Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп
материал (средняя группа) на тему
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnykh_oblastey.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Тары»
Тарского муниципального района
Омской области
Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп.
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»
«Весенняя сказка»
(для детей 4-5 лет)
Подготовили: воспитатель Кучковская Т. М.,
музыкальный руководитель первой аттестационной категории Куянова Н. В.
Март, 2012
Цель: объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс.
«Музыка» - формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических). Развивать выразительность образного движения, способность к импровизации.
«Художественное творчество» - развивать умения передавать представленные образы на бумаге. Развивать память, внимание, умение работать с акварелью.
Задачи:
- Развивать умение детей определять характер, настроение пьес, с похожим названием, определять их различие;
- Формировать умение детей передавать образы животных, придумывая характерные и выразительные движения для образа «животного»;
- Воспитывать умение слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки;
- Закреплять умение изображать сказку на бумаге.
Материалы и оборудование:
- Полумаски;
- Аудиоаппаратура;
- Запись пьес С. Майкапара «Сказочка», Д. Б. Кабалевского «Сказочка»;
- Акварельные краски и кисти (на каждого ребёнка);
- Карточки с графическими изображениями, счётные палочки, цветные трубочки.
Предварительная работа.
- Прослушивание пьес С. Майкапара «Сказочка», Д. Б. Кабалевского «Сказочк», П. И. Чайковского «Нянины сказки».
- Беседа «Пришла весна»;
- Наблюдение «Что изменилось в природе?;
- Дидактическая игра «Слова-родственники»;
- Чтение стихов о весне;
- Изобразительная деятельность «Нарисуй что-нибудь красивое».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка, дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
«Ребята, а какое сейчас время года?»
Дети: весна.
Воспитатель: вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Зимой у нас шёл снег. Подберите, пожалуйста, слова-родственники к слову «снег».
Дети: снежок, снежинка, снежная, подснежник.
Воспитатель: молодцы, а сейчас найдите слова-родственники к слову «весна».
Дети: весняночка, веснушки, весенние и т.д.
Воспитатель: молодцы, придумайте, пожалуйста, определения к слову «весна». Какая она?
Дети: тёплая, красивая, добрая, ранняя, солнечная.
Воспитатель: как можно ласково можно назвать солнце?
Дети: солнышко.
Воспитатель: молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Посмотрите, девочки и мальчики, в гости к нам кто-то пришёл. Кто же это?
Дети: солнечный зайчик.
Воспитатель: это солнышко послало нам свой волшебный лучик. Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников!
Муз. рук.: давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Вы все знаете, что музыка может рассказывать сказки: грустные, таинственные, добрые. Вы на музыкальных занятиях слушали пьесы «Нянина сказка» П.И.Чайковского, «Сказочка» С.Майкапара, «Сказочка» Д.Б.Кабалевского.
Муз. рук.: а сейчас, давайте с вами прослушаем пьесу «Сказочка» С. Майкапара.
Дети прослушивают пьесу и рассказывают о ней.
Муз. рук.: какая музыка в этой пьесе?
Дети: музыка медленная, спокойная, немного грустная, напевная, тихая, неторопливая.
Муз. рук.: давайте, с вами прослушаем пьесу «Сказочка» Д. Б. Кабалевского
Дети прослушивают пьесу и рассказывают о ней.
Муз. рук.: какая музыка сначала?
Дети: тревожная, колкая, отрывистая, злая.
Муз. рук.: а в середине?
Дети: плавная, подкрадывающаяся, пугающая, тихая, таинственная.
Муз. рук.: молодцы! Вы правильно определили настроение этих пьес.
Воспитатель: а вы, девочки и мальчики, хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, чтобы попасть в сказку нам нужно проложить весенние дорожки. У нас есть карточки, на которых нужно дорисовать дорожки, а ещё есть счётные палочки и цветные трубочки, которыми необходимо выложить дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках, на полу выкладывают трубочками и счётными палочками дорожки).
/ / / / / / /
_ _ _ _ _ _ _
\ \ \ \ \ \ \
Что ж, дорожки в сказку проложены. А сейчас давайте расположимся на ковре поудобней, и закрыв глаза, мы с вами отправимся в сказочный лес. Ребята, представьте себе как мы с вами сошли с автобуса и идём по узенькой тропинке в лесу с могучими деревьями. Вы слышите, как поют птицы (Звучит музыка), а вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к Даше. Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Полине. Другой лучик попал на дерево, и оно закачало своими ветвями, посылая приятную прохладу Диме. А теперь откройте глазки. Представьте, что мы с вами попали в сказочный лес. Вставайте на ножки, и с помощью движений вы постарайтесь рассказать свою сказку.
Звучит «Сказочка» С. Майкапара. Дети исполняют творческий этюд.
Воспитатель: Что же вы услышали или увидели в сказочном лесу?
Дети: Ручеек, первые цветы, бабочку и т.д.
Воспитатель: Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке.
Звучит фонограмма - творческий этюд «Цветок-бабочка»
Воспитатель: В нашем сказочном лесу много красивых бабочек и жучков. И если внимательно присмотреться, они умеют танцевать.
Звучит фонограмма. Дети исполняют танец «Бабочки и жучки».
Воспитатель: Вы все очень постарались, и танец получился очень красивый.
Но в сказочном лесу живут не только волшебные бабочки и жучки, но и … кто?
Дети: Зверушки.
Воспитатель: Правильно, зверушки. Сейчас вы с помощью музыки и движений попробуете передать образ своего зверушки, которого вы выбрали. (Дети выбирают полумаски «зверят»).
Дети исполняют танец « Полька зверят».
Воспитатель: веселые, забавные у вас получились звери. Наверное, потому, что мы находимся в сказочном лесу. Звери ваши добрые, дружные и веселые. И солнышко нам светит ярко, согревает нас. А вы хотите спеть песенку про солнышко, чтобы оно нам светило ещё ярче.
Дети: да.
Дети в хороводе поют песню «Солнышко, пригревай скорее».
Воспитатель: Детки, время нашей сказки заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три в детский сад пришли, вот мы и в детском саду, но наша сказка еще до конца не рассказана, вы хотите досказать весеннюю сказку?
Дети: да.
Воспитатель: давайте, ребята, мы с вами пройдём за столы. Мальчики и девочки, досказать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой краски?
Дети: Воробья, муравья.
Воспитатель: А из голубой краски?
Дети: небо, облака, ручейки.
Дети рисуют на листах бумаги свою сказку (звучит фонограмма пьес и танцев, которые звучали ранее).
Воспитатель: молодцы ребята у вас получились замечательные работы. А давайте мы с вами полюбуемся ими (на магнитной доске оформляется выставка работ детей). Ну вот, теперь наша весенняя сказка досказана до конца, и нам пора отправляться в группу (дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы
Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект организованной образовательной деятельности на районном методическом объединении по теме: "Ознакомление с социальным миром" - "Татарстан - моя Республика"(подготовительная к школе группа)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по "Ознакомлению с социальным миром в подготовительной к школе группе "Татарстан - моя Республика"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...