наверное, потому, что мы находимся в сказочном лесу. Звери ваши  добрые, дружные и веселые. И солнышко нам светит ярко, согревает нас. А вы хотите спеть песенку про солнышко, чтобы оно нам светило ещё ярче.

Дети: да.  

Дети в хороводе поют песню «Солнышко, пригревай скорее».

Воспитатель:  Детки, время нашей сказки заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три в детский сад пришли, вот мы и в детском саду, но наша сказка еще до конца не рассказана, вы хотите  досказать весеннюю сказку?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, ребята, мы с вами пройдём за столы. Мальчики и девочки, досказать весеннюю сказку нам  помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой краски?

Дети: Воробья, муравья.

Воспитатель: А из голубой краски?

Дети: небо, облака, ручейки.

Дети рисуют на листах бумаги свою сказку (звучит фонограмма пьес и танцев, которые звучали ранее).

Воспитатель: молодцы ребята у вас получились замечательные работы. А давайте мы с вами полюбуемся ими (на магнитной доске оформляется выставка работ детей). Ну вот, теперь наша весенняя сказка досказана до конца, и нам пора отправляться в группу (дети уходят в группу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы

Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект организованной образовательной деятельности на районном методическом объединении по теме: "Ознакомление с социальным миром" - "Татарстан - моя Республика"(подготовительная к школе группа)

Конспект открытой организованной образовательной деятельности  по "Ознакомлению с социальным миром в подготовительной к школе группе "Татарстан - моя Республика"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...