отчёт по воспитанию экологической культуры у дошкольников 2-ой младшей группы
материал (младшая группа) на тему
Экологические знания наши дети получают не только на специально отведённых занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, в совместном труде с педагогами на участке д/с, проведения экспериментальной деятельности и опытов в экологической лаборатории, в изодеятельности, в играх и при решении логических задач, во время ухода за растениями и животными ( рыбками), живущим в уголке природы в детском саду. Также большая работа проводиться и с родителями наших воспитанников: консультации, беседы, конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_ekologii.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по воспитанию экологической культуры у детей 2 – ой младшей группы № 4 МДОУ д/с № 27
Экологические знания наши дети получают не только на специально отведённых занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, в совместном труде с педагогами на участке д/с, проведения экспериментальной деятельности и опытов в экологической лаборатории, в изодеятельности, в играх и при решении логических задач, во время ухода за растениями и животными ( рыбками), живущим в уголке природы в детском саду. Также большая работа проводиться и с родителями наших воспитанников: консультации, беседы, конкурсы.
Наблюдения во время прогулки Беседы Игровая деятельность Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек Художественное творчество Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов Уголок природы Труд в природе ( совместно со взрослыми ) Лаборатория, экспериментальная деятельность Работа с родителями
| Знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада, экскурсии по экологической тропе, наблюдения за объектами неживой ( солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т.п.) и живой природы ( растения, животные). Ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями (осенью – учимся любоваться красотой осенних деревьев и цветов, необыкновенной раскраской листьев, великолепием осеннего ковра, листопадом, увидели первые заморозки, обратили внимание на постепенное похолодание, моросящие дожди, исчезновение насекомых, уменьшение количества птиц; зимой наслаждались первым снегом, любовались красотой снежинок, познакомились с природными явлениями такими как мороз, вьюга, лёд, иней, сосульки, обратили внимание на то, что солнце если и бывает на небе, то очень недолго и оно совсем не греет; весна – время пробуждения природы и здесь раздолье для наблюдений и открытий – это и первая капель, таяние снега, ручейки, набухание почек и появление листочков, первая травка и цветы, вдруг откуда-то появилось множество насекомых, звонкий птичий гомон приводит в восторг любого слушателя, буквально на глазах происходит преобразование природы, надо только помочь деткам всё это увидеть; лето – самых благоприятный и удивительный период для познания природы, окружающего мира и экспериментов. «Зачем нужна вода?», «Берегите воду», «Что нужно растениям?», «Деревья спят», «Где живёт и чем питается?», «Кто как зимует?», « Зелёные друзья», «У кормушки», «Зачем кормить птиц зимой?», «Чем мне нравиться зима?», « Трава-доктор», познавательный рассказ «Гусеница», « Капелька», «Птицы прилетели». Дидактические игры: «Найди такой же листок», «Чей листок?», «Собери букет», «Чей малыш?», «Путаница», «Сбор урожая», «Что где растёт?», « Кто в домике живёт?, «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Угадай на вкус», «Чей домик?», лото «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения»; подвижные и п/п игры: «Беги к ёлке (берёзе, шиповнику)», «Птицы в гнёздах», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер», «Наседка и цыплята», « Цапля», «Плыви, плыви кораблик»; игры со снегом, песком, водой, снежные постройки, катание на льду и т.п. Произведения В. Сутеева («Яблонька», «Кто сказал « мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», «Под грибом», «Дядя Миша», «Хвосты» и др.; «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый» С.Я Маршак, «Падают, падают листья» Н.Ивенсен, «Если на деревьях листья пожелтели» М. Ходякова, «Золотая осень» А.Барто, «Осень пришла» Е.Авдеенко, «В январе, в январе» С.Я Маршак, «Глянь-ка, мама, посмотри..» Е. Говоров, «Покормитк птиц зимой» А. Яшин, «Снежок порхает, кружиться» Н.Кононенко, Е., « Зима прошла» М. Клокова, «Голуби» И. Токмакова, «Галка» Е. Трутнева; потешки: «Водичка водичка», «Солнышко-вёдрышко», «Уж ты зимушка-зима» и др.; закличка: «Пришла весна-вёснушка!». Аппликации: «Осенний букет», «Цветы», «Облака». «Снегирь», «Снежинка», «Гусеница»; Рисование: «Рябина», «Овощи», «Фрукты», «Снег идёт», «Дерево в снегу», «Вьюга», «Морозные узоры» (рисование солью), «Птички», «Улитка», «Дождик», «Ручейки» «Солнышко», «Травка», « Почки-листочки», « Цветы на лугу», «Божьи коровки»; Лепка: «Гроздья рябины», «Гусеница», «Улитка», «Овощи-фрукты», « Грибы», «Птичка»; Пластилинография: «Солнышко», «Червячки», «Утята», «Тучка и дождик», «Одуванчики». «Времена года», «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Петушиная семья», «Гуси», «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные», «Лиса», «Заяц», «»Медведи» и др. из серии «Дикие животные», «В лесу», «На лугу», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Растения весной», «Зимние узоры». Работа с календарём природы, знакомство с экологическим уголком группы: растениями, рыбками. Учимся ухаживать за живыми объектами: растения - поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки, весной – пересадка; рыбки – кормить, следить за чистотой аквариума. Наблюдение за ростом и развитием растений, учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем уголке («Значение света для растений», «Зачем растениям вода?», увидели появление почек, а впоследствии и листьев на ветке, поставленной в воду , прорастание семян боба, фасоли, посадка лука и наблюдение за его ростом (весна). Наблюдение за жизнью рыбок, их повадками, красотой движения, уточнили строение тела. Уборка участка от мусора, сухих и, сломанных, ветром веток, сучков; сбор сухих листьев, травы, цветов с клумб, семян, природного материала для поделок, изготовление простейших поделок из природного материала ( кораблик из листочка, кукла из сухого цветка), сгребание снега к корням деревьев, укрытие многолетников на зиму, развешивание кормушек, подкормка птиц, высадка рассады цветов на клумбы, уход за ними. Игры с водой, песком, проведение опытов «Что растворяется в воде?», «Чистый – грязный», «Превращения воды», «Лепится – не лепится», опыты со снегом , льдом, изучение свойств почвы. Консультации « Любите природу», «На прогулке летом», «Зимние забавы»; Предложили вместе с детьми наблюдать за объектами живой и неживой природы, беседовать на темы «Что я видел по дороге в д/с», «Что меня окружает», организовывать семейные походы, экскурсии, расширять кругозор детей. Конкурс «Лучшая кормушка»; акция «Посади дерево вместе с ребёнком». Наблюдение за сбором урожая на огороде(осень), высадка семян (весна), сбор природного материала для поделок, беседы о правилах поведения в лесу парке, водоёме, обеспечение кормом птиц в зимний период, поделки из природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников"
Одним из перспективных методов воспитания экологической культуры у дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, о...
«Воспитание экологической культуры старших дошкольников»
Сформировать представление об окружающей среде, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды...
Опыт работы по теме: «Познавательно-речевое развитие ребенка в старшем возрасте» («Воспитание экологической культуры у дошкольников с использованием моделей и дидактических игр»)
Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды – формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и спос...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников...
Воспитание экологической культуры у дошкольников в старшей группе в соответствии с ФГОС
В статье даны методические рекомендации воспитателям старших групп по формированию экологической культуры в соответствии с требованием ФГОС дошкольного образования....
Презентация к мини-отчёту: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста». Вторая младшая группа "Теремок".2017- 2018уч.г.
Презентация к мини- отчёту по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста...
ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается система работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....