Конспект НООД в области "Художественное творчество" на тему: "Марийская вышивка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НООД в области «Художественное творчество» на тему: «МАРИЙСКАЯ ВЫШИВКА»
старшая группа
ЦЕЛЬ: формирование умение изображать марийский орнамент.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить умение передавать знакомый орнамент марийского узора (зигзаг, елочка, ромб, полоски);
2. Закрепить знания основных цветов марийского узора; 3. Продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность
4. Развивать интерес к национальным традициям.
Методические приемы: рассматривание альбомов, вопросы, ответы детей, рисование, игровой прием.
Материалы: кукла Айвика в национальной одежде, альбомы «Марийские орнаменты», «Марийская вышивка»,белые листы в форме платья и фартука, цветные карандаши, волшебный сундучок, платок. Предшествующая работа: знакомство с марийским костюмом, рассматривание альбомов с марийской вышивкой.
Ход занятия:
- Салам лийже, йоча-влак!
- Салам лийже! Дети, сегодня на занятие я пришла не одна, а с Айвикой. Но сегодня она грустная. Давайте мы с ней поздороваемся и узнаем, почему она печалиться.
– Салам лийже, Айвика! - Салам лийже! У меня вчера был День рождения и мне подарили куклу, но у нее нет одежды.
– Не грусти, Айвика .Я думаю, наши дети тебе помогут. Они также попросят волшебные силы помочь им.
Дети вместе с воспитателем: Юзо вий , юзо вий, тый изишлан поро лий. Мыланна кулеш вургем, поян лийже курчакем!
Воспитатель достает из-под платка волшебный сундучок.
– Смотрите, сундучок! Юзо вий помог. Тау тылат, юзо вий! посмотрим, что там!
– Платье, фартук.
–Но что такое? Они все белые, некрасивые. А как мы сможем их разукрасить?
(Геометрические фигуры, растительные и животные орнаменты). – Какие геометрические орнаменты знаете?(Полоски, ромбы, зигзаги, треугольники). – А какие растительные и животные орнаменты?(Елочки, цветочки, гуси, утки, лошади, олень с рогами).
– А какие основные цвета возьмем для узора?(красный, черный, зеленый, синий, желтый). – Какие части платья будем украшать?(Подол платья, низ рукава, горловину). Все верно. Теперь можем приступить к работе. Работаем аккуратно ,не спеша. Ведь Айвика ждет для своей куклы красивые платья. Все ребята рисуют, воспитатель помогает.
–Айвика, посмотри, сколько узоров нарисовали для тебя ребята.
Айвика благодарит детей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект адаптированной беседы к занятию "Композиция в вышивке".
Конспект беседы....
Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: « Марийский край – земля Онара »
Развлечение для детей...