Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Романова Мария Сергеевна

 Познавательно-поисковый  проект по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с героическим прошлым города-героя Москвы и района Тёплый стан.
Задачи:
- Познакомить детей с историческими фактами обороны Москвы и военным прошлым  района Тёплый стан.
- Создать условия для представления полной картины обороны Москвы.
- Формировать  представление  о  героизме  и   мужестве москвичей, защищавших свой город.
- Формировать гражданскую позицию, чувства любви к Родине.
- Воспитывать будущих защитников Отечества.
- Привлечь родителей к совместной проектной деятельности по патриотическому воспитанию.
- Развивать взаимодействие   детского сада со школой  по приобщению    старших    дошкольников  к истории  Великой Отечественной войны.
- Поддерживать связь с Советом ветеранов района Тёплый стан.
- Проводить обмен опытом с педагогами по данной теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшей группы ГБОУ детский сад  № 1004

Задачи

Тема

Организованная образовательная деятельность и совместная деятельность педагога с детьми при проведении режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1. Познакомить детей с историческими фактами обороны Москвы и военным прошлым  района Тёплый стан.

2. Создать условия для представления полной картины обороны Москвы.

3. Формировать  представление  о  героизме  и   мужестве москвичей, защищавших свой город.

4. Формировать гражданскую позицию, чувства любви к Родине.

5. Воспитывать будущих защитников Отечества.

6.Привлечь родителей к совместной проектной деятельности по патриотическому воспитанию.

7.Развивать взаимодействие   детского сада со школой  по
приобщению    старших    дошкольников    к     истории                

 Великой Отечественной войны.

8. Поддерживать связь с Советом ветеранов района Тёплый стан.

9. Проводить обмен опытом с педагогами по данной теме.

«Вставай страна огромная, вставай на смертный бой»

«Мы запомним суровую осень»

«Мы не дрогнем в бою за столицу свою»

Знакомство с военное техникой времён ВОВ.

«Тропарёво» - последний рубеж обороны Москвы.

Экскурсия в Музей боевой славы, имени  Героя Советского Союза лётчика Г. Ф. Артемченкова школы № 126

Экскурсия в Музей Боевой славы 158-й дивизии школы № 48

Досуг, посвящённый 70-летию Московской битве: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою»

Образовательная область  «Здоровье»

Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.

Образовательная область «Физическая культура»

Физминутки, подвижные  игры: «Кто дальше бросит гранату?», эстафеты «Доставь пакет», «Перевяжи  раненого», спортивный досуг.

Образовательная область «Труд». 

Беседы о трудовом подвиге москвичей. Рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Разведчики» и  спортивному досугу.

Образовательная область «Социализация».

 С\р игра «Разведчики», «Доставь языка в штаб». Театрализованная игра «Мы то же войны». Дидактические игры. Этические беседы о детях-героях ВОВ. Рассказы о героизме москвичей. Рассматривание картин А.Самсонова «Парад 1941 года», К.Ф.Юон «Парад на Красной площади»

Образовательная область  «Безопасность»

Учить правильно,  действовать в экстремальных ситуациях.

Образовательная область  «Познание»

Познавательно-исследовательская деятельность: изучение семейных архивов, экскурсии в музеи боевой славы. Проектная деятельность: «Мой прадед – ветеран»

Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Образовательная область «Коммуникация». Составление описательного рассказа: «Мой прадедушка –ветеран», «Москва – город – герой», «Герои-панфиловцы». Пересказ литературных произведений. Дидактические игры : «Рассказы по картинам о ВОВ», «Защитники Отечества»

Образовательная область «Чтение художественной литературы» 

Чтение художественной литературы:  С.П. Алексеев: «Генерал Панфилов. Подвиг у Дубосекова. Талалихин. Новый командующий. Переломилось». Лев Кассиль «Твои защитники» Чтение и заучивание стихов о ВОВ. Работа в книжном уголке. Беседы о прочитанном. Знакомство с познавательной литературой.

Образовательная область «Художественное творчество» 

Рисование:  «Военная Москва», «Замаскированная Москва», «Парад 1941 года» «Битва под Москвой», «Тропарёво-последний рубеж Москвы», «Военная техника».

Аппликация. Коллективная работа «Мы не дрогнем в бою, за столицу свою»

Лепка: «Защитники Москвы».  

Рассматривание репродукций художников – баталистов К.Ф.Юон «Парад на Красной площади», А.И. Лактионов «Письмо с фронта». Оформление групповой комнаты и музыкального зала.

Образовательная область «Музыка». Слушание  военных песен: «28 панфиловцев», «Священная война», «Поклонимся Великим тем годам». Заучивание и пение песен: «Марш защитников Москвы», «Катюша», «Моя Москва».

Разучивание танца «Катюша»

Познавательно-музыкальный досуг, посвящённый 70-летию Московской битвы.

Физическое развитие.

Подвижные и спортивные игры.

Социально-личностное развитие.

Сюжетно-ролевые игры. Игры-инсценировки. Дидактические игры.

Познавательно-речевое развитие. Чтение наизусть знакомых стихотворений. Работа в книжном уголке.

Раскрашивание раскрасок: «Советская военная техника 1,2», «Военная техника противника», «Танки Великой Отечественной войны» Рассматривание книг, иллюстраций, военных фотографий о Великой Отечественной войне

Рассматривание альбомов: «Техника ВОВ», «Памятные места нашего района»,  «Мемориалы  и музеи ВОВ», «Ордена и медали ВОВ» Дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация. Рассматривание репродукций картин.

Пение знакомых песен. Импровизация танцевальных движений.

Анкетирование.

Экскурсии: к обелиску 158-й стрелковой дивизии (Ландшафтный заказник Тёплый стан), «Музей обороны Москвы»

Помощь в создании  фотокниг: «По местам боевой славы», «Музеи боевой славы»

Подбор материала для создания презентации «От героев былых времён, не осталось порой имён»

Изготовление

атрибутов для досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст)

План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст)  МесяцНазваниепроизведения Цель работыСоде...

День памяти и скорби начала Великой Отечественной войны для старшего дошкольного возраста

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...

План работы кружка по приобщению к истокам русской народной культуры «Русичи» (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировани...

Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста

активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления.учить находить противоречия.учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображ...

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшег...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...