Конспект НОД по коррекции эмоционально – волевой сферы с детьми 6 – го года жизни «На прогулку с Филей»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пузанова Наталья Николаевна

Цель: формирование эмоционально — волевой сферы детей с повышенной двигательной активностью и низким уровнем внимания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

                                                                                                 

Пузанова

       Наталья Николаевна,

педагог - психолог

Покачи

2013

ЗАНЯТИЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

 «На прогулку с Филей»

Цель: формирование эмоционально — волевой сферы детей с повышенной двигательной активностью и низким уровнем внимания.

Задачи:

  1. Обучать умению выражать эмоции с помощью выразительных движений; контролировать свое поведение.
  2. Развивать  внимание, память, наблюдательность и воображение.
  3. Воспитывать чувство сплоченности группы и доверия детей друг к другу, умение слушать собеседника.

Материалы: игрушка пес Филя, доска, мел, 3 — 4 кубика средних размеров, подушки по количеству детей, музыкальная запись: И.С. Бах Соната № 7 (C-Dur) 3 Часть, оборудование для воспроизведения музыкальной композиции (компьютер с колонками).

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Приветствие.

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

Психолог сообщает детям, что к ним на занятие пришел их добрый друг. Детям предлагается  поприветствовать Филю, передавая его по кругу.

2. Рефлексия «Мои ощущения»

Цель: организация обратной связи, развитие самооценки.

После приветствия психолог  предлагает всем сосредоточиться на своих ощущениях. Филя сообщает, что его ощущения очень похожи на розового «пушистика» (грустные), и спрашивает, как себя чувствуют ребята. Дети соотносят свое настроение с настроением «пушистиков».  Психолог предлагает детям, чтобы поднять всем настроение «пойти на охоту».

II. Основная часть

3. Игра — разминка «Мы охотимся на льва»

Цель: поднять энергию группы, помочь сфокусировать внимание, развить эмоционально-выразительные движения

4. Упражнение «Я кубик несу и не уроню»

Цель: развитие координации движений

На расстоянии 5-6 метров друг от друга ставятся два ряда стульчиков (по количеству детей). Дети делятся на две команды. Каждая команда занимает ряд стульчиков.

Психолог кладет кубики на ладони детей, входящих в одну из команд. Дети должны, маршируя, как роботы, донести кубики, передать их участникам другой команды и вернуться на место. Дети, получившие кубики, выполняют те же действия.

Упражнение повторяется несколько раз. Если дети легко справляются с заданием, кубик кладется на тыльную сторону ладони или на голову. Характер движений при этом меняется — дети должны двигаться плавно.

5. Упражнение «Шалтай — Болтай»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Психолог произносит:      «Шалтай-болтай сидел на стене,

        Шалтай-болтай свалился во сне».

 Дети приседают или падают на ковер.

6. Упражнение «Надоедливая муха»

Цель: развитие внимания и воображения

Психолог предлагает детям лечь на подушки, закрыть глаза и расслабиться: «Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок подвигайте челюстью».

7. Упражнение «Раз, два, три — говори!»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, воображения

Дети сидят на стульчиках. Перед ними доска. Психолог рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облако, лодочку, камешек на берегу, еще одну птицу и т.п.), вызванный ребенок выполняет инструкцию, а другие дети на это время закрывают глаза. Далее рисунок вновь демонстрируется детям. Психолог просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три — говори!».  Картина дополняется поочередно всеми детьми.

III. Заключительная часть

8. Рефлексия «Мои ощущения»

Цель:  организация обратной связи, развитие самооценки

Дети сидят в кругу. Филя сообщает им, что теперь его настроение стало как у желтого «пушистика» (радостное), и спрашивает, какое настроение у детей?

9. Упражнение «Одно большое доброе животное»

Цель:  подведение итогов занятия

Дети, Филя и психолог встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит:

Представьте себе, что мы одно большое животное. Будем дышать все вместе: шаг вперед вдох, шаг назад выдох.

Упражнение повторяется 3 раза.

Психолог говорит: «Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Мы расстаемся до следующего занятия. Давайте попрощаемся с нашим другом — Филей». Дети по очереди говорят: «До свидания, Филя!», — передавая игрушку по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов арт-терапии для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения

Поведению детей с нарушениямизрения в большинстве случаев недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слаборазвиты неречевые формы общения. Изучение творчества детей с нарушениями зрения ...

Опыт работы "Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников в рамках песочной терапии"

предлагаемый опыт работы содержит в себе рассмотрение проблемы эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста и конспекты занятий по гармонизации эмоционально-волевой сферы...

Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста по теме: "Мой гнев"

Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста. Может быть интересен для психо...

Занятия с детьми с ОВЗ по коррекции эмоционально-волевой сферы.

Занятия с детьми с ОВЗ по   коррекции эмоционально-волевой сферы....

Занятия с детьми с ОВЗ по коррекции эмоционально-волевой сферы.

Занятия проводятся совместно с родителями.  Многие родители не  знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми навыками для эффективного взаимодействия с детьми. В п...

Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»

Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...