Перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным марийским краем
методическая разработка по теме
Формирование представлений у детей старшей группы ДОУ о Республике Марий Эл, о своем родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_1.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план
по ознакомлению дошкольников с марийским краем
Старшая группа
С Е Н Т Я Б Р Ь | Тема | Цели, задачи | Содержание работы | |
1 | Марий Эл - наш родной край | Закрепить знания о республике Марий Эл; продолжать воспитывать любовь к родному краю. | Рассказ воспитателя, рассматривание карты, показ иллюстраций, фотографий | |
2 | Символика республики Марий Эл | Познакомить с гербом, гимном, флагом республики Марий Эл; активизировать словарь детей словами: герб, гимн, флаг. | Рассматривание герба, флага, дидактические игры «Составь флаг», «Найди герб» | |
3 | Йошкар-Ола-столица республики Марий Эл | Дать представление о главном городе –столице республики, познакомить с его достопримечательностями. | Показ иллюстраций, художественное слово, проговаривание. | |
4 | Природа родного края | Дать детям представление о природо - географических особенностях РМЭ, о климатических условиях и протекании сезонных явлений, о марийском народном календаре. | Заучивание отрывка из стихотворения С.Вишневского «Моя республика», рассматривание иллюстраций в книгах о природе. | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 | Осень золотая | Закрепить знания детей о приметах осени; познакомить с марийскими народными пословицами и поговорками, воспитывать любовь к родной природе | Показ иллюстраций, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, художественное слово. |
2 | Лес - наше национальное богатство | Уточнить и закрепить понятие детей о том, что лес наше богатство, показать значение леса в жизни человека. Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу. | Рассматривание альбомов, чтение стихов С.Чавайна «Береза», «Могучий дуб» в переводе А.Казакова, дид.игра «Угадай дерево по описанию» | |
3 | Дары леса марийского края | Закрепить названия грибов, учить называть их. | Рассматривание альбома «Грибы», проговаривание, игра, вопросы, отгадывание загадок. | |
4 | Животные марийских лесов | Уточнить представления детей об обитателях леса; воспитывать бережное отношение и интерес к жизни животных. | Рассматривание иллюстраций, дид.игра «Кто лишний?», хороводная игра «Сур меран», вопросы, ответы. | |
Н О Я Б Р Ь
Д Е К А Б Р Ь | 1 | Осенние заботы животных и птиц | Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе | Рассказ воспитателя, вопросы, ответы, рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения. |
2 | Чтение марийской сказки «Заяц и еж» | Продолжать работу с марийской сказкой, ее традициями; учить рассуждать, делать выводы по содержанию сказки; развивать умение связно передавать текст; воспитывать драматические навыки, интонационную выразительность. | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ текста, драматизация сказки. | |
3 | Домашние животные | Обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы (кто это? что делает?); прививать любовь к домашним животным. | Рассматривание картинок, рассказывание, вопросы, ответы детей, игра «Йукем гыч пале». | |
4 | Домашние птицы | Пополнить словарь детей новыми словами . | Рассматривание картинок, проговаривание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы. | |
1 | Зима полна серебра | Обобщить представления детей о зиме; закрепить их о характерных признаках зимних месяцев; познакомить с народными приметами, пословицами. | Загадывание, рассматривание иллюстраций, альбома «Зима», вопросы, ответы, игра. | |
2 | Волшебница-зима | Учить воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. | Чтение стихотворений С.Вишневского «Здравствуй, зима!», С.Чавайна о зиме; вопросы, ответы детей. | |
3 | Знакомство с народными ремеслами | Познакомить детей с марийскими народными ремеслами: изготовление из бересты, лыка, ивовых прутьев; вызывать интерес к творчеству народа мари. | Рассматривание изделий из бересты, ивовых прутьев, лыка, рассказ воспитателя, игра «Кого лапоть поймает?». | |
4 | Марийская традиционная вышивка | Расширить знания о народных ремеслах, познакомить с марийской традиционной вышивкой, воспитывать уважение к традициям своего народа. | Рассматривание альбомов «Марийские орнаменты», показ изделий (салфетки, нашмак, шарпан и др.), рассказ воспитателя, дид.игра «Найди одинаковые». | |
1 | В гостях у Пампалче | Закрепить знания марийского прикладного творчества в продуктивной деятельности детей, поднимать детям настроение от проделанной работы, развивать чувство ритма, цвета при составлении орнамента. | Вопросы, ответы детей, дид.игра «Дорисуй»,рисование на тему «Подарок для Пампалче». | |
Я Н В А Р Ь | 2 | Обрядовые праздники марийского народа | Дать детям представление об обрядовых праздниках, познакомить с праздником «Шорыкйол», воспитывать интерес и уважение к мар.культуре | Рассказ воспитателя, показ иллюстраций, игра, сюрприз, поощрение. |
3 | «Заячий домик» | Познакомить детей с новой марийской сказкой и ее героями: Сверчком, Зайчишкой, Медведем, Петухом. Вызывать эмоциональный отклик на услышанное и усиливать его с помощью драматизации. | Чтение и пересказ сказки, обыгрывание ее. | |
4 | Марийские потешки | С помощью потешек и пальчикового театра развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, память; Воспитывать любовь к малым формам марийского фольклора; поощрять творческие подходы к применению выразительных средств в пальчиковом театре. | Чтение потешек, обыгрывание их с помощью пальчикового театра. | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 | Марийская национальная одежда | Познакомить с национальной одеждой народа мари, продолжать воспитывать уважение к народу мари. | Показ, рассказ воспитателя, повторение, игра. |
2 | Обувь | побуждать детей запоминать названия обуви , развивать логическое мышление. | Показ , загадывание , игра «Ком йыдал куча», сюрприз. | |
3 | Знакомство с марийскими народными музыкальными инструмента- ми | Познакомить с марийскими народными музыкальными инструментами (гармонь , тумыр); воспитывать интерес к культуре мари. | Показ иллюстраций, проговаривание, вопросы, ответы детей, игра. | |
4 | Веселые песни мари | Продолжать воспитывать любовь и уважение к музыкальному творчеству народа мари; развивать память, совершенствовать , танцевальные навыки. | Слушание песен, заучивание песни , музыкальная игра с элементами народных песен и танцев «Шовычетым мыланем пу». | |
МАРТ | 1 | Путешествие в мир сказок | Познакомить детей с новой марийской сказкой, учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки , взаимодействие персонажей , развивать творчество ; воспитывать любовь к народными фольклору через изобразительную деятельность. | Чтение сказки, показ иллюстраций, вопросы, ответы детей, рисование. |
2 | Домашняя утварь марийского народа | Познакомить детей с домашней утварью марийского народа (ленеж, коршок ,курш) , развивать интерес к жизни и быту марийского народа. | Показ домашней утвари, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, игра «Коршок». | |
3 | Встреча весны | Закрепить знания о весенних изменениях в природе, развивать бережное отношение ко всему живом , учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. | Рассказ воспитателя, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций , вопросы, ответы детей, дид.игра «Зонтик». | |
4 | Птицы - наши пернатые друзья | Уточнить и расширить представления детей о перелетных птица, об их жизни в весенний период; обогащать словарный запас детей, развивать интерес к жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к ним. | Рассматривание картинок с изображениями птиц, загадывание, проговаривание, игра. | |
АПРЕЛЬ | 1 | Реки и озера нашей республики | Дать детям представление о реках и озерах своей республики (река Волга, озеро Яльчик); рассказать об обитателях; воспитывать любовь к родному краю. | Рассматривание иллюстраций, составление рассказов, проговаривание. |
2 | Первоцветы | Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; активизировать словарь детей; учить любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы; воспитывать бережное отношение к природе. | Игра «Да - нет»,вопросы, ответы детей , показ иллюстраций , чтение стихотворения. | |
3 | Викторина «Знатоки сказок» | Поднимать интерес детей к марийской сказке ; вызвать радостное настроение , эмоциональную комфортность , чувство товарищества и взаимопомощи. | Показ иллюстраций , вопросы , ответы детей, загадывание , поощрение. | |
4 | Марийский край-земля Онара. | Расширить знания детей об истории культуре марийского народа , познакомить детей с национальным героем Онаром ; обогащать словарный запас словами патыр, Онар; воспитывать любовь к родному краю. | Загадывание, рассматривание картинок , чтение стих-я С.Чавайна «Мукш» , показ иллюстрации к стихотворению , проговаривание. | |
МАЙ | 1 | Мир насекомых | Познакомить детей с миром насекомых , развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам ; воспитывать интерес к насекомым , природе. | Загадывание , рассматривание картинок , чтение стихотворения С.Чавайна «Мукш» , показ иллюстрации к стихотворению , проговаривание. |
2 | Герои Великой Отечественной войны - наши земляки | Формировать представления о героических защитниках страны в годы ВОВ, познакомить детей с подвигом нашего земляка З.Прохорова, воспитывать чувство любви к малой и большой Родине. | Рассказ воспитателя , рассматривание иллюстраций , вопросы , ответы детей. | |
3 | Викторина «Знаешь ли ты родной край?» | Обобщить знания детей о родном крае (природа марийского края история и быт, искусство и фольклор марийского народа и т.д.) | Вопросы ,ответы детей , игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)
Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с малой Родиной
Планирование работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с малой Родиной...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе. В плане предпринята попытка создания организационно-правовой основы взаимодействия педагогов, детей, родител...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в старшей группе
В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями,кустарниками, растениями, птицами, насекомыми на участке....
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным городом
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным городом по всем возрастным группам...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным поселком
Представлен перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным посёлком со средней группы...
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой Хабаровского края
Мною разработано планирование на два года по ознакомлению детей старшего дошколного возраста с природой Хабаровского края. В старшей группе дети знакомятся с расительным миром, а в подготовительной - ...