"Знакомство" (Первое занятие из авторской программы "Радуга")
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Знакомство
Рассчитано на старшую группу. Занятия проходят по подгруппам.
Цели:
- познакомиться с детьми;
- создать благоприятную атмосферу на занятии;
- научить использовать мимику, пантомимику в общении;
- сплотить группу.
Материалы: мяч, плюшевый заяц, цветные карандаши, рисунки по количеству детей с изображением зайчиков на полянке.
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет и рассаживаются в круг
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. Я психолог. На наших занятиях мы с вами будем выполнять интересные задания, играть, знакомиться с интересными героями. Свои занятия я буду вести не одна. К нам из близкого-близкого леса Дружелюбия припрыгал маленький зайчонок по имени Зайка. Он немного волнуется, потому что он впервые пришел в детский сад. Но он очень любит общаться с детьми и знает множество разных и интересных игр, с которыми будет с удовольствием делиться. Зайка надеется, что мы подружимся. Давайте поздороваемся с нашим маленьким другом. Для этого по очереди подойдите к Зайке и пожмите ему лапку вот так (психолог показывает как) и скажите: «Привет, Зайка. Я рад или рада нашему знакомству».
Дети здороваются с зайчонком.
Психолог: Ребята, вы познакомились с Зайкой, но он-то еще не знает, как вас зовут, что вам нравится, что вы любите. Давайте немного расскажем о себе. Для этого у меня есть волшебный мяч знакомства. Сейчас мы его будем передавать по кругу. Тот, кто держит в руках этот мяч, рассказывает, как его зовут и что он любит делать больше всего. Остальные же молчат и внимательно его слушают. Хорошо? Начнем. (Психолог берет в руки мяч). Меня зовут Татьяна Евгеньевна. Больше всего я люблю играть с детишками. А это Зайка, больше всего он любит кататься на паровозиках.
Психолог мяч другому ребёнку, игра продолжается по кругу, пока мяч снова не возвратиться к нему в руки.
Психолог: Какие у вас красивые имена и как много интересного вы любите делать! Замечательно. Сейчас я хочу поиграться с вами в игру «А я сегодня, вот такой!». Мы с вами будем делиться своим сегодняшним настроением. Для этого каждый по очереди будет выходить в центр круга и говорить: «А я сегодня, вот такой!», при этом показывает движение и выражением лица, нашей мимикой, какое у него сегодня настроение. А остальным надо будет повторить его движение и мимику, обратившись к нему по имени и сказав, например: «Маша, сегодня вот какая!». Я, пожалуй, начну.
Психолог входит в круг и произносит фразу: «А я сегодня, вот такая!», сопровождая ее каким-либо действием и мимикой, отражающим настроение (например: психолог улыбнулся и поднял руки вверх). Дети повторяют его движение и мимику, произносят: «Татьяна Евгеньевна, сегодня вот какая!». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывает в кругу.
Психолог: Какое разное у всех настроение, вы молодцы, что поделились им с остальными. А теперь возьмите свои стульчики и садитесь за столики. (Дети рассаживаются). Зайка пришел к нам не с пустыми руками. Он принёс для вас картинки своих друзей из леса Дружелюбия. Вот они какие. (Психолог раздает каждому картинки «Дорисуй всем мордочки»). Ребята, вы заметили, что на этих картинках чего-то не хватает? Чего не хватает? Правильно, мордочек! Найдите на картинке самого весёлого друга Зайки и самого грустного. Дорисуйте им мордочки. (Дети рисуют). Поделитесь, что помогло вам определить их настроение?
Психолог выслушивает ответы детей.
Психолог: Какие замечательные ответы! А сейчас мы с вами поиграем. Но для начала, кто вспомнит, что наш Зайка любит делать больше всего? Правильно, кататься на паровозиках. Давайте сделаем ему подарок и покатаем его на паровозике Дружбы. Вы согласны? Тогда вставайте и постройтесь по росту. Первым вагончиком будет самый высокий из вас, потом самый высокий после него (и так далее). А самый последний будет наш Зайка. Возьмите друг друга за талию. Внимание! Внимание! Паровозик Дружбы отправляется с первого пути в свое увлекательное путешествие по кабинету психолога. Просим всех пассажиров занять свои места, а вагончикам приготовиться.
Дети начинают движение, которое сопровождается песенкой:
Поезд мчится и грохочет-
Тук- тук- тук, тук- тук- тук,
Машинист вовсю хлопочет-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Психолог: Внимание! Внимание! Паровозик дружбы прибыл на первый путь! Просим освободить вагоны, а наши вагончики превращаются вновь в детей и садятся на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики по кругу.
Психолог: Ух! Зайка в восторге от вашего подарка и благодарит вас. Ребята, а вам понравились наши дружные игры? А, что вам больше всего понравилось? А какое сейчас у вас настроение?
Дети по очереди делятся свои настроением.
Психолог: Зайка счастлив с вами познакомиться и теперь совсем не волнуется. Спасибо вам, за такой теплый прием нашего гостя. А сейчас наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Зайкой.
Каждый ребёнок подходит к зайчику и говорит ему прощальные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_zanyatie_po_psikhologii.rar | 829.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство
Рассчитано на старшую группу. Занятия проходят по подгруппам.
Цели:
- познакомиться с детьми;
- создать благоприятную атмосферу на занятии;
- научить использовать мимику, пантомимику в общении;
- сплотить группу.
Материалы: мяч, плюшевый заяц, цветные карандаши, рисунки по количеству детей с изображением зайчиков на полянке.
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет и рассаживаются в круг
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. Я психолог. На наших занятиях мы с вами будем выполнять интересные задания, играть, знакомиться с интересными героями. Свои занятия я буду вести не одна. К нам из близкого-близкого леса Дружелюбия припрыгал маленький зайчонок по имени Зайка. Он немного волнуется, потому что он впервые пришел в детский сад. Но он очень любит общаться с детьми и знает множество разных и интересных игр, с которыми будет с удовольствием делиться. Зайка надеется, что мы подружимся. Давайте поздороваемся с нашим маленьким другом. Для этого по очереди подойдите к Зайке и пожмите ему лапку вот так (психолог показывает как) и скажите: «Привет, Зайка. Я рад или рада нашему знакомству».
Дети здороваются с зайчонком.
Психолог: Ребята, вы познакомились с Зайкой, но он-то еще не знает, как вас зовут, что вам нравится, что вы любите. Давайте немного расскажем о себе. Для этого у меня есть волшебный мяч знакомства. Сейчас мы его будем передавать по кругу. Тот, кто держит в руках этот мяч, рассказывает, как его зовут и что он любит делать больше всего. Остальные же молчат и внимательно его слушают. Хорошо? Начнем. (Психолог берет в руки мяч). Меня зовут Татьяна Евгеньевна. Больше всего я люблю играть с детишками. А это Зайка, больше всего он любит кататься на паровозиках.
Психолог мяч другому ребёнку, игра продолжается по кругу, пока мяч снова не возвратиться к нему в руки.
Психолог: Какие у вас красивые имена и как много интересного вы любите делать! Замечательно. Сейчас я хочу поиграться с вами в игру «А я сегодня, вот такой!». Мы с вами будем делиться своим сегодняшним настроением. Для этого каждый по очереди будет выходить в центр круга и говорить: «А я сегодня, вот такой!», при этом показывает движение и выражением лица, нашей мимикой, какое у него сегодня настроение. А остальным надо будет повторить его движение и мимику, обратившись к нему по имени и сказав, например: «Маша, сегодня вот какая!». Я, пожалуй, начну.
Психолог входит в круг и произносит фразу: «А я сегодня, вот такая!», сопровождая ее каким-либо действием и мимикой, отражающим настроение (например: психолог улыбнулся и поднял руки вверх). Дети повторяют его движение и мимику, произносят: «Татьяна Евгеньевна, сегодня вот какая!». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывает в кругу.
Психолог: Какое разное у всех настроение, вы молодцы, что поделились им с остальными. А теперь возьмите свои стульчики и садитесь за столики. (Дети рассаживаются). Зайка пришел к нам не с пустыми руками. Он принёс для вас картинки своих друзей из леса Дружелюбия. Вот они какие. (Психолог раздает каждому картинки «Дорисуй всем мордочки»). Ребята, вы заметили, что на этих картинках чего-то не хватает? Чего не хватает? Правильно, мордочек! Найдите на картинке самого весёлого друга Зайки и самого грустного. Дорисуйте им мордочки. (Дети рисуют). Поделитесь, что помогло вам определить их настроение?
Психолог выслушивает ответы детей.
Психолог: Какие замечательные ответы! А сейчас мы с вами поиграем. Но для начала, кто вспомнит, что наш Зайка любит делать больше всего? Правильно, кататься на паровозиках. Давайте сделаем ему подарок и покатаем его на паровозике Дружбы. Вы согласны? Тогда вставайте и постройтесь по росту. Первым вагончиком будет самый высокий из вас, потом самый высокий после него (и так далее). А самый последний будет наш Зайка. Возьмите друг друга за талию. Внимание! Внимание! Паровозик Дружбы отправляется с первого пути в свое увлекательное путешествие по кабинету психолога. Просим всех пассажиров занять свои места, а вагончикам приготовиться.
Дети начинают движение, которое сопровождается песенкой:
Поезд мчится и грохочет-
Тук- тук- тук, тук- тук- тук,
Машинист вовсю хлопочет-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Психолог: Внимание! Внимание! Паровозик дружбы прибыл на первый путь! Просим освободить вагоны, а наши вагончики превращаются вновь в детей и садятся на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики по кругу.
Психолог: Ух! Зайка в восторге от вашего подарка и благодарит вас. Ребята, а вам понравились наши дружные игры? А, что вам больше всего понравилось? А какое сейчас у вас настроение?
Дети по очереди делятся свои настроением.
Психолог: Зайка счастлив с вами познакомиться и теперь совсем не волнуется. Спасибо вам, за такой теплый прием нашего гостя. А сейчас наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Зайкой.
Каждый ребёнок подходит к зайчику и говорит ему прощальные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"
Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....
Конспект занятия из авторской программы "Добрая сказка"
Цель занятия: коррекция агрессивного поведения у старших дошкольников, основной метод, используемый в программе - сказкотерапия....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект занятия "Использование авторских игр как способ привлечения детей к обучению плаванию"
Повышение двигательной активности дошкольников в бассейне, посредством применения игрового метода...
Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...
Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».
Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...
Игра на знакомство первая младшая группа
laquo;Кого как зовут?»Цели: развивать мышление, память, речь.Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед с...