Семенова Наталья Михайловна

воспитатель ДОУ

Чем ярче горят мосты за спиной, тем светлее путь вперед
Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине... Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа
В.П.Астафьев


О себе

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Аленький цветочек»

Занимаемая должность: воспитатель

Образование: высшее, Марийский ордена «Знак Почета» государственный институт им.Н.К.Крупской, специальность «Филология»  квалификация  «Учитель русского языка и литературы в национальной школе».                                                                                                                         
Стаж работы – 13 лет, педагогический стаж работы – 13 лет, в данной должности – 3 года.

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет:

  •    КПК при ГОУ ДПО(ПК)С «Марийский институт образования» в объеме 36 часов     с     23.04.2012г. по 27.04.2012г.  по программе «Приоритетные направления развития дошкольного образования: реализация целей образовательными средствами современных программ и УМК». Зачетная книжка №7778.  
  •    Семинар при ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» и МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» с. Помары Волжского района по теме: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в ДОУ» в объеме 8 часов 30.10.2013г. 
  •     ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления    и права (г.Казань)» в объеме 72 часов с 25.11.13г.  по 03.12.13г. по теме: «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования  с учетом требований ФГОС». Справка.                                                                                                  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Н.Солженицын "Матрёнин двор"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

1.  Владею и применяю в педагогической деятельности современные образовательные технологии.

2. Для педагогов МДОУ №22 подготовила и провела консультацию: "Воспитательная роль марийских народных сказок"

3. Опытом работы делилась на МО воспитателей старших групп

4. В центре внедрения социальных  инноваций,   г.Ярославль   (www.cvsi.ru) участвовала     во   IV Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ в области гражданско-правового и патриотического воспитания с  проектом  «Моя  малая Родина»   (патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с родным марийским краем). Август 2013г.  
Результат: Диплом II степени. https://docs.google.com/document/d/1W7raSEGjt8W5V_...

5. Представила публикацию на портале информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений «Ресурсы образования»    (http://www.resobr.ru/materials/1469/48114/) октябрь 2013г. Сертификат.

6. Участвовала в Межрегиональном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Город Мастеров», проводимых в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры. Март 2013г. Диплом участника.

Моё портфолио

Характеристика качества образования

Характеристика профессиональной деятельности

 Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Народ жив, пока живы его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности. Исходя из этого, я решила работать над темой «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к ценностям национальной культуры и ознакомление детей с родным краем» и поставила перед собой

Цель: создание системы работы по воспитанию патриотизма у детей посредством расширения представлений о своей малой родине.. 

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу и интернет ресурсы  по выбранной методической теме.
  2.  Наметить основные направления, методы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами детей.
  3.  Разработать методический материал.
  4. Создать условия для воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.
  5.  Организовать совместную деятельность с родителями.
  6. Распространить опыт.

Для решения этих задач мне помогли программно-методические пособия: Рукосуева В.А. "Растим патриотов России"; Прокопец Г. А. «Технология по патриотическому воспитанию в ДОУ»;  Л.А.Кондрыкинской «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; М.Ю.Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», Р.В.Лаптев «Ознакомление дошкольников с марийским орнаментным искусством».                                                                                                                      

Изучив ряд методической литературы, составила перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с марийским краем. Разработала занятия «Мой лесной марийский край», «Животные лесов марийского края» (занятие-инсценировка), «Люби свой край и воспевай», "Марийская вышивка", «В гостях у сереброзубой Пампалче» и др.

Для работы по воспитанию патриотизма у детей возникла необходимость в создании развивающей среды:

  • Стенд, с символикой нашего государства и Республики Марий Эл
  • Книжный уголок с произведениями марийских писателей.
  • Дидактические игры по изучению республики Марий Эл.
  • Альбомы для рассматривания с открытками и фотографиями: «Мой город», «Марийские музыкальные инструменты», «Марийский орнамент», «Марийские заповедники»
  • Картотеки с марийскими подвижными играми, приметами, пословицами и поговорками, марийской кухней.

В качестве одного из важнейших условий воспитания патриотизма дошкольника является вовлеченность родителей в воспитательный процесс. Поэтому особое внимание уделила сотрудничеству с родителями. На начальном этапе взаимодействия с семьёй провела анкетирование на тему: «Патриотическое воспитание в семье». Анализ анкет показал, что только 3% отводят большое внимание патриотическому воспитанию в семье, 97% - вообще никогда не задумывались над этим, но все 100% считают, что это является необходимой часть воспитания детей. Таким образом,  наметились формы и приемы работы с родителями:

- Проведение консультаций: «Фино-угоры – одна большая семья», «Как привить ребенку любовь к Родине»

- Оформление информации в родительском уголке:  «460-летие присоединение марийского края к русскому государству», «Реки и озера – украшение родной природы»

- Совместное проведение праздников, развлечений «Марийский край – земля Онара», «Масленница», «Пеледыш пайрем»

- Выпуск буклетов «Моё генеалогическое дерево», «Марийские подвижные игры», «Пословицы и поговорки народов мари»

После проведения целенаправленной организованной работы по ознакомлению детей с родным краем наблюдается положительная динамика в формировании знаний и отношений к родной республики,  что  говорит о правильности использования  мною современных технологий  и методик, выбора средств воспитания.

Добавить грамоту в портфолио