Интегрированный игровой сеанс "Прощание с Солнышком" для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Сливова Екатерина Ивановна

Задачи:

  • сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества; социализация;
  • развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);
  • развитие пространственных представлений (вверху - внизу);
  • развитие речи, внимания, воображения;
  • закрепление сенсорных представлений о геометрической форме (круг), цвете (желтый, красный, зеленый);
  • закрепление знаний об окружающем мире;
  • отработка умения согласовывать свои движения с ритмом музыки и текста;
  • развитие умения передавать простейшие игровые действия с предметами по показу взрослого;
  • развитие двигательной активности;
  • развитие музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • развитие умения извлекать звуки из музыкального инструмента;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать их к фону и прикреплять(прижимать и примазывать) пальчиками;
  • вызывать интерес к созданию красивого солнышка из кусочков пластилина жёлтого цвета;
  • развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_solnyshkom_konspekt_2.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №2659

Конспект

интегрированного игрового сеанса

"Прощание с Солнышком"

для детей раннего возраста

Москва 2013 г.

Задачи:

  • сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества; социализация;
  • развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);
  • развитие пространственных представлений (вверху - внизу);
  • развитие речи, внимания, воображения;
  • закрепление сенсорных представлений о геометрической форме (круг), цвете (желтый, красный, зеленый);
  • закрепление знаний об окружающем мире;
  • отработка умения согласовывать свои движения с ритмом музыки и текста;
  • развитие умения передавать простейшие игровые действия с предметами по показу взрослого; 
  • развитие двигательной активности;
  •       развитие музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  •       развитие умения извлекать звуки из музыкального инструмента;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать их к фону и прикреплять(прижимать и примазывать) пальчиками;
  • вызывать интерес к созданию красивого солнышка 
    из кусочков пластилина жёлтого цвета;
  • развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

Материалы и оборудование:

  • игрушка мягконабивная , сенсорная – Солнышко;
  • игрушка мягконабивная с кармашком для колокольчиков – Тучка;
  • кукла би-ба-бо (Ежик);
  • колокольчики по количеству детей;
  • кленовые листья из пенокартона трех цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей;
  • 3 корзинки (красная, желтая, зеленая);
  • пластилин желтого цвета;
  • силуэты солнышка на одноразовых тарелках по количеству детей;
  • 3 подноса;
  • влажные салфетки;
  • «карусель»;
  • стульчики по количеству детей;
  • два стола;
  • фонограмма песен "Шум дождя", "Ежик", "Музыка для здоровья".

Ход игрового сеанса:

1. Индивидуальное приветствие детей (5 минут)

Педагоги приветствуют детей и родителей, сопровождая их в игровую комнату.

2. Свободная игровая деятельность детей совместно с родителями (10 минут)

Включение детей в самостоятельную игру с родителями. Наблюдение за игрой в диаде: родитель-ребенок.

Консультирование родителей по запросу (все специалисты).

3. Групповое игровое занятие специалистов (20 минут)

Педагоги собирают звонком колокольчика детей и родителей на ковер в круг и здороваются:

"Дин - дон,  дин - дон,

Слышишь этот перезвон,

Поскорей беги сюда,

Начинается игра"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Педагог показывает детям Солнышко

Педагог: "К нам в гости пришло Солнышко. Оно большое, круглое, желтое и очень теплое"

Педагог с Солнышком обходит всех детей по очереди  каждый берет в ручку лучик, трогает его, с помощью родителей определяет какой лучик (мягкий, шуршит и т.д.)

Педагог: "Солнышко хочет с вами поиграть"

Пальчиковая гимнастика:

Лучик солнышка  (показываем указательные пальчики)

К нам в окошко постучал (стучим пальчик о пальчик)

Лучик солнышка   (показываем указательные пальчики)

Всех друзей к себе позвал   (стучим пальчик о пальчик)

Выходите к нам ребята погулять, (машем ладонями к себе)

На полянке  (вытягиваем ладонь)

Будем вместе мы играть ("идет" по ладони двумя пальцами другой руки)

Педагог: "Солнышко приглашает всех спеть песенку" (дети совместно с родителями выполняют движения по тексту песни, сидя на ковре):

Утром солнышко встает                 (Дети медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет               (Дети медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо                               (Движение «Фонарики)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам          (Дети хлопают в ладоши)
Весело поется.

Появляется Тучка под фонограмму "Звуки дождя"

Психолог: "Тучка Солнышко закрыла, и пошел дождик. Послушаем дождик. Из Тучки капают капельки на ладошку Артему и т. д."

Психолог обходит с Тучкой всех детей под музыкальное сопровождение, и Тучка дарит каждому малышу "на ладошку" свою капельку (колокольчик).

Психолог: "Сейчас зазвучит музыка и наши «капельки» начнут звенеть, а когда музыка закончится, «капельки»  останутся на ладошке"

Музыкальная игра: "Колокольчики" Б. Кравченко Аранжировка И.Клип

Психолог: "Дождик кончился, Тучка улетает, капельки собирает у Артема и т.д."

Педагог: "Тучка улетела. А солнышко не появляется.   Давайте пойдем искать Солнышко"

Дети с родителями и педагоги берутся за ленты карусели и выполняют движения по кругу, по тексту песни.

Игра с движениями с использованием пособия "Карусель" под музыкальное сопровождение р.н.м. "Ах вы сени"

Мы шагали по дорожке,              (Дети идут по кругу, держась за ленточку)

Поднимали выше ножки.

Раз-два, раз-два!

Поднимали выше ножки.

 Побежали поскорей,                  (Дети бегут по кругу, держась за ленточку)

Своих ножек не жалей,

Раз-два-три, раз-два-три!

Своих ножек не жалей.

Вот и кочки на пути,                     (Дети идут, высоко поднимая ноги, держась за ленточку)

Кочки надо нам пройти,

Ножки выше, ножки выше,

Надо кочки нам пройти!

Сядем в красный паровоз,        (Дети садятся)

Чтоб он нас быстрей довез,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух,             (Дети встают и медленно идут по кругу в другую сторону)

Чтоб он нас быстрей довез.

Педагог: "Поезд остановился.  Давайте скажем СТОП.  Выйдем из вагончиков"

Психолог: "Мы очутились с вами в лесу, а кругом листочки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Давайте возьмем по листочку в каждую ручку и потанцуем с ними"

Танец с листочками "Осень" слова И. Плакиды, муз. И. Кишко.

Дует, дует ветер,         (Дети качают листиками влево-вправо)

Дует, задувает.        

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,          (Дети кружатся)

Кружат по дорожке.

Падают листочки          (Дети машут листочками вверх- вниз)

Прямо нам

Под ножки.                    (Бросают медленно листочки на пол)

Психолог: "Ребята, кто-то к нам спешит"

Появляется Ежик под фонограмму

Педагог-Ежик и психолог ведут диалог:

Психолог: "Здравствуй, Ежик. Ты не видел Солнышко. Мы потеряли его"

Педагог: "Нет, не видел. Собирал я листочки для своей норки, да уронил все"

Психолог: "Мы нашли твои листочки и потанцевали с ними. Давайте поиграем с Ежиком и сложим  листочки в корзинки: желтые листочки в желтую корзинку, зеленые листочки в зеленую корзинку, красные листочки в красную корзинку"

Дидактическая игра: "Разложи листочки в корзинки"

Педагог: "Спасибо ребята. До свидания"

Психолог: "Давайте сядем за стол и сделаем лучики для наших маленьких солнышек"

Педагог дополнительного образования:

 "Солнышко – круглое, желтое, как цыпленок.  У него есть лучики-палочки. Мы будем брать пластилин отщипывать от него кусочек  и, приложив к солнышку, разглаживать его от солнышка в стороны.  Вот так"

Малыши проводят пальчиком по столу, имитируя круг; от контура, в стороны – лучики. После пальчиковых исследований педагог дополнительного образования напоминает детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать кусочки пластилина, разглаживать кусочки пластилина от контура в стороны.) Затем дети вместе с родителями и педагогом делают солнышкам  лучики на заранее заготовленных одноразовых тарелочках с контуром солнышка.

Педагог дополнительного образования раздает каждому ребенку в ладошку кусочек пластилина, сопровождая действия словами:

Солнечные капельки

В гости к нам пришли,

Солнечные капельки

"Имя ребенка" нашли.

Продуктивная деятельность с педагогом дополнительного образования

Педагог дополнительного образования: "Замечательные солнышки у нас получились"

Появляется Солнышко

Психолог: "Смотрите, нашлось наше большое  Солнышко!" /

Педагог:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод

И на праздник нас веселый

Всех ребяток позовет.

Психолог: "Давайте возьмем наших мам, пап, бабушек за ручку , встанем в круг и станцуем с Солнышком"

Хороводная игра "Вместе мы играем" автор Фирсова С.В.

1 куплет.  Солнышко сияет в небе голубом,           (Дети и родители идут по кругу, держась за руки)

                   Лучики сияют ярко за окном.

Припев:   Вот как весело вместе мы играем,          (Дети кружатся в паре со взрослым)

                 Вот как весело песни распеваем!

Проигрыш-все ритмично хлопают в ладоши.

2 куплет.  Мамы и ребята вышли погулять,            (Все, держась за руки, идут в центр круга и обратно)

                  На полянке дружно стали танцевать.

Припев:   Вот как весело вместе мы играем,          (Дети кружатся в паре со взрослым)

                 Вот как весело песни распеваем!

Проигрыш-все ритмично хлопают в ладоши.

Педагог: "Солнышко говорит ребятам спасибо. Осень наступает. Листочки опадают.  Идет дождик.  Нам пора прощаться с нашим Солнышком"

Все садятся в круг на ковер. Свет приглушается.

Психолог проводит игровой массаж под фонограмму "Музыка для здоровья":

Солнышко проснулось,            дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось,              проводят руками по своим рукам

Ручек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко согрело,                     проводят руками по ногам,

Потеплело, потеплело               рукам

Наши ручки отдыхают

Наши игрушки засыпают!

5. Индивидуальное прощание с детьми (10 минут)

Педагоги и психолог прощаются с детьми и родителями, сопровождая их в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Игровое интегрированное занятие "Зимняя прогулка" для детей раннего возраста

Цель:создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования...


 

Комментарии

Гранчук Елена Александровна

очень интересно, спасибо!