Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему
- активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления.
- учить находить противоречия.
- учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображение.
- учить придумывать новые предметы, игрушки, расширять словарный запас, развивать фантазию, воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||
Тема | Цель | Источник | |
Понедельник ТРИЗ | 1.Угадай и назови. 2.Хорошо – плохо. 3.Цепочка слов. 4 МФО. | -активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления. -учить находить противоречия. -учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображение. - учить придумывать новые предметы, игрушки, расширять словарный запас, развивать фантазию, воображение. | А.Страунинг 1том стр. 87 Л.Белоусова стр.39 А.Страунинг 1том стр. 63 А.Корзун стр. 27 |
Вторник | 1. Чум. 2.Сочинякм сказку. 3. Город молчаливых загадок. 4.Хамелеон №37, 44 | -развивать внимание, зрительную память, пространственные представления, логическое и творческое мышление. -развивать познавательные способности, учить придумывать сказку последовательно, эмоционально, логично. -учить детей выделять части внутри целого, развивать воображение, внимание, мышление. -развивать внимание, образное мышление, умение сочетать и варьировать цвет и форму. | Развив/игра. «Уголки» Л.Белоусова стр.31 А.Нестеренко Развив/игра. «Хамелеон». |
Среда | 1.Лжезагадки. 2.Угадай, что загадали. 3.Бабушка укладывает в свой чемодан. 4. Кто кем был? | - развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать. -развивать воображение, внимание, мышление, речевую активность. -развивать внимание, память. -развивать познавательные способности,, активизировать аналитическую работу ума ребенка. | А.Страунинг 1том стр. 53 «Скоро в школу» стр. 62 «Скоро в школу» стр. 90 Л.Белоусова стр. 91 |
Четверг | 1. Игра со счетными палочками. № 1, 2, 3. 2.Домик. (Танграм) 3.Паркет. Ножницы. 4.Найди клад. | -учить высказывать предположительный ход решения, проверяя его путем целенаправленных поисков. - учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. -развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущения - развивать умение выявлять и абстрагировать в предметах: цвет, форму, размер, толщину. | З. Михайлова стр. 20 Е. Юзбекова стр. 20 Развив/игра. «Сложи узор» Е.Носова стр. 14 |
Пятница | 1.Найди ошибку. 2.Что сначала, что потом. 3.Найти игрушку. 4.Логический поезд. | -учить сравнивать рисунок и схему. -развивать логическое мышление, речевую активность. -учить ориентироваться по плану в групповой комнате. -развивать логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать предметы. | Л. Венгер стр. 53 Л. Венгер стр. 47 Л. Венгер стр. 65 Настольно печатная игра. |
Октябрь | |||
Тема | Цель | Источник | |
Понедельник ТРИЗ |
3.Что будет, если….
| -развивать и активизировать и активизировать навыки сравнения, учить находить общее и различное между двумя объектами. -развивать мышление: учить делать умозаключения от частных суждений к общим. -учить детей творчески мыслить, развивать воображение. -развивать познавательные способности, управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей. | А.Страунинг 1том стр. 61 А.Страунинг 1том стр. 94 А.Страунинг 1том стр. 86 Л.Белоусова стр. 61 |
Вторник | 1.Лодочка. 2.Кораблик. Флаг. Колокол. 3.Топорик. 4.Хамелеон. № 29, 37,38. | -развивать творческие и познавательные способности, мышление, пространственные представления, координацию рук и глаз. -развивать произвольность внимания, мышления, воображения. -развивать память, воображение, внимание, мышление, творческие способности. -развивать образное мышление, учить сочетать и варьировать цвета и форму. | Развив/игра. «Квадрат Воскабовича» Развив/игра. «Геоконт» Развив/игра. «Прозрачный квадрат» Развив/игра. «Хамелеон» |
Среда | 1.Будь внимателен. 2.Лжезагадки. 3.На что похоже? 4.Логические цепочки. | -развивать внимание, умение классифицировать. -развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать свой ответ. -учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предмета. -развивать логическое мышление, учить упорядочивать объекты, устанавливать взаимосвязь. | Т.Модестов стр. 61 А.Страунинг 1том стр. 53 Л.Венгер стр. 73 Е. Юзбекова стр. 68 |
четверг | 1.Угадай – ка. 2.Домик. Этажерка. 3.Сложи квадрат №25, 26, 27. 4.Карасик. (Вьетнамская игра) | - развивать умение выявлять и называть свойства предметов, обозначать словом отсутствие какого - либо конкретного свойства. -развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущение. -развивать логическое мышление, умение составлять целое из частей. - учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. | Е.Носова стр. 16 Развив/игра. «Сложи узор» Е. Юзбекова стр. 33 |
Пятница | 1Метод каталога. 2.Цветная сказка. 3.Волшебные картинки. 4. 4-й лишний. | - учить детей связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и их действия. -развивать кратковременную память детей, используя цветные подсказки. -учить создавать образы на основе схематического изображения. -развивать логическое мышление, способность обобщать выделять главное. | Г. Альтшуллер Т.Модестов стр. 76 Л.Венгер стр. 73 Развивающий материал. |
Ноябрь | |||
Тема | Цель | Источник | |
Понедельник ТРИЗ | 1. .Чем похожи, чем отличаемся? 2.Почему? 3.Загадай желание. 4.Без чего не бывает. | -учить находить общее и различное между двумя данными объектами. - развивать умение выявлять причинно – следственные связи, учить мыслить оригинально. -помочь детям выразить свою индивидуальность, высказывать заветные мечты. - учить находить существенные предметы, определяющие более общее понятие и отражающие его сущность, активизировать речь. | А.Страунинг 1том стр. 61 А.Страунинг 1том стр. 74 А.Страунинг 1том стр. 29 А.Страунинг 1том стр. 86 |
Вторник | 1.Сарафан. Девочка. Бантик. 2.Рыбка. 3.Птицы. 4.Хамелеон. №41, 43, 46. | -развивать произвольное внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать; мелкую моторику. -развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления., координацию рук и глаз. -развивать внимание, память, воображение, мышление, творческие способности. -развивать образное мышление, умение сочетать и варьировать цвет и форму. | Развив/игра. «Геоконт» Развив/игра. «Квадрат Воскабовича» Развив/игра. «Прозрачный квадрат» Развив/игра. «Хамелеон» |
Среда | 1.Лжезагадки. 2.Загадки про сказки. 3.Запомни пару. 4.Бабушка укладывает в чемодан. | -развивать аналитическое мышление, внимание, находчивость. -развивать долговременную память, мышление. -развивать ассоциативную память. -развивать память, внимание. | А.Страунинг 1том стр. 53 Т.Модестов стр. 80 Т.Модестов стр. 56 «Скоро в школу» стр. 90 |
Четверг | 1.Игра со счетными палочками № 6,7, 8. 2.Собери лестницу. 3.Алфавит. 4.Жираф. (Монгольская игра) | -учить высказывать предположительный ход решения, проверяя его путем целенаправленных действий. -развивать внимание, мышление, конструктивные умения. -развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущения. -учить анализировать способ расположения частей | З. Михайлова стр. 21 З. Михайлова стр. 118 Развив/игра. «Сложи узор» Е. Юзбекова стр.44 |
Пятница | 1.Звезды на небе. 2.Звездочки. 3.Город загадочных мест. 4.Логические цепочки. | -учить соотносить схематические изображения с художественными, познакомить с символикой некоторых созвездий. -тренировать внимание. -учить детей находить ближайшее окружение объектов, развивать логическое мышление. -развивать логическое мышление, учить упорядочивать объекты, устанавливать закономерности. | Л.Венгер стр. 55 «Скоро в школу» стр. 108 А. Нестеренко. Юзбекова стр. 68 |
Декабрь | |||
Тема | Цель | Источник | |
Понедельник ТРИЗ | 1.Угадай и назови. 2.Без чего не бывает. 3.Хорошо - плохо. 4.МФО. | -формировать быстроту мышления- реакцию на слово, развивать внимание. -учить находить существенные предметы, определяющие более общее понятие и отражающие его сущность, активизировать речь. -учить находить противоречия. -развивать фантазию, воображение, умение придумывать новые предметы, игрушки, активизировать словарь. | А.Страунинг 1том стр. 88 А.Страунинг 1том стр. 74 Л.Белоусова стр.39 А.Корзун. стр. 27 |
Вторник | 1.Самолет 2.Уникуб № 18, 19, 21. 3.Домик. 4.Кувшинка. Бабочка. Лягушка. | -развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию рук и глаз. -развивать пространственное мышление, воображение, внимание. -развивать внимание, мышление, память воображение. - развивать произвольное мышление, память, воображение, пространственное мышление. | Развив/игра. «Квадрат Воскобовича» Развив/игра. «Уникуб» Развив/игра. «Прозрачный квадрат» Развив/игра. «Геоконт» |
Среда | 1.Лжезагадки. 2.МФО 3.Будь внимателен. 4.Сочиняем сказку. | -развивать аналитическое мышление, умение аргументировать. - учить придумывать новые предметы, игрушки, расширять словарный запас, развивать фантазию, воображение -развивать внимание, умение классифицировать. -учить придумывать ситуации с помощью заместителей предметов. | А.Страунинг 1том стр. 53 А.Корзун стр. 27 Т.Модестов стр. 61 Л.Венгер стр. 76 |
четверг | 1.Сложи квадрат № 28, 29, 30.. 2.Елочка. Снежинка. 3.Игра с 3-мя обручами. 4.Мальчик. (Танграм)) | -развивать логическое мышление, умение составлять целое из частей. -развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущение -развивать аналитические умения, умение классифицировать. -учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. | Н.Ехевич стр.63 Развив/игра. «сложи узор» З. Михайлова стр. 108 Е. Юзбекова стр. 21 |
Пятница | 1.Заполни квадрат. 2.Секреты. 3.Веселые картинки. 4.4-й лишний. | -учить упорядочивать предметы по внешним признакам, развивать логическое мышление. -учить ориентироваться по плану на участке детского сада. -развивать кратковременную зрительную память. -развивать логическое мышление, умение общаться, выделять главное. | Е. Юзбекова стр. 74 Л.Венгер стр. 71 «Скоро в школу» стр. 94 Развивающий материал. |
Январь | |||
Тема | Цель | Источник | |
Понедельник ТРИЗ | 1.Загадывание желаний. 2.Цепочка слов. 3.Найди общее и лишнее. 4.Смешные рассказы. | -помочь детям выразить свою индивидуальность, развивать культуру речи. -учить детей сравнивать признаки разных предметов и явлений, опираясь на их собственные представления. -развивать способность классифицировать понятия, предметы, явления, учить обобщать. -воспитывать чувство находчивости, изобретательности. | А.Страунинг 2том стр. 29 А.Страунинг 1том стр. 63 А.Страунинг 1том стр. 73 А.Страунинг 2том стр.28 |
Вторник | 1.Птичка. 2.Хамелеон. № 48, 49, 50 3.Незнайка. Шляпа. Улыбка. 4. Самолетик. | -развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию рук и глаз. -развивать образное мышление, умение сочетать и варьировать цвет и форму. -развивать произвольное мышление, память, умение анализировать; мелкую моторику рук. -развивать внимание, мышление, память, воображение. | Развив/игра. «Квадрат Воскабовича» Развив/игра. «Хамелеон» Развив/игра. «Геоконт» Развив/игра. «Прозрачный квадрат» |
Среда | 1.Лжезагадки. 2.Барыня прислала 100рублей. 3.Кто быстрее соберет? 4.Повторюшки. | -развивать аналитическое мышление, умение аргументировать. -воспитывать сосредоточенность, внимание. -тренировать зрительно – пространственную память. -тренировать память, внимание. | А.Страунинг 1том стр. 53 «Скоро в школу» стр. 18 «Скоро в школу» стр. 93 «Скоро в школу» стр. 96 |
Четверг | 1.Игра с палочками № 10, 11, 12. 2. Помоги муравьишкам. 3.Алфавит. 4.Козлик. (Монгольская игра) | -упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться. -развивать связь между образом и словом, которое его обозначает, умение выявлять свойства. -развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущение. -учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентироваться на образец. | З. Михайлова стр.21 Развив/игра. «Блоки дьенеша» Е.Носова стр. 19 Развив/игра. «Сложи узор» Е. Юзбекова стр. 44 |
Пятница | 1.Перевертыши. 2.Что сначала что потом? 3.Метод каталога 4.Засели домик. | -учить создавать образы на основе схематического изображения. -развивать логическое мышление. - учить детей связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и их действия. -развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Л. Венгер стр. 74 Л.Венгер стр. 47 Г. Альтшуллер Т. Модестова стр. 80 |
Февраль | |||
Тема | Цель | Источник | |
Понедельник ТРИЗ | 1.Сравниваем предметы, понятия. 2.Что случиться, если…. 3. 4.Не смотри, а слушай. | -учить находить сходства и различия между предметами, понятиями. -развивать воображение, учить мыслить творчески. -развивать способность классифицировать, обобщать понятия, предметы, явления. -развивать внимание. | А.Страунинг 1том стр. 81 А.Страунинг 1том стр. 85 А.Страунинг 1том стр. 73 А.Страунинг 1том стр. 103 |
Вторник | 1.Маленький домик. 2.Уникуб. № 38, 42, 47. 3.Жираф. 4.Дракон. Шлем. Лошадь. | -развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию рук и глаз. - развивать пространственное мышление, воображение, внимание, память. - развивать внимание, мышление, память, воображение. - развивать произвольное мышление, память, умение анализировать; мелкую моторику рук. | Развив/игра. «Квадрат воскобовича» Развив/игра. «Уникуб» Развив/игра. «Прозрачный квадрат» Развив/игра. «Геоконт» |
Среда | 1.Лжезагадки. 2.Бабушка укладывает в свой чемодан. 3.Отгадай, что задумано? 4.Шифровка. | -развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать. -развивать внимание, память. -развивать воображение, речевую активность. -развивать устойчивость, концентрацию внимания. | А.Страунинг 1том стр. 53 «Скоро в школу» стр. 90 «Скоро в школу» стр. 62 Т. Модестова стр. 36 |
Четверг | 1.Сложи квадрат. № 31, 32, 33. 2.Игра с 3-мя обручами. 3.Полоски . Перекресток. 4.Собака. (Вьетнамская игра) | -развивать логическое мышление, умение составлять целое из частей. -развивать умение классифицировать множества по 2 свойствам, развивать пространственное воображение. -учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентироваться на образец. | Н.Ехевич стр. 63 З. Михайлова стр.141 Развив/игра. «Сложи узор» Е. Юзбекова стр. 32 |
Пятница | 1.Как пройти к зайке. 2.Домик.
4.Муха. | -учить ориентироваться по схеме. -развивать умение точно скопировать образец, внимание, пространственное восприятие. -развивать умение выявлять и абстрагировать в предметах: цвет, форму, размер, толщину. -развивать умение ориентироваться в пространстве. | Л. Венгер стр. 64 Т. Модестова стр. 79 Л. Венгер стр. 73 Т. Модестова стр. 52 |
Март | |||
Тема | Цель | Источник | |
Понедельник ТРИЗ | 1.Загадай желание. 2.Цепочка слов. 3.МФО 4. Чудесные вещи. | -помочь выразить индивидуальность, развивать культуру речи. -учить сравнивать признаки разных предметов, развивать воображение. -учить придумывать новые предметы, игрушки, расширять словарный запас. -развивать познавательные способности, управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей. | А.Страунинг 2 том стр.29 А.Страунинг 1том стр. 63 А.Корзун стр. 27 Л.Белоусова стр. 61 |
Вторник | 1.Кран. 2.Хамелеон № 53, 55, 56. 3. Алфавит. 4.Рог. | - развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию рук и глаз. -развивать образное мышление, умение сочетать и варьировать цвет и форму. -развивать произвольное мышление, память, воображение, пространственное мышление. -развивать внимание, мышление, память, воображение. | Развив/игра. «Квадрат Воскабовича» Развив/игра. «Хамелеон» Развив/игра. «Геоконт» Развив/игра. «Прозрачный квадрат» |
Среда | 1.Лжезагадки. 2.Будь внимателен. 3.Телеграфист. 4.Запомни пару. | -развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать. -развивать внимание, умение классифицировать. -развивать кратковременную слуховую память. -развивать ассоциативную память. | А.Страунинг 1том стр.53 Т. Модестова стр. 61 Т. Модестова стр. 19 Т. Модестова стр. 56 |
Четверг | 1. Игра со счетными палочками. №1, 2, 3 2.Упражнения с палочками Кьюзенера. 3.Чайник. Зонтик. 4. Девочка. (Танграм) | -упражнять в умении высказывать предположительное решение, догадываться. -развивать самостоятельность, учить выдвигать предположения, осуществлять практические и мыслительные пробы. -развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущения. -учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. | З. Михайлова стр. 29 Е.Носова стр. 67 Развив/игра. «Сложи квадрат». Е. Юзбекова стр. 22 |
Пятница | 1.Заполни квадрат. 2.Найди ошибку. 3.Волшебные картинки. 4.Логический поезд | -учить упорядочивать предметы по внешним признакам, развивать логическое мышление. -учить сравнивать рисунок и схему. -учить детей создавать образы на основе схематического изображения. -развивать логическое мышление, умение устанавливать взаимосвязи между различными предметами. | Е. Юзбекова стр. 74 Л. Венгер стр. 53 Л. Венгер стр. 73 Настольно печатная игра. |
Апрель | |||
Тема | Цель | Источник | |
Понедельник ТРИЗ | 1.Чем мы похожи, чем отличаемся? 2.Хорошо- плохо. 3.Почему? 4.Метод каталога. | -учить находить общее и различное между двумя предметами. -учить находить противоречия. -развивать умение находить причинно следственные связи. -учить детей связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и их действия. | А.Страунинг 1том стр. 61 Л.Белоусова стр.39 А.Страунинг 1том стр. 74 Г. Альтшуллер |
Вторник | 1.Черепаха. 2.Носорог. 3.Цифры. 4.Уникуб № 44, 45, 50 | -развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию глаз и рук. -развивать внимание, мышление, память, воображение. -развивать произвольное мышление, память, воображение, пространственное мышление. -развивать пространственное мышление, воображение, внимание, память. | Развив/игра. «Квадрат Воскабовича». Развив/игра. «Прозрачный квадрат». Развив/игра. «Геоконт» Развив/игра. «Уникуб» |
Среда | 1.Лжезагадки. 2.Теремок для лягушек. 3.Отгадайка. 4.Найди игрушку. | -развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать. -развивать логическое мышление, умение сравнивать. -развивать память, внимание, речь. -учить ориентироваться по плану в групповой комнате. | А.Страунинг 1том стр. 53 Т. Модестова стр. 67 «Скоро в школу» стр. 90 Л. Венгер стр. 65 |
четверг | 1.Сложи квадрат №34, 35, 36. 2.Автотрасса. 3.Песочные часы. Арка. 4.Щенок. (Монгольская игра) | - развивать логическое мышление, умение составлять целое из частей. -развивать умение выделять свойства предметов, следовать определенным правилам при решении практических задач. - развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущение. -учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. | Н.Ехевич стр. 63 Е.Носова стр. 19 Развив/игра. «Сложи узор» Е. Юзбекова стр. 46 |
Пятница | 1.Перевертыши. 2.Что сначала, что потом. 3.Муха. 4.Будь внимателен. | -учить создавать образы на основе схематических изображений -развивать логическое мышление. -развивать умение ориентироваться в пространстве. -развивать внимание, умение классифицировать. | Л. Венгер стр. 74 Л. Венгер стр. 47 Т. Модестова стр. 57 Т. Модестова стр. 61 |
Май | |||
Тема | Цель | Источник | |
Понедельник ТРИЗ | 1.Угадай и назови. 2.Что случится если… 3.Почему? 4.Кто гуляет на полянке. | -формировать быстроту мышления, развивать воссоздающее воображение. -развивать воображение, словесно – логическое мышление. -развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. -развивать абстрактное мышление, учить представлять и описывать. | А.Страунинг 1том стр. 87 А.Страунинг 1том стр. 85 А.Страунинг 1том стр. 74 А.Страунинг 3том стр. 105 |
Вторник | 1.Загадка. 2.Хамелеон.№ 47, 54, 55. 3.Коврик. 4.Цифры. | -развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию глаз и рук. -развивать образное мышление, умение сочетать и варьировать цвет и форму. -развивать внимание, мышление, память, воображение. -развивать произвольное мышление, память, воображение, пространственное мышление. | Развив/игра. «Квадрат Воскабовича». Развив/игра. «Хамелеон». Развив/игра. «Прозрачный квадрат». Развив/игра. «Геоконт». |
Среда | 1.Лжезагадки. 2.Найди по описанию. 3. Город загадочных дел. 4.Птичка. | -развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать. -развивать абстрактное мышление. -учить детей видеть функции предметов, развивать внимание, мышление, воображение. -развивать внимание, самоконтроль. | А.Страунинг 1том стр. 53. Т. Модестова стр. 60 А. Нестеренко «Скоро в школу» стр. 18 |
Четверг | 1. Чудесные вещи. 2.Ракета. Медаль. 3.Составление коврика. 4.Мотылек. (Вьетнамская игра) | -развивать познавательные способности, управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей. - учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентироваться на образец. - учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. | Л.Белоусова стр. 61 Развив/игра. «Сложи узор» Развив/игра. «Палочки Кьюзенера» Е. Юзбекова стр. 34 |
Пятница | 1.Заполни квадрат. 2. Что будет, если…. 3.Найди игрушку. 4.4-й лишний. | -учить упорядочивать предметы по внешним признакам, логическое мышление. - учить детей творчески мыслить, развивать воображение. -учить ориентироваться по плану групповой комнаты. -учить обобщать, выделять главное. | Е. Юзбекова стр. 74 А.Страунинг 1том стр. 86 Л. Венгер стр. 65 Развивающий материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшего дошкольного возраста.
Познавательно-поисковый проект по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомс...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...
Презентация интерактивной игры «Развивайка» для образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Одна из главных задач интерактивных игр – спос...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
Использование элементов цифровизации в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания.
из опыта работы...
Публикация статьи во Всероссийском издании "Слово педагога" на тему « Внедрение элементов ТРИЗ - технологий в познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Публикация статьи во Всероссийском издании "Слово педагога" на тему « Внедрение элементов ТРИЗ - технологий в познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста&raqu...