Интегрированный игровой сеанс "Прощание с Солнышком" для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества; социализация;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);
- развитие пространственных представлений (вверху - внизу);
- развитие речи, внимания, воображения;
- закрепление сенсорных представлений о геометрической форме (круг), цвете (желтый, красный, зеленый);
- закрепление знаний об окружающем мире;
- отработка умения согласовывать свои движения с ритмом музыки и текста;
- развитие умения передавать простейшие игровые действия с предметами по показу взрослого;
- развитие двигательной активности;
- развитие музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- развитие умения извлекать звуки из музыкального инструмента;
- создание положительного эмоционального настроя;
- продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать их к фону и прикреплять(прижимать и примазывать) пальчиками;
- вызывать интерес к созданию красивого солнышка из кусочков пластилина жёлтого цвета;
- развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_solnyshkom_konspekt_2.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №2659
Конспект
интегрированного игрового сеанса
"Прощание с Солнышком"
Москва 2013 г.
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества; социализация;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);
- развитие пространственных представлений (вверху - внизу);
- развитие речи, внимания, воображения;
- закрепление сенсорных представлений о геометрической форме (круг), цвете (желтый, красный, зеленый);
- закрепление знаний об окружающем мире;
- отработка умения согласовывать свои движения с ритмом музыки и текста;
- развитие умения передавать простейшие игровые действия с предметами по показу взрослого;
- развитие двигательной активности;
- развитие музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- развитие умения извлекать звуки из музыкального инструмента;
- создание положительного эмоционального настроя;
- продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать их к фону и прикреплять(прижимать и примазывать) пальчиками;
- вызывать интерес к созданию красивого солнышка
из кусочков пластилина жёлтого цвета; - развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.
Материалы и оборудование:
- игрушка мягконабивная , сенсорная – Солнышко;
- игрушка мягконабивная с кармашком для колокольчиков – Тучка;
- кукла би-ба-бо (Ежик);
- колокольчики по количеству детей;
- кленовые листья из пенокартона трех цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей;
- 3 корзинки (красная, желтая, зеленая);
- пластилин желтого цвета;
- силуэты солнышка на одноразовых тарелках по количеству детей;
- 3 подноса;
- влажные салфетки;
- «карусель»;
- стульчики по количеству детей;
- два стола;
- фонограмма песен "Шум дождя", "Ежик", "Музыка для здоровья".
Ход игрового сеанса:
1. Индивидуальное приветствие детей (5 минут)
Педагоги приветствуют детей и родителей, сопровождая их в игровую комнату.
2. Свободная игровая деятельность детей совместно с родителями (10 минут)
Включение детей в самостоятельную игру с родителями. Наблюдение за игрой в диаде: родитель-ребенок.
Консультирование родителей по запросу (все специалисты).
3. Групповое игровое занятие специалистов (20 минут)
Педагоги собирают звонком колокольчика детей и родителей на ковер в круг и здороваются:
"Дин - дон, дин - дон,
Слышишь этот перезвон,
Поскорей беги сюда,
Начинается игра"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Педагог показывает детям Солнышко
Педагог: "К нам в гости пришло Солнышко. Оно большое, круглое, желтое и очень теплое"
Педагог с Солнышком обходит всех детей по очереди каждый берет в ручку лучик, трогает его, с помощью родителей определяет какой лучик (мягкий, шуршит и т.д.)
Педагог: "Солнышко хочет с вами поиграть"
Пальчиковая гимнастика:
Лучик солнышка (показываем указательные пальчики)
К нам в окошко постучал (стучим пальчик о пальчик)
Лучик солнышка (показываем указательные пальчики)
Всех друзей к себе позвал (стучим пальчик о пальчик)
Выходите к нам ребята погулять, (машем ладонями к себе)
На полянке (вытягиваем ладонь)
Будем вместе мы играть ("идет" по ладони двумя пальцами другой руки)
Педагог: "Солнышко приглашает всех спеть песенку" (дети совместно с родителями выполняют движения по тексту песни, сидя на ковре):
Утром солнышко встает (Дети медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (Дети медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Движение «Фонарики)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам (Дети хлопают в ладоши)
Весело поется.
Появляется Тучка под фонограмму "Звуки дождя"
Психолог: "Тучка Солнышко закрыла, и пошел дождик. Послушаем дождик. Из Тучки капают капельки на ладошку Артему и т. д."
Психолог обходит с Тучкой всех детей под музыкальное сопровождение, и Тучка дарит каждому малышу "на ладошку" свою капельку (колокольчик).
Психолог: "Сейчас зазвучит музыка и наши «капельки» начнут звенеть, а когда музыка закончится, «капельки» останутся на ладошке"
Музыкальная игра: "Колокольчики" Б. Кравченко Аранжировка И.Клип
Психолог: "Дождик кончился, Тучка улетает, капельки собирает у Артема и т.д."
Педагог: "Тучка улетела. А солнышко не появляется. Давайте пойдем искать Солнышко"
Дети с родителями и педагоги берутся за ленты карусели и выполняют движения по кругу, по тексту песни.
Игра с движениями с использованием пособия "Карусель" под музыкальное сопровождение р.н.м. "Ах вы сени"
Мы шагали по дорожке, (Дети идут по кругу, держась за ленточку)
Поднимали выше ножки.
Раз-два, раз-два!
Поднимали выше ножки.
Побежали поскорей, (Дети бегут по кругу, держась за ленточку)
Своих ножек не жалей,
Раз-два-три, раз-два-три!
Своих ножек не жалей.
Вот и кочки на пути, (Дети идут, высоко поднимая ноги, держась за ленточку)
Кочки надо нам пройти,
Ножки выше, ножки выше,
Надо кочки нам пройти!
Сядем в красный паровоз, (Дети садятся)
Чтоб он нас быстрей довез,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух, (Дети встают и медленно идут по кругу в другую сторону)
Чтоб он нас быстрей довез.
Педагог: "Поезд остановился. Давайте скажем СТОП. Выйдем из вагончиков"
Психолог: "Мы очутились с вами в лесу, а кругом листочки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Давайте возьмем по листочку в каждую ручку и потанцуем с ними"
Танец с листочками "Осень" слова И. Плакиды, муз. И. Кишко.
Дует, дует ветер, (Дети качают листиками влево-вправо)
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки, (Дети кружатся)
Кружат по дорожке.
Падают листочки (Дети машут листочками вверх- вниз)
Прямо нам
Под ножки. (Бросают медленно листочки на пол)
Психолог: "Ребята, кто-то к нам спешит"
Появляется Ежик под фонограмму
Педагог-Ежик и психолог ведут диалог:
Психолог: "Здравствуй, Ежик. Ты не видел Солнышко. Мы потеряли его"
Педагог: "Нет, не видел. Собирал я листочки для своей норки, да уронил все"
Психолог: "Мы нашли твои листочки и потанцевали с ними. Давайте поиграем с Ежиком и сложим листочки в корзинки: желтые листочки в желтую корзинку, зеленые листочки в зеленую корзинку, красные листочки в красную корзинку"
Дидактическая игра: "Разложи листочки в корзинки"
Педагог: "Спасибо ребята. До свидания"
Психолог: "Давайте сядем за стол и сделаем лучики для наших маленьких солнышек"
Педагог дополнительного образования:
"Солнышко – круглое, желтое, как цыпленок. У него есть лучики-палочки. Мы будем брать пластилин отщипывать от него кусочек и, приложив к солнышку, разглаживать его от солнышка в стороны. Вот так"
Малыши проводят пальчиком по столу, имитируя круг; от контура, в стороны – лучики. После пальчиковых исследований педагог дополнительного образования напоминает детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать кусочки пластилина, разглаживать кусочки пластилина от контура в стороны.) Затем дети вместе с родителями и педагогом делают солнышкам лучики на заранее заготовленных одноразовых тарелочках с контуром солнышка.
Педагог дополнительного образования раздает каждому ребенку в ладошку кусочек пластилина, сопровождая действия словами:
Солнечные капельки
В гости к нам пришли,
Солнечные капельки
"Имя ребенка" нашли.
Продуктивная деятельность с педагогом дополнительного образования
Педагог дополнительного образования: "Замечательные солнышки у нас получились"
Появляется Солнышко
Психолог: "Смотрите, нашлось наше большое Солнышко!" /
Педагог:
Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод
И на праздник нас веселый
Всех ребяток позовет.
Психолог: "Давайте возьмем наших мам, пап, бабушек за ручку , встанем в круг и станцуем с Солнышком"
Хороводная игра "Вместе мы играем" автор Фирсова С.В.
1 куплет. Солнышко сияет в небе голубом, (Дети и родители идут по кругу, держась за руки)
Лучики сияют ярко за окном.
Припев: Вот как весело вместе мы играем, (Дети кружатся в паре со взрослым)
Вот как весело песни распеваем!
Проигрыш-все ритмично хлопают в ладоши.
2 куплет. Мамы и ребята вышли погулять, (Все, держась за руки, идут в центр круга и обратно)
На полянке дружно стали танцевать.
Припев: Вот как весело вместе мы играем, (Дети кружатся в паре со взрослым)
Вот как весело песни распеваем!
Проигрыш-все ритмично хлопают в ладоши.
Педагог: "Солнышко говорит ребятам спасибо. Осень наступает. Листочки опадают. Идет дождик. Нам пора прощаться с нашим Солнышком"
Все садятся в круг на ковер. Свет приглушается.
Психолог проводит игровой массаж под фонограмму "Музыка для здоровья":
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по своим рукам
Ручек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко согрело, проводят руками по ногам,
Потеплело, потеплело рукам
Наши ручки отдыхают
Наши игрушки засыпают!
5. Индивидуальное прощание с детьми (10 минут)
Педагоги и психолог прощаются с детьми и родителями, сопровождая их в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
Игровое интегрированное занятие "Зимняя прогулка" для детей раннего возраста
Цель:создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования...
Комментарии
очень интересно, спасибо!
очень интересно, спасибо!