Занятия с детьми с ОВЗ по коррекции эмоционально-волевой сферы.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
Занятия с детьми с ОВЗ по коррекции эмоционально-волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_detmi_s_ovz_po_korrektsii_emotsionalno-volevoy_sfery.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми с ОВЗ по коррекции эмоционально-волевой сферы.
Занятия проводятся совместно с родителями. Многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми навыками для эффективного взаимодействия с детьми. В процессе занятий родители становятся более чувствительными к запросам и потребностям своих детей, учатся относиться к ним с пониманием, создавая в доме такую атмосферу принятия, в которой ребёнок может чувствовать себя комфортно и безопасно. Родители, принимая участие в групповых занятиях, проводят время с ребёнком, тем самым разделяют с ним его интересы. Ребёнок получает у родителей поддержку, что способствует формированию адекватной самооценки.
Одним из способов развития эмоционального интеллекта является театрализованная игра, позволяющая:
- обнаружить и снять мышечные зажимы, сковывающие свободу тела;
- познакомить ребёнка с собственным телом, научить управлять им;
- научиться концентрировать внимание на невербальных средствах общения и освоить их как необходимый инструмент театрального мастерства.
Мы предлагаем выполнить упражнения детям и их родителям и проанализировать свое самочувствие:
1. Произнести одно и то же предложение с разной интонацией: громко – тихо; кратко – растянуто; заикаясь – утвердительно; удивленно- радостно и т.д.
2. Прочитать текст с максимальной громкостью; с пулеметной скоростью; шепотом; со скоростью улитки; как будто вы страшно замерзли; как будто во рту горячая картошка и т.д.
3. Походить, как ходит – младенец, который только что начал ходить; глубокий старик; львица в клетке и на свободе; артистка балета; горилла. Варианты можно придумывать различные, главное втянуться в процесс и получить удовольствие от импровизаций.
4. Поиграть с мимикой лица – улыбнуться: как младенец – матери, мать – младенцу, собака – хозяину, кошка на солнце; нахмурьтесь – как ребенок, у которого отобрали игрушку; обиженный человек; Мимика — это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние человека.
5. Спеть, как поет…Алла Пугачёва, Михаил Боярский, Дима Билан и т.д.
Все эти упражнения позволяют раскрепоститься, побыть разным и понять себя и других.
Многочисленные исследования учёных свидетельствуют о том, что затруднения в осознании и определении своих чувств и эмоций, непонимание чувств и эмоций окружающих повышают риск возникновения психических заболеваний как у детей, так и у взрослых.
Часто обращаются за помощью родители у которых дети с задержкой психического развития, а именно у такой категории детей часто возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других – развязность и суетливость. Часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру. Всё это может дать театрализованная деятельность. Театрализованная игра привлекательна для детей. Она приносит детям большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Главное – создать между педагогами и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагога понять психологические проблемы ребёнка, стремление помочь ему выйти победителем из трудной ситуации. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых – всё это обрушивается на ребёнка, загоняя его в мир страха и сомнений.
Для решения психо-коррекционных задач используем следующие приёмы в работе с детьми:
- Выбираем на роль волка, медведя – робких, неуверенных в себе, детей. А детям агрессивным, подвижным предлагаем роль бабушки, дедушки, зайца.
- Учим обращать реплики в зал: «Вы не покажете дорогу к бабушке?», «Вы не видели лису?».
- Используем внутренние высказывания героев: «Заяц усы вытер, пошире ворота распахнул… Дед почесал затылок, подумал и сказал…» (по рекомендациям О.П. Гаврилушкиной)
- Привлечение родителей к участию в игре-драматизации и в подготовке костюма для своего ребёнка.
- Посещение спектаклей профессиональных театров;
В организацию театральных занятий включаем:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним;
- Игры-драматизации;
- Игры-инсценировки;
- Дидактические игры на различение эмоций;
- Пластические этюды.
- Релаксационные упражнения.
Занятия строим по схеме:
- Введение в игровую ситуацию с помощью волшебного клубка, дорожки, свечи, с помощью ковра-самолёта для создания эмоционального настроения.
- Театрализованная деятельность: обыгрывание этюдов, пальчиковый театр, театр рукавичек, театр бибабо, настольный театр, театр на магнитах.
- Рефлексия для понимания своих чувств и эмоций.
Занятия театральной деятельностью способствуют формированию личности ребёнка, вырабатывая определённую систему ценностей, чувства ответственности за общее дело, вызывая желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых.
Дети приобретают дополнительную возможность закрепить коммуникативные навыки и умение выразить ясно для окружающих свою мысль, эмоции.
Занятия развивают основные психические функции - внимание, память, речь, восприятие, способствуют развитию творческого воображения, приобщают к театральной культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коррекции эмоционально – волевой сферы с детьми 6 – го года жизни «На прогулку с Филей»
Цель: формирование эмоционально — волевой сферы детей с повышенной двигательной активностью и низким уровнем внимания....
Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста по теме: "Мой гнев"
Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста. Может быть интересен для психо...
Организация системы занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ТНР, ЗПРс использованием сказкотерапевтических методик
Наиболее эффективным способом коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР, ЗПР является по мнению многих авторов использование сказкотерапевтических медотик....
Занятия с детьми с ОВЗ по коррекции эмоционально-волевой сферы.
Занятия проводятся совместно с родителями. Многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми навыками для эффективного взаимодействия с детьми. В п...
Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы и группового поведения детей старшего дошкольного возраста
Игры на развитие: Самосознания,способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.Формирование у детей представлений о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе; знаний о средствах выр...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната».
Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка. Развитию эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и посто...
Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР
Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...