Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе. В плане предпринята попытка создания организационно-правовой основы взаимодействия педагогов, детей, родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_pravami_detey_v.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в
младшей группе
№ | Формы работы с детьми | Задачи | Формы работы с родителями | Литература |
1 | НОД «Детский сад, детский сад он так важен для ребят» Экскурсия по детскому саду С/р игра «Детский сад» Конструирование «Детский сад для зверят» | Познакомить детей с детским садом, с сотрудниками детского сада. Воспитание желания у детей охотно идти в детский сад. Дать понять о том, что в детском саду все любят и заботятся о детях, о необходимости и о праве детей ходить в детский сад. (Право на образование) | Оформление стенда «Наша жизнь в детском саду» Оформление стенда «Родительские заповеди» | О. Высотская «Детский сад» Н. Френлем «Кто спешит» Э. Машковская «Сто ребят – детский сад» В. Товаркова «Детский сад» |
2 | НОД «Надо нам гулять, отдыхать и играть» Беседа «Моя любимая игрушка», «Как я провел выходные» Аппликация «Игрушки», «Тихий час» Д/игра «Семейное путешествие» Строительная игра «Автобус», С/р игра «Путешествие на автобусе» | Дать понять детям о необходимости отдыха, значение сна в жизни человека. Выяснить предпочтение детей в играх и игрушках. Познакомить с правом на отдых и досуг. | Выставка «Как мы проводим выходные, праздники», Консультация «Прогулка это важно»
| А. Барто «Игрушки» А. Барто «Стадо» И. Токмакова «Поиграем» С. Михалков «Песенка друзей» Житков главы из книги «Как мы ходили в зоосад» Чтение произведений по желанию детей |
3 | НОД «Я один такой на свете» Рассматривание альбома «Какой я?» Беседа «Чем мы похожи и чем отличаемся» Д/игра «Узнай по голосу» «Кто позвал», | Формировать представления детей о половых различиях человека. Подчеркнуть особенность и неповторимость каждого ребенка. (Право на сохранение своей индивидуальности) | Анкетирование «Мой ребенок» Составление альбома: «Какой я?» | М. Пляцковский «Кому что нравится» Успенский «Рыжий» |
4 | НОД «Дружная семья – мама, папа, я» Составление рассказа «Моя семья» Беседа «Почему мама огорчилась», «Вместе с папой» Творческая деятельность «Моя семья» Пальчиковые игры «Ладушки, ладушки», «Дружная семья» С/р игра «Семья» Д/игра «Семья» «Семейное путешествие» | Учим детей называть членов семьи, понимать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Воспитывать чувство привязанности к своей семье, гордость, что у него есть семья (право на семью). | Составление семейного фотоальбома Консультация «Принципы семейного благополучия» | А. Барто «Разговор с мамой» Габе «Моя семья» Е. Благинина «Вот, какая мама» Л. Толстой «Дед и внучек» |
5 | НОД «Хоть полсвета обойдешь, лучше дома не найдешь» Беседа «Дом, в котором ты живешь» Целевая прогулка по территории детского сада «Дома нашего города» Д/игра «Где мой дом» Строительная игра «Теремок» | Дать понятие , что у каждого есть дом и не только у людей, но и у животных и никто не имеет права выгнать хозяина из его дома. Воспитывать любовь к своему дому и уважение к соседям (право на жилье и его неприкосновенность). | Выставка рисунков «Дом, в котором мы живем» | Русская народная сказка «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» (В обработке С. Маршака) Л. Толстой «Три медведя» |
6 | НОД ««Нет лучше места на земле, чем мой любимый город» Рассматривание фотоальбома «Мой город» Игра-путешествие «По родному городу» | Познакомить детей с понятием город. Учить поддерживать беседу. Познакомить с названием своего города. Воспитывать любовь к родному городу, гордость, что они живут в этом городе | Выставка работ «Любимые места нашего города» | Владимир Гучин «Шуя» В. Степанов «Моя Родина» |
7 | НОД «Если, что-то заболит, нам поможет Айболит» беседа «Если ты заболел», «Если хочешь быть здоров» Экскурсия в медицинский кабинет Строительная игра «Больница для зверят» Д/игра «Кому, что нужно для работы» С/р игра «Больница» | Учить проявлять заботливое отношение к своему здоровью, прислушиваться к своему организму. Воспитывать потребность детей в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены (Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание) | Консультация «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью» | Чуковский «Айболит» Берестов «Больная кукла» Чуковский «Мойдодыр» |
8 | НОД «Хорошо и там и тут, где по имени зовут» Беседа «Как зовут моих друзей, близких» Д/игра «Назови ласково», «Как зовут соседа», «Кто позвал?» | Дать понять, что у каждого человека есть имя, и каждый ребенок имеет право на имя. Закреплять знания детей своего имени и имен своих близких и друзей (Право на имя) | Консультация «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки» | Потешки про имена детей |
9 | НОД «Пусть всегда буду я» Д/игра «Что случилось у героя», «Что нарушили» Беседа «Почему я плачу» | Дать понять, что никто не имеет права обижать других. Закреплять знания детей об изученных правах. | Родительское собрание «Зачем права ребенку» | Рнс «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят» «Кот, петух и лиса » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективный план работы с родителями по оздоровлению детей 2 младшей группы
Представлен план работы с родителями дошкольников младшего дошкольного возраста в условиях Крайнего севера...
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Развитие элементарных представлений о дружеских отношениях, воспитание любви и отзывчивости к своим близким, родителям, формирование представлений о семейных обязанностях, знакомство с понятиями ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
.«Мой любимый детский сад»Дать общее представление одетском саде (функции, длячего нужен детский сад).Развивать элементарныепредставления о дружескихотношениях.Знакомить с малымифоль...