Конспект НООД в области "Художественное творчество" на тему: "Марийская вышивка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mayriyskaya_vyshivka.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

НООД в области «Художественное творчество» на тему: «МАРИЙСКАЯ ВЫШИВКА»

старшая группа

ЦЕЛЬ: формирование умение изображать  марийский орнамент.

ЗАДАЧИ:
1. Закрепить умение передавать знакомый орнамент марийского узора (зигзаг, елочка, ромб, полоски);                                                      

2. Закрепить знания основных цветов марийского узора;                                                                         3. Продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность

4. Развивать интерес к национальным традициям.                            

   

 Методические приемы: рассматривание альбомов, вопросы, ответы детей, рисование, игровой прием.  

                     

Материалы: кукла Айвика в национальной одежде, альбомы «Марийские орнаменты», «Марийская вышивка»,белые листы в форме платья и фартука, цветные карандаши, волшебный сундучок, платок.                                                         Предшествующая работа: знакомство с марийским костюмом, рассматривание альбомов с марийской вышивкой.  

                             

Ход занятия:                                              

- Салам лийже, йоча-влак!                            

- Салам лийже! Дети, сегодня на занятие я пришла не одна, а с Айвикой. Но сегодня она грустная. Давайте мы с ней поздороваемся и узнаем, почему она печалиться.                                                                

– Салам лийже, Айвика!                                                                                                                                                                                                                   - Салам лийже! У меня вчера был День рождения и мне подарили куклу, но у нее нет одежды.                                                                                  

– Не грусти, Айвика .Я думаю, наши дети тебе помогут. Они также попросят волшебные силы помочь им.

        Дети вместе с воспитателем: Юзо вий , юзо вий, тый изишлан поро лий. Мыланна кулеш вургем, поян лийже курчакем!                                                                                              

        Воспитатель  достает из-под платка волшебный сундучок.                                

– Смотрите, сундучок! Юзо вий помог. Тау тылат, юзо вий! посмотрим, что там!                          

– Платье, фартук.                                      

–Но что такое? Они все белые, некрасивые. А как мы сможем их разукрасить?                                                                    

(Геометрические фигуры, растительные и животные орнаменты).                                                              – Какие геометрические орнаменты знаете?(Полоски, ромбы, зигзаги, треугольники).                                                                                                         – А какие растительные и животные орнаменты?(Елочки, цветочки, гуси,                                                                                         утки, лошади, олень с рогами).                                

– А какие основные цвета возьмем для узора?(красный, черный, зеленый, синий, желтый).                                                                                                                                            – Какие части платья будем украшать?(Подол платья, низ рукава, горловину).                                                                                                                                                     Все верно. Теперь можем приступить к работе. Работаем аккуратно ,не спеша. Ведь Айвика ждет для своей куклы красивые платья.                                                                                            Все ребята рисуют, воспитатель помогает.            

–Айвика, посмотри, сколько узоров нарисовали для тебя ребята.

Айвика благодарит детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...