Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО
проект (старшая группа) на тему

Лустина Елена Петровна

Проект может быть использован при  работе с детьми по программе  «От рождения до школы» под редакцией               

     Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО Выполнила воспитатель: Лустина Е.П. Москва 2016

Слайд 2

Проект Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Срок реализации проекта: Декабрь 2016 года – Март 2016 года Участники проекта: дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников.

Слайд 3

Актуальность РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – включает владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью, знакомство с книжной культурой, детской литературой. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (п.2.6. ФГОС ДО).

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Слайд 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему. Учить давать оценку доступным произведениям искусства, воспринимать произведения художественной литературы и фольклора в единстве формы и содержания.

Слайд 6

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ Развивать «чувство языка», эстетические чувства, навыки культуры речевого общения, как части воспитания культуры речи. Развитие всех компонентов устной речи (грамматического строя речи, связной речи)

Слайд 7

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать интерес к художественному слову, нравственно-эстетическое отношение к персонажам литературного произведения. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

Слайд 8

Образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Развитие речи Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Чтение художественной литературы

Слайд 9

Методы и приемы

Слайд 10

Круг детского чтения

Слайд 11

Подготовка атрибутов к сказке «Теремок»

Слайд 12

«Зверушки оживают»

Слайд 13

Мы играем в сказку

Слайд 14

Сказка «Муха - Цокотуха»

Слайд 15

Русская народная сказка «ТЕРЕМОК»

Слайд 16

Чтение вне занятий Ежедневное чтение литературы детям Проектная деятельность с участием родителей Час повторения заученных на занятиях стихотворений Организация семейного чтения

Слайд 17

В процессе чтения развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Чтение развивает мышление, стимулирует творческое воображение. Совместное чтение способствует духовному обогащению родителей и детей. Чтение самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психического становления личности. Почему детям необходимо читать

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Размышления на тему «Знакомство дошкольников с художественной литературой»

В данном материале я поместила неопубликованные мысли на тему  «Знакомство дошкольников с художественной литературой»....

Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией. Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"

Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...

Тьюториал «Восприятие художественной литературы в свете ФГОС ДО»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе реализации задач восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста....

Консультация "Знакомство дошкольников с художественной литературой"

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника....

презентация к семинару практикуму для педагогов ДОУ "Чтение художественной литературы в свете ФГОС"

презентация к семинару практикуму для педагогов ДОУ "Чтение художественной литературы в свете ФГОС"...

Консультация для педагогов : "Поиск современных подходов к речевому развитию дошкольников посредством художественной литературы, художественного слова и театрализации с учётом ФГОС».

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасныеобразцы русского литературного языка...