Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Кокурина Лариса Анатольевна

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе. В плане предпринята попытка создания организационно-правовой основы взаимодействия педагогов, детей, родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в

младшей группе

Формы работы с детьми

Задачи

Формы работы с родителями

Литература

1

НОД «Детский сад, детский сад он так важен для ребят»

Экскурсия по детскому саду

С/р игра «Детский сад»

Конструирование «Детский сад для зверят»

Познакомить детей с детским садом, с сотрудниками детского сада. Воспитание желания у детей охотно идти в детский сад. Дать понять о том, что в детском саду все любят и заботятся о детях, о необходимости и о праве детей ходить в детский сад. (Право на образование)

Оформление стенда «Наша жизнь в детском саду»

Оформление стенда «Родительские заповеди»

О. Высотская «Детский сад»

Н. Френлем «Кто спешит»

Э. Машковская «Сто ребят – детский сад»

В. Товаркова «Детский сад»

2

НОД  «Надо нам гулять, отдыхать и играть»

Беседа «Моя любимая игрушка», «Как я провел выходные»

Аппликация «Игрушки», «Тихий час»

Д/игра  «Семейное путешествие»

Строительная игра «Автобус»,     С/р игра «Путешествие на автобусе»

Дать понять детям о необходимости отдыха, значение сна в жизни человека.

Выяснить предпочтение детей в играх и игрушках. Познакомить с правом на отдых и досуг.

Выставка  «Как мы проводим выходные, праздники», Консультация «Прогулка это важно»

        

А. Барто  «Игрушки»

А. Барто «Стадо»

И. Токмакова «Поиграем»

С. Михалков «Песенка друзей»

Житков главы из книги «Как мы ходили в зоосад»

Чтение произведений по желанию детей

3

НОД  «Я один такой на свете»

Рассматривание альбома «Какой я?»

Беседа «Чем мы похожи и чем отличаемся»

Д/игра «Узнай по голосу» «Кто позвал»,

Формировать представления детей о половых различиях человека. Подчеркнуть особенность и неповторимость каждого ребенка. (Право на сохранение своей индивидуальности)

Анкетирование «Мой ребенок»

Составление альбома: «Какой я?»

М. Пляцковский «Кому что нравится»

Успенский «Рыжий»

4

НОД  «Дружная семья – мама, папа, я»

Составление рассказа «Моя семья»

Беседа «Почему мама огорчилась», «Вместе с папой»

Творческая деятельность «Моя семья»

Пальчиковые игры «Ладушки, ладушки», «Дружная семья»

С/р игра «Семья»

Д/игра «Семья» «Семейное путешествие»

 Учим детей называть членов семьи, понимать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Воспитывать чувство привязанности к своей семье, гордость, что у него есть семья

(право на семью).

Составление семейного фотоальбома

Консультация «Принципы семейного благополучия»

А. Барто «Разговор с мамой»

Габе «Моя семья»

Е. Благинина «Вот, какая мама»

Л. Толстой «Дед и внучек»

5

НОД  «Хоть полсвета обойдешь,         лучше дома не найдешь»

Беседа «Дом, в котором ты живешь»

Целевая прогулка по территории детского сада «Дома нашего города»

Д/игра «Где мой дом»

Строительная игра «Теремок»

Дать понятие , что у каждого есть дом и не только у людей, но и у животных и никто не имеет права  выгнать хозяина из его дома. Воспитывать любовь к своему дому и уважение к соседям  (право на жилье и его неприкосновенность).

Выставка рисунков «Дом, в котором мы живем»

Русская народная сказка «Теремок», «Заюшкина избушка»,

«Три поросенка» (В обработке С. Маршака)

Л. Толстой «Три медведя»

6

НОД  ««Нет лучше места на земле, чем мой любимый город»

Рассматривание фотоальбома «Мой город»

Игра-путешествие «По родному городу»

Познакомить детей с понятием город. Учить поддерживать беседу. Познакомить с названием своего города. Воспитывать любовь к родному городу, гордость, что они живут в этом городе

Выставка работ «Любимые места нашего города»

Владимир Гучин «Шуя»

В. Степанов «Моя Родина»

7

НОД  «Если, что-то заболит,

нам поможет Айболит»

беседа «Если ты заболел», «Если хочешь быть здоров»

Экскурсия в медицинский кабинет

Строительная игра «Больница для зверят»

Д/игра «Кому, что нужно для работы»

С/р игра «Больница»

Учить проявлять заботливое отношение к своему здоровью, прислушиваться к своему организму.  Воспитывать потребность детей в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены (Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание)  

Консультация «Закаливание -  первый шаг на пути к здоровью»

Чуковский «Айболит»

Берестов «Больная кукла»

Чуковский «Мойдодыр»

8

НОД «Хорошо и там и тут, где по имени зовут»

Беседа «Как зовут моих друзей, близких»

Д/игра «Назови ласково», «Как зовут соседа», «Кто позвал?»

Дать понять, что у каждого человека есть имя, и каждый ребенок имеет право на имя. Закреплять знания детей своего имени и имен своих близких и друзей (Право на имя)

Консультация «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки»

Потешки про имена детей

9

НОД  «Пусть всегда буду я»

Д/игра «Что случилось у героя», «Что нарушили»

Беседа «Почему я плачу»

Дать понять, что никто не имеет права обижать других. Закреплять знания детей об изученных правах.

Родительское собрание «Зачем права ребенку»

Рнс «Гуси-лебеди»

«Волк и семеро козлят» «Кот, петух и лиса »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Перспективный план работы с родителями по оздоровлению детей 2 младшей группы

Представлен план работы с родителями дошкольников младшего дошкольного возраста в условиях Крайнего севера...

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ ПО             НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Развитие элементарных представлений о дружеских отношениях, воспитание любви и отзывчивости к своим близким, родителям, формирование представлений о семейных обязанностях, знакомство с понятиями ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

.«Мой любимый детский сад»Дать общее представление одетском саде  (функции, длячего нужен детский сад).Развивать элементарныепредставления о дружескихотношениях.Знакомить с малымифоль...