мини проект "Россия"
проект (старшая группа) по теме
Формирование патриотизма у детей. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_rossiya.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Я скажу «Россия»: В этом слове синем- шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав».» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный. |
Образовательная область | Познание. |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники старшей группы |
Срок реализации | С28.10.- 08.11. 2013 года |
Основание для разработки проекта: | Расширить познания детей об истории родной страны. Сформировать представления о государственных символах. |
Цель проекта | Формирование патриотизма у детей. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. |
Задачи | Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордость за свою страну, любви ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. – воспитывать любовь к «Малой Родине»; - развивать у детей познавательную мотивацию; - расширять кругозор сведениями об истории родного города, |
Тематический план работы с детьми:
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Коммуникация «Государственная символика России» Художественное творчество: Лепка «Флаг» Аппликация «Кремлевская башня» Познание «День народного единства» Чтение художественной литературы: Н.Майданик «Единство навсегда» Физическая культура «Маршируем четко» Музыка :Пение песен «Моя Россия». Слушание:Ф.Гли нка «Москва-столица России» |
Совместная деятельность | |
Беседы | «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?» «Что означает-народное единство?» |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения: «Путешествие по городу» «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Защитники» «Путешествие в Москву» Настольные игры: «Лото» «Флаги разных стран» |
Исследовательская деятельность | Рассматривание домов ,построек. |
Продуктивная деятельность: Конструирование из кубиков «Старинная крепость». Рисование: «Моя улица». Ручной труд: «Дом ». Рассматривание альбома «Мы -Россияне!», «Мы живем в Новокуйбышевске» Чтение художественной литературы:В.Жуковский «Родного неба милый свет», К.Ушинский «Наше отечество», З.Александрова «Родина», С.Есенин «Ой ты, Русь моя родная». Прогнозируемый результат: Расширение кругозора детей по данной теме. Активизация словарного запаса. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе у родителей. |
Работа с родителями:
1.Папка-передвижка «День народного Единства!».
2. Папка-передвижка «Историческая справка праздника».
3.Рекомендации родителям по чтению художественной литературы.
4. Фотовыставка «Улицы родного города».
5.Праздник «Мы живем в России».
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
В проектной деятельности активно использовались методы предъявляемые к современной дошкольной педагогике, а именно ФГТ. Использование интеграции во всех видах деятельности, способствовало активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулировало и развивало психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Разумно подобранные приемы, в процессе проведения творческих мероприятий позволяло воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты деятельности на фотографиях и презентации, закреплять материал в интересной форме, что способствовало четкому восприятию материала по той или иной теме.
Один в поле не воин...
Один в поле не воин –
С детства нам говорят,
И вместе должны народы
Несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется
И столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем
Ты знаешь, что не один.
Пусть спорится доброе дело,
Соединяя сердца,
Пусть дружба объединяет
И страны, и города,
И вместе смеются дети,
И радость бежит вперед,
И к людям большой планеты
Успех и любовь придет!
В день четвертый ноября...
В день четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья –
День народа единенья.
Минин К. и Д. Пожарский,
Что на службе были царской,
Град Москву освободили,
Подвиг славный совершили.
Вот что было в день сей в мире
Века уж назад четыре.
Соберёмся ж вместе, братья,
За столом, не в поле ратном.
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи.
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга пить не нужно.
Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Если забыть о ничтожных обидах...
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться - враги будут биты,
От мощи единства земля задрожит.
Подумают пусть оккупанты и тати,
Что с нами не стоит войну начинать.
Единство народа всегда будет кстати,
Едиными мир будем наш охранять!
День народного единства
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
(Наталья Майданик)
Единство навсегда
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
(Наталья Майданик)
Призывная
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
(Наталья Майданик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...