Педагогический проект в ДОУ "Мои права и обязанности"
методическая разработка по теме

Гулиян Диана Вячеславовна

Информационный межгрупповой проект с участием родителей "Мои права и обязанности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Мои права и обязанности»

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Николай Шелгунов) 

 Детству следует оказывать величайшее уважение.

( Ювенал – римский поэт и философ I в. н.э.)

Закон – это то, что не мешает, а помогает гражданину жить, поэтому детям нужно знать свои права и обязанности.

Актуальность темы.

Актуальность темы «Мои права и обязанности» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, так как они, обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.

    Очень важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий, ведь в слабых руках ребенка наше будущее.

      Правовое воспитание дошкольника начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Только уважающий себя и свои права человек, способен по- настоящему уважать других людей и их права.

Реализация проекта осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Веракса, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой с учетом Федеральных государственных требований.

Проект соответствует ведущим целям программы
«От рождения до школы»:

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
  • Формирование основ базовой культуры личности
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
  • Подготовка к жизни в современном обществе
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
  • В проекте интегрированы все образовательные области.
  • Особое внимание уделяется коррекционной работе, а именно профилактике детского неблагополучия.
  • Основную роль в проекте занимает система взаимодействия  «Дети-родители-педагоги».
  • Материал по правовому воспитанию подается в доступной игровой форме.

 Вид проекта: Информационный межгрупповой проект с участием родителей

 Задачи проекта:

    1. Формировать у детей представления о правах человека воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;

   2. развивать коммуникативные навыки;

   3. развивать эмоциональную отзывчивость.

   4. Развивать я-сознание ребенка, свободу самовыражения и самопрезентации.

   5. Реализовать модель информационно-просветительской работы по проблеме  

     обучения и реализации прав ребенка в ДОУ, семье.

   6. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья - Социум».

Длительность проекта рассчитана на 1 учебный год.

Цели взаимодействия с родителями

  • ознакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка и приобщить к основам правовой культуры;
  • развивать активность родителей в совместном с воспитателями воспитании детей;
  • выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей, определить их влияние на ребенка;
  • знакомство родителей со смыслом и сутью обучения и воспитания детей на ненасильственной основе, разъяснение различных подходов к ребенку;
  • разъяснение Конвенции о правах ребенка как документа социально-нравственного значения;

Цели работы с воспитанниками

  • дать детям элементарные знания и представления о  международном документе по защите прав ребенка;
  • обратить внимание детей к миру другого человека, показать ценности каждого человека, как личности;
  • научить ребенка позитивно относится к себе, видеть в себе разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить адекватно оценивать результаты деятельности, свои умения и свойства личности;
  • приобщать детей к основам правовой культуры;
  • формировать умение взаимодействовать и сотрудничать в процессе коллективной работы;
  • развивать воображение и игровое творчество.

Цели работы с педагогами

Принимать участие в Методическом Объединении по теме «Социальная защита детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

 Образовательные стандарты:

 «Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность», «Конструирование».

Художественная литература:

формировать у детей представления о правах человека, используя авторские и русские народные сказки; 

расширить кругозор и знание детей:

повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения;

воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

 Ребёнок и окружающий мир:

формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим;

формировать преставление о правах и обязанностях родителей, детей.

Развитие речи:

формировать у детей любовь к своим близким;

учить составлять небольшие рассказ, истории из личной жизни;

продолжать расширять словарный запас, выразительный темп речи.

Изобразительная деятельность:

развитие образного эстетического восприятия, вызвать радость от созданного детьми изображения;

формировать навыки аккуратности в работе

Конструирование:

развивать желание сооружать постройки по собственному желанию;

продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжеты.

Цели проекта:

1. Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний

2. Создать условия для успешного освоения детьми старшего  дошкольного возраста в доступной форме «Международной Конвенции ООН о правах ребенка», взаимодействия педагогов, родителей и детей в данном направлении

3. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

4. Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

5. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»Авторы: воспитатели ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Вл...

Педагогический проект "Знатоки дорожных правил"

Формирование правил безопасного поведения  дошкольников на дорогах города, профилактика детского дорожного травматизма...

Проект на тему: "Права и обязанности на дорогах"

Пояснительная записка.  Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности проект «Азбука безопасности» - социаль...

Долгосрочный педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» (для детей средней группы)

Постановка проблемы.      Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важны...

Проект по теме: «Права и обязанности детей.»

Материал по оформлению проекта в старшей группе детского сада....

Познавательно - игровой педагогический проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Педагогический проект «В стране правил дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и улице....