Главные вкладки
Семенова Наталья Михайловна
воспитатель ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание доброты, любви, отзывчивости
Увлечения: рукоделие, земледелие
Регион: Республика Марий Эл
Место работы: МДОУ №22 "Аленький цветочек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-semenovaЕсли у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине... Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа
О себе
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Аленький цветочек»
Занимаемая должность: воспитатель
Образование: высшее, Марийский ордена «Знак Почета» государственный институт им.Н.К.Крупской, специальность «Филология» квалификация «Учитель русского языка и литературы в национальной школе».
Стаж работы – 13 лет, педагогический стаж работы – 13 лет, в данной должности – 3 года.
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет:
- КПК при ГОУ ДПО(ПК)С «Марийский институт образования» в объеме 36 часов с 23.04.2012г. по 27.04.2012г. по программе «Приоритетные направления развития дошкольного образования: реализация целей образовательными средствами современных программ и УМК». Зачетная книжка №7778.
- Семинар при ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» и МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» с. Помары Волжского района по теме: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в ДОУ» в объеме 8 часов 30.10.2013г.
- ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)» в объеме 72 часов с 25.11.13г. по 03.12.13г. по теме: «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС». Справка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Н.Солженицын "Матрёнин двор"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
1. Владею и применяю в педагогической деятельности современные образовательные технологии.
2. Для педагогов МДОУ №22 подготовила и провела консультацию: "Воспитательная роль марийских народных сказок"
3. Опытом работы делилась на МО воспитателей старших групп
- Представила проект «Моя Родина-Марий Эл», 26.02.2013г. Выписка из протокола №1;
- Показала фрагмент видео-занятия на тему: «В гостях у сереброзубой Пампалче» 09.04.2013г., где были представлены разные методы и приёмы ознакомления детей с культурой Республики Марий Эл. Выписка из протокола №2;
4. В центре внедрения социальных инноваций, г.Ярославль (www.cvsi.ru) участвовала во IV Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ в области гражданско-правового и патриотического воспитания с проектом «Моя малая Родина» (патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с родным марийским краем). Август 2013г.
Результат: Диплом II степени. https://docs.google.com/document/d/1W7raSEGjt8W5V_...
5. Представила публикацию на портале информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений «Ресурсы образования» (http://www.resobr.ru/materials/1469/48114/) октябрь 2013г. Сертификат.
6. Участвовала в Межрегиональном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Город Мастеров», проводимых в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры. Март 2013г. Диплом участника.
Моё портфолио
Характеристика качества образования
- Динамика достижений в образовательных областях.
- Динамика предпосылок учебной деятельности.
- Динамика показателей эмоционального благополучия.
- Динамика познавательной активности.
- Динамика достижений по данной образовательной области.
- Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья.
- Наличие высоких достижений детей.
- Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опроса родителей.
Характеристика профессиональной деятельности
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Народ жив, пока живы его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности. Исходя из этого, я решила работать над темой «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к ценностям национальной культуры и ознакомление детей с родным краем» и поставила перед собой
Цель: создание системы работы по воспитанию патриотизма у детей посредством расширения представлений о своей малой родине..
Задачи:
- Изучить методическую литературу и интернет ресурсы по выбранной методической теме.
- Наметить основные направления, методы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами детей.
- Разработать методический материал.
- Создать условия для воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.
- Организовать совместную деятельность с родителями.
- Распространить опыт.
Для решения этих задач мне помогли программно-методические пособия: Рукосуева В.А. "Растим патриотов России"; Прокопец Г. А. «Технология по патриотическому воспитанию в ДОУ»; Л.А.Кондрыкинской «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; М.Ю.Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», Р.В.Лаптев «Ознакомление дошкольников с марийским орнаментным искусством».
Изучив ряд методической литературы, составила перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с марийским краем. Разработала занятия «Мой лесной марийский край», «Животные лесов марийского края» (занятие-инсценировка), «Люби свой край и воспевай», "Марийская вышивка", «В гостях у сереброзубой Пампалче» и др.
Для работы по воспитанию патриотизма у детей возникла необходимость в создании развивающей среды:
- Стенд, с символикой нашего государства и Республики Марий Эл
- Книжный уголок с произведениями марийских писателей.
- Дидактические игры по изучению республики Марий Эл.
- Альбомы для рассматривания с открытками и фотографиями: «Мой город», «Марийские музыкальные инструменты», «Марийский орнамент», «Марийские заповедники»
- Картотеки с марийскими подвижными играми, приметами, пословицами и поговорками, марийской кухней.
В качестве одного из важнейших условий воспитания патриотизма дошкольника является вовлеченность родителей в воспитательный процесс. Поэтому особое внимание уделила сотрудничеству с родителями. На начальном этапе взаимодействия с семьёй провела анкетирование на тему: «Патриотическое воспитание в семье». Анализ анкет показал, что только 3% отводят большое внимание патриотическому воспитанию в семье, 97% - вообще никогда не задумывались над этим, но все 100% считают, что это является необходимой часть воспитания детей. Таким образом, наметились формы и приемы работы с родителями:
- Проведение консультаций: «Фино-угоры – одна большая семья», «Как привить ребенку любовь к Родине»
- Оформление информации в родительском уголке: «460-летие присоединение марийского края к русскому государству», «Реки и озера – украшение родной природы»
- Совместное проведение праздников, развлечений «Марийский край – земля Онара», «Масленница», «Пеледыш пайрем»
- Выпуск буклетов «Моё генеалогическое дерево», «Марийские подвижные игры», «Пословицы и поговорки народов мари»
После проведения целенаправленной организованной работы по ознакомлению детей с родным краем наблюдается положительная динамика в формировании знаний и отношений к родной республики, что говорит о правильности использования мною современных технологий и методик, выбора средств воспитания.