СТАТЬЯ. Знакомство дошкольника с миром литературы «И пробуждается поэзия…..»
статья на тему
"Убогость слова - это убогость мысли, а убогость мысли ведет к нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической "тостокожести"" В.А.Сухомлинский
Нужно ли знакомить дошкольника с литературой, с поэзией? Что можно сделать, чтоб ребенок с детсва полюбил и научился понимать литературу? Как подвести ребенка к литературному творчеству?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение ребенка в мир литературы.
Известный советский педагог В.А.Сухомлинский стоял за «стиховое воспитание детей», призывал приучать учеников к стихотворству и говорил, что в жизни детей первое место должно принадлежать словотворчеству, что благодаря ему дети становятся чувствительней к тончайшим средствам влияния – к слову и красоте. И что радость словотворчества – это самая доступная для детей интеллектуальная одухотворенность.
И действительно не важно – каким творчеством занимается ребенок. Лишь бы он творил, лишь бы он включалась в это действие вся его личность: способность, чувства, разум… Важно, чтоб ребенок не боялся самого процесса, с ориентировкой на выражение «У меня не получится, я не умею…». Ребенка необходимо помочь овладеть некоторыми законами и тонкостями творчества.
Да, способности к разного рода деятельности у всех разные. То есть природа, наследственность, конечно же, имеют значение и немалое при «раздаче» нам задатков. И тем не менее множество экспериментов ученых доказывает, что способности можно взращивать.
И награда за это - творчески развитый дух личности. Все пригодится и поможет потом при любой другой взрослой профессиональной деятельности. Пригодится навык творчества, владение творческими приемами, и движущей силой в деятельности взрослого человека станет испытанная и воспитанная творчеством радость от самого процесса созидательного труда, вне зависимости от вознаграждения за свой труд.
И заботясь о пробуждении поэзии в ребенке, мы заботимся о воспитании поэтического вкуса, языковой культуры и тем самым 0 о воспитании художественного вкуса и о воспитании эстетически-творческого. Активного отношения к жизни и искусству.
А помочь нам в этом сможет весь окружающий ребенка мир. И на первый план здесь , конечно же, выступает мир природы. Прогуляться с ребенком или детьми по парку, слушать лес, деревья, тишину, животных. Вот пожалуй с чего стоит начать. И, непременно, запастись сборником стихов великих русских и советских поэтов, наследие которых будет вам верным помощников при раскрытии красоты русского языка и художественного слова.
Предложите юному поколению «пошевелить мозгами, включиться» и поучаствовать в литературной схватке, описывая природу и ощущения создать две рифмованные строчки. Конечно же, без ненавязчивой вашей помощи не обойтись. Но все обязательно получиться. Это будет первая ласточка в детском творчестве.
А по –настоящему фантазия может разыграться при сочинении сказки.
Дети готовы слушать одну и ту же сказку много раз, а к изменениям в пересказе относятся по разному. Одни торопятся поправить, а другие просят рассказать по-другому или сами начинают придумывать новый ход событий.
Предложите ребенку тему сказки и начинайте фантазировать, дополняя свое словесное творчество – художественным. И перед вами уже не просто «писатель-сказочник», но и иллюстратор.
Можно завести, например «Семейный альманах» или «Литературный альманах группы «…..»» и записывать туда сочинительство: стихи, песенки, считалки…Такое внимание к детскому сочинительству немаловажный момент. Ведь ребенку важно то как относятся к этому другие, важно уважительное и, возможно, даже трепетное отношение к его труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Размышления на тему «Знакомство дошкольников с художественной литературой»
В данном материале я поместила неопубликованные мысли на тему «Знакомство дошкольников с художественной литературой»....
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО
Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией...
Консультация "Знакомство дошкольников с художественной литературой"
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника....
Статья "Приобщение дошкольников к миру художественной литературы"
Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр зарубежных мультфильмов, компьютерные игры. Из-за этого они не знают и не узнают героев русских сказок и де...
Статья "Знакомство дошкольников с миром технических профессий посредством проектной деятельности"
В статье раскрывается опыт работы по ознакомлению дошкольников с инженерными профессиями посредством проектной деятельности.Автор раскрывает этапы реализации пректа, их содержание....
Статья. Знакомство детей с художественной литературой в средней группе.
Статья о методике знакомства детей с художественной литературой с средней группе детского сада....
Статья :"Знакомство дошкольников с миром современных профессий: методы и подходы в образовательном процессе." Семинар 2024г
Как помочь детям понять значимость различных профессий и сформировать первичные представления о трудовой деятельности....