«С чего начинается Родина»
презентация занятия для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме

 

«С чего начинается Родина»

Городской конкурс детских и детско – родительских творческих проектов «Солнечный зайчик – 2012».

Номинация «Моя Родина».

Коллективный детско – родительский проект с участием педагога:

Проект  - макет. «Новоспасский монастырь»

Руководитель коллективного проекта – воспитатель

Участники проекта: семья

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ и за свою Родину. Расширять знания о родной стране в разных образовательных областях в течение дошкольной жизни. Воспитывать патриотизм через знакомство с достопримечательностями страны, выражение патриотических чувств в моделировании конструкций макета Новоспасского монастыря семейной командой в тандеме. Способствовать повышению эффективности детско – родительских отношений.

Задачи: Развивать личность дошкольников интеллектуально, духовно. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному.

 Формировать мотивацию к учебной деятельности и умение работать в команде, используя приобретённые навыки игры с развивающим и обучающим конструктором «ЛЕГО».

Отражать знания воспитанников об истории страны, о Родине в игровой деятельности, формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность

Развивать коммуникативные и социально – личностные навыки, воспитывать увлечённость историей культуры

Развивать умение чувствовать материал, декоративность, пространственное воображение.

Закладывать предпосылки проектно – художественного решения, совершенствовать умение творчески отражать в продуктивной деятельности, полученные яркие впечатления.

Учить презентовать результат работы, знакомить с объектом своего творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«С чего начинается Родина»

Городской конкурс детских и детско – родительских творческих проектов «Солнечный зайчик – 2012».

Номинация «Моя Родина».

Коллективный детско – родительский проект с участием педагога:

Проект  - макет. «Новоспасский монастырь»

Руководитель коллективного проекта – воспитатель

Участники проекта: семья

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ и за свою Родину. Расширять знания о родной стране в разных образовательных областях в течение дошкольной жизни. Воспитывать патриотизм через знакомство с достопримечательностями страны, выражение патриотических чувств в моделировании конструкций макета Новоспасского монастыря семейной командой в тандеме. Способствовать повышению эффективности детско – родительских отношений.

Задачи: Развивать личность дошкольников интеллектуально, духовно. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному.

 Формировать мотивацию к учебной деятельности и умение работать в команде, используя приобретённые навыки игры с развивающим и обучающим конструктором «ЛЕГО».

Отражать знания воспитанников об истории страны, о Родине в игровой деятельности, формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность

Развивать коммуникативные и социально – личностные навыки, воспитывать увлечённость историей культуры

Развивать умение чувствовать материал, декоративность, пространственное воображение.

Закладывать предпосылки проектно – художественного решения, совершенствовать умение творчески отражать в продуктивной деятельности, полученные яркие впечатления.

Учить презентовать результат работы, знакомить с объектом своего творчества.

Материал: конструктор «ЛЕГО», бумага, пластилин.

«С чего начинается Родина»

Сегодня много говорится о патриотическом воспитании наших детей, что российские дети растут на образчиках западной культуры, а о наших корнях забывают. Так что же делать? Поэтому мы решили участвовать снова в номинации «Моя Родина», но уже в конкурсном движении «Солнечный зайчик», в виде городского сетевого взаимодействия через интернет.

Для обогащения детско – родительских отношений мы предложили семье воспитанницы принять участие в создании проекта. Родители , уважительно относящиеся к истории страны, к памятникам архитектуры поддержали предложение участвовать в конкурсе. Совместно выбирали объект для создания макета. Специально ездили, гуляли, фотографировали.

Главной целью проекта «Новоспасский монастырь» является воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностями Москвы, выражение патриотических чувств в моделировании конструкций макета Новоспасского монастыря семейной командой в тандеме. Для достижения целей поставили ряд задач: интеллектуальное и духовное развитие, воспитание эстетических чувств, формирование мотивации к учебной деятельности и умение работать в команде, развитие коммуникативных и социально – личностных навыков, воспитывать увлечённость  историей

культуры.

Рассказ от имени воспитанницы «Моя Родина»

(История создания проекта).

      Здравствуйте!, я посещаю подготовительную группу.  Я, люблю свой город, свою улицу, дом, детский сад. Мне нравится гулять в парке. Путешествовать с мамой и папой по городу. Как – то раз мы проезжали по набережной Москва – реки. Там такой красивый парк и пруд. А за прудом – высокие стены, как в крепости. И купола церквей. Я спросила – Мама, что это? Мама ответила, что это Новоспасский монастырь. Здесь живут и молятся монахи. Монахи – значит один, а монастырь – это где много церквей. Я спросила – Почему же он «Новый», если он старый? Мне объяснили, что старый Спасский монастырь был в Кремле, а потом ему там стало тесно, и его перевели сюда на берег. Вот и стал он Новоспасским. Мама сказала, что можно будет в монастырь сходить на экскурсию. И когда Людмила Ивановна, моя воспитательница, предложила участвовать в конкурсе, мы сразу выбрали мой знакомый монастырь. И решили вначале узнать про монастырь из интернета. Оказывается - монастырь появился давно в 1330 г. Когда я спросила, зачем монастырю такие огромные широкие стены, папа сказал, что это не просто стены, а крепость от врагов. Что раньше таких толстых стен не было и когда пришли на нашу землю поляки, это было давно, то монастырь опустел. А потом выбрали нового царя – Романова и монастырь спасли. Мне нравится колокольня, она такая высокая, потому что её строили и строили. Ещё я узнала про французов и их Наполеона, они разрушали нашу страну, а монастырь хотели взорвать, но не успели, их прогнали. А не так давно монастырь был закрыт, там хранили картошку. Но, вот сейчас, всё вернулось и можно сходить на экскурсию. Что мы с мамой и папой сделали. В общем, к постройке мы были готовы. И мы начали строить. А Людмила Ивановна нам помогала и была нашим главным консультантом. Теперь мы все архитекторы и строители. Выбрали конструктор ЛЕГО. Мне нравится из него строить. Сначала построили стены, это было легко. Затем взялись за колокольню, поставили вокруг неё колонны. Мы теперь много знали о монастыре и построили главный храм Спасо – Преображенский. Мне сказали, что люди ходят в монастырь не только на экскурсии, а спасаться, вот и храм назван Спас. Мы все долго думали из чего же сделать купола храма. Я предложила пластилин, и мое решение было одобрено. Купола получились как настоящие, красивые. А потом крыши и башни свернули из бумаги, я даже нарисовала на башнях окна. Подстроили к территории хозяйственный двор, где разместили домашних животных, они приносят пользу. Для проведения экскурсий поставили экскурсантов на площадке.. Экскурсанты с экскурсоводом ходят по территории и знакомят. Я подумала, а как же экскурсанты будут знакомиться с колоколом, если его нет? Тогда я на высокой колокольне вырезала отверстия и подвесила колокол, сделанный из бумаги в виде конуса. Теперь у нас настоящая колокольня.

 Ура! Всё готово! Можно играть. Я играла, а потом пригласила друзей, правда они решили перестроить стены, но потом, после моего рассказа о монастыре, решили восстановить, потому что стены у монастыря – это крепость. Нам особенно понравилось играть в экскурсию. Выбирали человечков из лего, и придумывали роли. Вначале, как будто, ехали на автобусе, за рулём – водитель, Была экскурсоводом конечно – Я, а все переставляли человечков туда, куда говорила я. Когда экскурсия заканчивалась, возвращались обратно и обсуждали.

Мне нравится строить, теперь я много знаю о монастыре, что построен он в 1330 году. В детском саду я люблю играть, мы много строим из разного конструктора. Нам нравится играть в школу. Любим рисовать. Принимаем участие в выставках. Мы с мамой нарисовали праздничную открытку на конкурс – нас поздравили и вручили грамоту. А папы с мальчиками к дню Защитника Отечества делали постройки из снега, мамы раскрашивали, а мы расставляли цветные льдинки. Получилось красиво, и мы играли. И всё это: рисование, лепка, конструирование, игры, прогулки, посещение выставок, участие в соревнованиях, всё это нам родное, а если родное, значит - это наша Родина. Мои друзья тоже любят участвовать в разных конкурсах и соревнованиях, например Кристина в «Весёлых стартах». Мы её поздравили. Я её тоже приглашу в гости, мы будем играть, и я расскажу, как мы дружно строили макет Новоспасского монастыря.

Помнишь мама воскресным днём

Мы увидели храм золотой

Дома открыли мы интернет

Мир интересный открылся внутри

Историю эту в игру мы внесли

А мама и папа мне помогли

Мы строили стены и башни вокруг

У нас получился чудесный досуг

Из мелкого лёгкого ЛЕГО

ЛЕГО – конструктор люблю собирать

Стены и храм мы построили

Ура! Всё готово! Можно играть.

Экскурсию мы подготовили.

Так интересно, столько всяких идей.

Я приглашу своих лучших друзей.

Буду знакомить их с новой игрой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик – 2012» Номинация «Моя Родина» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе...

Слайд 2

Проект «Новоспасский монастырь»

Слайд 3

Начало постройки

Слайд 4

Начало постройки

Слайд 5

Экскурсия

Слайд 6

Ура! Готово! Можно играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...


 

Комментарии

Согласна, что такая работа повышает эффективность детско - родительских отношений.