Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»
проект по обж (старшая группа) на тему

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»

Авторы: воспитатели ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Владимировна, Мингалеева Елена Николаевна.

Описание материала: Предлагаем Вам разработанный нами   проект  «Маленькие пешеходы» для старшей группы (5-6 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.

Проект «Маленькие пешеходы» в средней группе .

Тип проекта: информационно-творческий  (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе.

Продолжительность проекта:– одна неделя.

Участники: воспитатели старшей группы, дети старшей группы (5-6 лет) и их родители.

Актуальность проблемы:

 Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях

Цель:

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

  -проведение диагностического обследования детей с целью уточнения представлений детей о правилах дорожного движения;

   - познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предварительная диагностика знаний детей правил дорожного движения.

Цель: выявить уровень знаний детей правил дорожного движения.

 Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: расширить представления детей об улицах города, их разметке. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.

 Общение «Как ты ведешь себя на улице? »

 Рисование «Я иду по улице».

Формы работы с родителями:

 Анкетирование родителей по теме «Осторожно- дорога».                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей «Осторожно-дорога!»

 

                             Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: 
— беседы с ребенком; 
— чтение детской литературы по данной теме; 
— практические навыки поведения на дороге; 
— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: 
— используете жизненный опыт; 
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; 
— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: 
— достаточно часто; 
— редко; 
— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
_____________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: 
— организация выставки литературы по данной теме; 
— проведение лекториев для родителей; 
— встречи с инспектором ГБДД; 
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения)
— размещение информации в уголке для родителей; 
— индивидуальные беседы; 
— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант____________________________________________________________

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении: 
— на высоком; 
— на среднем; 
— на низком.

 

Благодарим Вас за искренние ответы!

 

 

1 этап. Подготовительный.

На данном этапе  определяется  актуальность темы, детям предлагаются  идеи  о предстоящем проекте, исследуются ЗУН по теме проекта, формулируются проблемы, обозначаются цели и задач, проводится обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

2 этап. Основной. Выполнение проекта.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения» включает в себя:

1.Работу с детьми

2.Работу с родителями

Работа с детьми: Содержание

1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»,
3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .
4 Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
5 Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;,
6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

 

 

Формирования развивающей среды:

Для реализации проекта «Маленькие пешеходы» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.

Уголок на стадии формирования знаний детей о  правилах дорожного движения:

 

http://cs624817.vk.me/v624817344/43980/X7j2SMhy4GA.jpg         SAM_9048.JPG

 

Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта:

 

Описание: Фото материалы к проекту

        

 

Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен коврик макет, на котором расположились все необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой, например,

 

  http://cs623720.vk.me/v623720142/58769/Igjof78rttU.jpg  SAM_9051.JPG

 

 

Работа с родителями:

 

Провести беседы с родителями о правилах дорожного поведения, консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников». Также предложить  родителям принять участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.

Оформить наглядную информацию на стендах в приемной комнате по темам: «О городе, адресе и безопасного выхода на улицу из дома», например,

 

Описание: Фото материалы к проекту

 

Памятки для родителей в раздевалке.

 

    27517231.jpg    5f8b0c53561cc974798b9e77d447e459.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

«Улица, дорога и ее участники»;

Описание: Фото материалы к проекту

«Пешеходы, и пешеходные переходы»; «Светофор»; «Транспорт, общественный транспорт и поведение в нем». Также предложить  родителям принять участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.

 

3 этап. Заключительный.

На данном этапе осуществляется организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

        Описание: C:\Users\орор\Desktop\eHNm-EY4Yoo[1].jpg

 

 Исследуются ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

 Изготавливаются буклеты «Знай правила дорожного движения».
Изготавливаются памятки: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Происходит обобщение положительного опыта, предоставление результатов работы над проектом.

В конце проекта можно провести итоговое мероприятие – досуг «Маленькие пешеходы», где дети не просто побывают на празднике, а покажут комплексные знания и умения, полученные и усвоенные за время образовательной деятельности в ходе проекта: чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок.

Вручаются грамоты, медали детям и благодарности активным родителям.

Предполагаемый результат исследовательского проекта:

 

1. Формирование у детей представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице. Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков.

2. Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта. 3. Осознанное восприятие последствий дорожных происшествий. Осведомленность о работе сотрудников ГИБДД.

4. Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей по теме проекта, чтобы понять суть происходящего.

5. Достаточный уровень сформированности у каждого воспитанника интегративного качества «Любознательный, активный», предполагающего, что дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослому. В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому.

 6. Реализация проекта должна сформировать у детей ещё одно интегративное качество – «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», т. е. дети научатся работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Используемая литература:

- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).

- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

- Горская А.В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С.И.Бугрова. – СПб.: «Детство-пресс», 2011.

- Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).

- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения в детском саду.

Үз-үзебезне сакларга өйрәнәбез!(Сакланганны алла саклар!)Балаларның тормыш иминлеген саклау – һәр тәрбияченең иң зур бурычларыннан берсе, шуңа күрә без балалар бакчасыннан ук балаларга һәртөрле ...

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСК...

Выступление на тему: "Правила дорожного движения в детском саду"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

Проект по изучению правил дорожных движений в детском саду

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9353729","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Правила дорожного движения в детском саду»

презентация к КОНСПЕКТу  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ:...

«Правила дорожного движения в детском саду»

КОНСПЕКТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.