Педагогический проект «В стране правил дорожного движения»
проект по обж
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_na_konkurs_pdd.docx | 748.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап регионального конкурса
«Лучшая организация работы по профилактике ДДТТ»
Педагогический проект «В стране правил дорожного движения»
Номинация «Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект»
Целевая аудитория:
воспитанники, педагоги, родители
Автор работы:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» –
Федосова Елена Александровна
2022 год
Актуальность.
Всё чаще дети в последнее время являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Поэтому воспитание маленького участника дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому, важно данную проблему решать вместе с родителями, которые являются примером для своих детей. И от того, как ведут себя родители на дороге, зависит поведение ребенка. Поэтому и нам, педагогам, приходится усиливать работу в аспекте безопасности жизни детей. На это и направлен данный проект, который реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Паспорт педагогического межпредметного проекта (урока, занятия) по безопасности дорожного движения
Название номинации | «Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект» | |
Название проекта | «В стране правил дорожного движения» | |
Автор проекта (ФИО полностью, должность) | Федосова Елена Александровна, музыкальный руководитель | |
Руководитель проекта (при наличии) | - | |
Наименование организации, муниципальный район | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок», Богородский муниципальный район | |
Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и улице | |
Задачи проекта | Для воспитанников: Обучающие: закрепить знания о светофоре, о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Развивающие:
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь. Задачи для родителей: Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Для педагогов и родителей:
| |
Целевая аудитория проекта | Воспитанники, педагоги, родители | |
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации проекта | Проект «В стране правил дорожного движения» создан на основе использования интеграции образовательных областей:
и интеграции видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы. | |
Аннотация (краткое содержание) | Проект «В стране правил дорожного движения» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В проекте представлена система образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обучения детей практическим навыкам и представлениям, ценностным ориентирам, необходимым при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе. | |
Планируемые результаты проекта | У детей старшего дошкольного возраста
У педагогов и родителей Повышена заинтересованность в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. повысится познавательный интерес. | |
Этапы и сроки проекта | ||
Этап | Содержание | Сроки |
Подготовительный |
| 01.08.2022 – 15.08.2022 г.г. |
Основной | Проведение комплекса мероприятий (совместная деятельность с детьми и педагогами). Познавательное развитие Экскурсия по ПДД к проезжей части и пешеходному переходу, с целью наблюдения реальных ситуаций на дороге; учить узнавать знакомые дорожные знаки, зебру. Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Наш светофорик», «Дорожные знаки», «Зебра», «Автомобили и улица». Аппликация: «Светофор». Лепка: «Азбука дорожная». Музыка:
Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Правила движенья нужно знать!». С родителями был проведен инструктаж по ПДД.
| 16.08.2022 – 20.09.2022 г.г. |
Заключительный |
| 21.09.2022 – 07.10.2022 г.г. |
Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные,, интеллектуальные, организационные | Материальные:
Интеллектуальные:
Информационные:
Организационные:
| |
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта | Реализация проекта «В стране правил дорожного движения» позволила
| |
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта | Сюрпризные и игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление практических навыков по ПДД, поощрение. | |
Риски, ограничения по достижению целей проекта | Риск отсутствия возможности 100%-го охвата родителей совместной деятельностью. | |
Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате | Продолжение изучения данной темы в зимний период, использование полученных знаний в домашних условия и во время зимних каникул. Привлечение внимания к данному проекту инспекторов ОГИБДД, социальных институтов. Использование материалов в практике работы педагогов и публикация в соц.сети в Контакте и в мессенджерах Вайбер и Телеграмм. | |
Приложения | РППС Совместная деятельность педагогов и детей Работа с родителями по сообщению знаний детям о соблюдении правил безопасного поведения на дорогах, в соответствии с возрастными особенностями. Первое полугодие Старшая группа
Подготовительная группа
Второе полугодие Старшая группа
Подготовительная группа
Летний период Старшая группа
Подготовительная группа
«Минутки» «Минутки» - кратковременные беседы по безопасности дорожного движения (1 – 2 минуты), которая проводится с детьми старшего возраста в свободной деятельности путем разбора проблемного вопроса, поданного в проблемной и занимательной форме.
Ответ: Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.
Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и не разрешает начинать переход проезжей части.
Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды изменить и стать опасной. Так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.
Ответ: Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается». Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало ее плохо видно, а именно через дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.
Ответ: Стоящая машина закрывает обзор. Мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешеход, а в движении есть требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».
Ответ: Деревья и кусты – это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.
Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых автомобилей могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.
Ответ: Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужными убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.
Ответ: Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транспорта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине понадобиться времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.
Ответ: Улицы и дороги разделяются на части. На улицах – проезжая часть и тротуары. На шоссейных дорогах – обычно тоже проезжая часть и обочины. Тротуар или обочина – для пешеходов, а проезжая часть – для транспортных средств. Движение пешеходов на проезжей части мешает общему движению, так как скорости транспортных средств и пешеходов неравны. Все участники движения должны быть взаимно внимательны, но движение транспортных средств и пешеходов по одной части требовало бы слишком большого напряжения. Поэтому пешеход пользуется проезжей частью только тогда, когда ему нужно перейти на другую сторону, и это тоже только в установленном месте, или если по тротуару или обочине двигаться невозможно (есть и такие улицы, где, к сожалению, нет тротуаров). Тогда нужно идти по левой стороне проезжей части навстречу транспорту и обязательно друг за другом. | |
Цифровые следы проекта (при наличии) | https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2788 https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2774 https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2562 https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2560 https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2642 https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2814 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Проект "В стране правил дорожного движения"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить знания детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителя...
Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»
Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»Авторы: воспитатели ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Вл...
Долгосрочный педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» (для детей средней группы)
Постановка проблемы. Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важны...
Проект «В стране Правил Дорожного Движения».
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста....
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....
Краткосрочный проект "В стране правил дорожного движения"
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи,...
- Мне нравится (1)