Конспект НОД по коррекции эмоционально – волевой сферы с детьми 6 – го года жизни «На прогулку с Филей»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: формирование эмоционально — волевой сферы детей с повышенной двигательной активностью и низким уровнем внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nyatie_po_giperaktivnosti_na_progulku_s_filey.doc | 162 байта |
zanyatie_po_giperaktivnosti_na_progulku_s_filey.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»
Пузанова
Наталья Николаевна,
педагог - психолог
Покачи
2013
ЗАНЯТИЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
«На прогулку с Филей»
Цель: формирование эмоционально — волевой сферы детей с повышенной двигательной активностью и низким уровнем внимания.
Задачи:
- Обучать умению выражать эмоции с помощью выразительных движений; контролировать свое поведение.
- Развивать внимание, память, наблюдательность и воображение.
- Воспитывать чувство сплоченности группы и доверия детей друг к другу, умение слушать собеседника.
Материалы: игрушка пес Филя, доска, мел, 3 — 4 кубика средних размеров, подушки по количеству детей, музыкальная запись: И.С. Бах Соната № 7 (C-Dur) 3 Часть, оборудование для воспроизведения музыкальной композиции (компьютер с колонками).
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Приветствие.
Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.
Психолог сообщает детям, что к ним на занятие пришел их добрый друг. Детям предлагается поприветствовать Филю, передавая его по кругу.
2. Рефлексия «Мои ощущения»
Цель: организация обратной связи, развитие самооценки.
После приветствия психолог предлагает всем сосредоточиться на своих ощущениях. Филя сообщает, что его ощущения очень похожи на розового «пушистика» (грустные), и спрашивает, как себя чувствуют ребята. Дети соотносят свое настроение с настроением «пушистиков». Психолог предлагает детям, чтобы поднять всем настроение «пойти на охоту».
II. Основная часть
3. Игра — разминка «Мы охотимся на льва»
Цель: поднять энергию группы, помочь сфокусировать внимание, развить эмоционально-выразительные движения
4. Упражнение «Я кубик несу и не уроню»
Цель: развитие координации движений
На расстоянии 5-6 метров друг от друга ставятся два ряда стульчиков (по количеству детей). Дети делятся на две команды. Каждая команда занимает ряд стульчиков.
Психолог кладет кубики на ладони детей, входящих в одну из команд. Дети должны, маршируя, как роботы, донести кубики, передать их участникам другой команды и вернуться на место. Дети, получившие кубики, выполняют те же действия.
Упражнение повторяется несколько раз. Если дети легко справляются с заданием, кубик кладется на тыльную сторону ладони или на голову. Характер движений при этом меняется — дети должны двигаться плавно.
5. Упражнение «Шалтай — Болтай»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Психолог произносит: «Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне».
Дети приседают или падают на ковер.
6. Упражнение «Надоедливая муха»
Цель: развитие внимания и воображения
Психолог предлагает детям лечь на подушки, закрыть глаза и расслабиться: «Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз — поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку — надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок — подвигайте челюстью».
7. Упражнение «Раз, два, три — говори!»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, воображения
Дети сидят на стульчиках. Перед ними доска. Психолог рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облако, лодочку, камешек на берегу, еще одну птицу и т.п.), вызванный ребенок выполняет инструкцию, а другие дети на это время закрывают глаза. Далее рисунок вновь демонстрируется детям. Психолог просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три — говори!». Картина дополняется поочередно всеми детьми.
III. Заключительная часть
8. Рефлексия «Мои ощущения»
Цель: организация обратной связи, развитие самооценки
Дети сидят в кругу. Филя сообщает им, что теперь его настроение стало как у желтого «пушистика» (радостное), и спрашивает, какое настроение у детей?
9. Упражнение «Одно большое доброе животное»
Цель: подведение итогов занятия
Дети, Филя и психолог встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит:
— Представьте себе, что мы — одно большое животное. Будем дышать все вместе: шаг вперед — вдох, шаг назад — выдох.
Упражнение повторяется 3 раза.
Психолог говорит: «Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Мы расстаемся до следующего занятия. Давайте попрощаемся с нашим другом — Филей». Дети по очереди говорят: «До свидания, Филя!», — передавая игрушку по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов арт-терапии для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения
Поведению детей с нарушениямизрения в большинстве случаев недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слаборазвиты неречевые формы общения. Изучение творчества детей с нарушениями зрения ...
Коррекция эмоционально – волевой сферы у детей со сложными дефектами средствами игровой терапии.
...
Опыт работы "Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников в рамках песочной терапии"
предлагаемый опыт работы содержит в себе рассмотрение проблемы эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста и конспекты занятий по гармонизации эмоционально-волевой сферы...
Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста по теме: "Мой гнев"
Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста. Может быть интересен для психо...
Занятия с детьми с ОВЗ по коррекции эмоционально-волевой сферы.
Занятия с детьми с ОВЗ по коррекции эмоционально-волевой сферы....
Занятия с детьми с ОВЗ по коррекции эмоционально-волевой сферы.
Занятия проводятся совместно с родителями. Многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми навыками для эффективного взаимодействия с детьми. В п...
Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»
Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...