Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Познавательно-поисковый проект по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»
Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с героическим прошлым города-героя Москвы и района Тёплый стан.
Задачи:
- Познакомить детей с историческими фактами обороны Москвы и военным прошлым района Тёплый стан.
- Создать условия для представления полной картины обороны Москвы.
- Формировать представление о героизме и мужестве москвичей, защищавших свой город.
- Формировать гражданскую позицию, чувства любви к Родине.
- Воспитывать будущих защитников Отечества.
- Привлечь родителей к совместной проектной деятельности по патриотическому воспитанию.
- Развивать взаимодействие детского сада со школой по приобщению старших дошкольников к истории Великой Отечественной войны.
- Поддерживать связь с Советом ветеранов района Тёплый стан.
- Проводить обмен опытом с педагогами по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшей группы ГБОУ детский сад № 1004
Задачи | Тема | Организованная образовательная деятельность и совместная деятельность педагога с детьми при проведении режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1. Познакомить детей с историческими фактами обороны Москвы и военным прошлым района Тёплый стан. 2. Создать условия для представления полной картины обороны Москвы. 3. Формировать представление о героизме и мужестве москвичей, защищавших свой город. 4. Формировать гражданскую позицию, чувства любви к Родине. 5. Воспитывать будущих защитников Отечества. 6.Привлечь родителей к совместной проектной деятельности по патриотическому воспитанию. 7.Развивать взаимодействие детского сада со школой по Великой Отечественной войны. 8. Поддерживать связь с Советом ветеранов района Тёплый стан. 9. Проводить обмен опытом с педагогами по данной теме. | «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой» «Мы запомним суровую осень» «Мы не дрогнем в бою за столицу свою» Знакомство с военное техникой времён ВОВ. «Тропарёво» - последний рубеж обороны Москвы. Экскурсия в Музей боевой славы, имени Героя Советского Союза лётчика Г. Ф. Артемченкова школы № 126 Экскурсия в Музей Боевой славы 158-й дивизии школы № 48 Досуг, посвящённый 70-летию Московской битве: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою» | Образовательная область «Здоровье» Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи. Образовательная область «Физическая культура» Физминутки, подвижные игры: «Кто дальше бросит гранату?», эстафеты «Доставь пакет», «Перевяжи раненого», спортивный досуг. Образовательная область «Труд». Беседы о трудовом подвиге москвичей. Рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Разведчики» и спортивному досугу. Образовательная область «Социализация». С\р игра «Разведчики», «Доставь языка в штаб». Театрализованная игра «Мы то же войны». Дидактические игры. Этические беседы о детях-героях ВОВ. Рассказы о героизме москвичей. Рассматривание картин А.Самсонова «Парад 1941 года», К.Ф.Юон «Парад на Красной площади» Образовательная область «Безопасность» Учить правильно, действовать в экстремальных ситуациях. Образовательная область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность: изучение семейных архивов, экскурсии в музеи боевой славы. Проектная деятельность: «Мой прадед – ветеран» Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов. Образовательная область «Коммуникация». Составление описательного рассказа: «Мой прадедушка –ветеран», «Москва – город – герой», «Герои-панфиловцы». Пересказ литературных произведений. Дидактические игры : «Рассказы по картинам о ВОВ», «Защитники Отечества» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы: С.П. Алексеев: «Генерал Панфилов. Подвиг у Дубосекова. Талалихин. Новый командующий. Переломилось». Лев Кассиль «Твои защитники» Чтение и заучивание стихов о ВОВ. Работа в книжном уголке. Беседы о прочитанном. Знакомство с познавательной литературой. Образовательная область «Художественное творчество» Рисование: «Военная Москва», «Замаскированная Москва», «Парад 1941 года» «Битва под Москвой», «Тропарёво-последний рубеж Москвы», «Военная техника». Аппликация. Коллективная работа «Мы не дрогнем в бою, за столицу свою» Лепка: «Защитники Москвы». Рассматривание репродукций художников – баталистов К.Ф.Юон «Парад на Красной площади», А.И. Лактионов «Письмо с фронта». Оформление групповой комнаты и музыкального зала. Образовательная область «Музыка». Слушание военных песен: «28 панфиловцев», «Священная война», «Поклонимся Великим тем годам». Заучивание и пение песен: «Марш защитников Москвы», «Катюша», «Моя Москва». Разучивание танца «Катюша» Познавательно-музыкальный досуг, посвящённый 70-летию Московской битвы. | Физическое развитие. Подвижные и спортивные игры. Социально-личностное развитие. Сюжетно-ролевые игры. Игры-инсценировки. Дидактические игры. Познавательно-речевое развитие. Чтение наизусть знакомых стихотворений. Работа в книжном уголке. Раскрашивание раскрасок: «Советская военная техника 1,2», «Военная техника противника», «Танки Великой Отечественной войны» Рассматривание книг, иллюстраций, военных фотографий о Великой Отечественной войне Рассматривание альбомов: «Техника ВОВ», «Памятные места нашего района», «Мемориалы и музеи ВОВ», «Ордена и медали ВОВ» Дидактические игры. Художественно-эстетическое развитие. Рисование, лепка, конструирование, аппликация. Рассматривание репродукций картин. Пение знакомых песен. Импровизация танцевальных движений. | Анкетирование. Экскурсии: к обелиску 158-й стрелковой дивизии (Ландшафтный заказник Тёплый стан), «Музей обороны Москвы» Помощь в создании фотокниг: «По местам боевой славы», «Музеи боевой славы» Подбор материала для создания презентации «От героев былых времён, не осталось порой имён» Изготовление атрибутов для досуга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст)
План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) МесяцНазваниепроизведения Цель работыСоде...
День памяти и скорби начала Великой Отечественной войны для старшего дошкольного возраста
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
План работы кружка по приобщению к истокам русской народной культуры «Русичи» (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировани...
Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления.учить находить противоречия.учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображ...
План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшег...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...