Педагогический проект в ДОУ "Мои права и обязанности"
методическая разработка по теме
Информационный межгрупповой проект с участием родителей "Мои права и обязанности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в ДОУ Мои права и обязанности | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Мои права и обязанности»
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Николай Шелгунов)
Детству следует оказывать величайшее уважение.
( Ювенал – римский поэт и философ I в. н.э.)
Закон – это то, что не мешает, а помогает гражданину жить, поэтому детям нужно знать свои права и обязанности.
Актуальность темы.
Актуальность темы «Мои права и обязанности» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, так как они, обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.
Очень важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий, ведь в слабых руках ребенка наше будущее.
Правовое воспитание дошкольника начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Только уважающий себя и свои права человек, способен по- настоящему уважать других людей и их права.
Реализация проекта осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Веракса, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой с учетом Федеральных государственных требований.
Проект соответствует ведущим целям программы
«От рождения до школы»:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
- Формирование основ базовой культуры личности
- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- Подготовка к жизни в современном обществе
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
- В проекте интегрированы все образовательные области.
- Особое внимание уделяется коррекционной работе, а именно профилактике детского неблагополучия.
- Основную роль в проекте занимает система взаимодействия «Дети-родители-педагоги».
- Материал по правовому воспитанию подается в доступной игровой форме.
Вид проекта: Информационный межгрупповой проект с участием родителей
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о правах человека воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;
2. развивать коммуникативные навыки;
3. развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать я-сознание ребенка, свободу самовыражения и самопрезентации.
5. Реализовать модель информационно-просветительской работы по проблеме
обучения и реализации прав ребенка в ДОУ, семье.
6. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья - Социум».
Длительность проекта рассчитана на 1 учебный год.
Цели взаимодействия с родителями
- ознакомить родителей с Конвенцией о правах ребенка и приобщить к основам правовой культуры;
- развивать активность родителей в совместном с воспитателями воспитании детей;
- выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей, определить их влияние на ребенка;
- знакомство родителей со смыслом и сутью обучения и воспитания детей на ненасильственной основе, разъяснение различных подходов к ребенку;
- разъяснение Конвенции о правах ребенка как документа социально-нравственного значения;
Цели работы с воспитанниками
- дать детям элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка;
- обратить внимание детей к миру другого человека, показать ценности каждого человека, как личности;
- научить ребенка позитивно относится к себе, видеть в себе разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить адекватно оценивать результаты деятельности, свои умения и свойства личности;
- приобщать детей к основам правовой культуры;
- формировать умение взаимодействовать и сотрудничать в процессе коллективной работы;
- развивать воображение и игровое творчество.
Цели работы с педагогами
Принимать участие в Методическом Объединении по теме «Социальная защита детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
Образовательные стандарты:
«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность», «Конструирование».
Художественная литература:
формировать у детей представления о правах человека, используя авторские и русские народные сказки;
расширить кругозор и знание детей:
повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения;
воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Ребёнок и окружающий мир:
формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим;
формировать преставление о правах и обязанностях родителей, детей.
формировать у детей любовь к своим близким;
учить составлять небольшие рассказ, истории из личной жизни;
продолжать расширять словарный запас, выразительный темп речи.
Изобразительная деятельность:
развитие образного эстетического восприятия, вызвать радость от созданного детьми изображения;
формировать навыки аккуратности в работе
Конструирование:
развивать желание сооружать постройки по собственному желанию;
продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжеты.
Цели проекта:
1. Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний
2. Создать условия для успешного освоения детьми старшего дошкольного возраста в доступной форме «Международной Конвенции ООН о правах ребенка», взаимодействия педагогов, родителей и детей в данном направлении
3. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
4. Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
5. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»
Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»Авторы: воспитатели ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Вл...
Педагогический проект "Знатоки дорожных правил"
Формирование правил безопасного поведения дошкольников на дорогах города, профилактика детского дорожного травматизма...
Проект на тему: "Права и обязанности на дорогах"
Пояснительная записка. Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности проект «Азбука безопасности» - социаль...
Долгосрочный педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» (для детей средней группы)
Постановка проблемы. Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важны...
Проект по теме: «Права и обязанности детей.»
Материал по оформлению проекта в старшей группе детского сада....
Познавательно - игровой педагогический проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Педагогический проект «В стране правил дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и улице....