«Пробуждая истоки добра»
статья по теме

Сретенская Ольга Владиславовна

Духовно-нравственное воспитание в МБДОУ на основе православных традиций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dukhovno-nravstvennoe_vospitanie_probuzhdaya_istoki_dobra.doc620.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Пробуждая истоки добра»

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

  В МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска большое внимание уделяется этому направлению развития детей.   Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее нормами и требованиями. Поэтому музыкальный руководитель МБДОУ  Кохан Е.А. подготовила  проект, в группе общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет, «Колокола – голоса России».  В рамках этого проекта ребята  посетили  Свято – Покровский Храм г. Сальска. При входе нас встретили пономарь Сергей Владимирович Кононенко и  учитель воскресной школы – Татьяна Алексеевна Ткачева.

Татьяна Алексеевна, познакомила ребят с правилами посещения Храма,  рассказала о Свято – Покровском Храме и иконах которые в нем находятся.

Ребята узнали, что Православный храм по внутреннему устройству делится на три части: алтарь, средний храм и притвор.

Самая важная часть храма — алтарь, который отделяется от среднего храма особой перегородкой – иконостасом. Ребята смогли приложиться к иконе святой Матроны Московской, которая с рождения была слепой. Дети   каждый смог поставить свечу и помолиться о своем самом заветном.  

А Сергей Владимирович, рассказал ребятам о колокольне  или звоннице, то есть башне, на которой висят колокола, чтобы созывать верующих на службу и для возвещения о важнейших частях совершаемой в храме службы.  Ребята узнали, что колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению, или для того, чтобы возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы. Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о богослужении). Звон во все колокола, выражающий христианскую радость по поводу торжественного праздника и т.п., называется «трезвон». Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон».

Сергей Владимирович не только рассказал, но и показал ребятам, как звучит каждый колокольный звон.

Возвращаясь в свой сад, ребята всю дорогу делились друг с другом полученными впечатлениями. А вечером, наперебой рассказывали родителям о том, как они посетили Свято – Покровский Храм.  

Сердце ребенка сразу откликается на все светлое и доброе.

Главный результат нашей работы, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

         

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социокультурным истокам " Добрая забота" с детьми 4-5 лет.

Суть  духовно - нравственного воспитания дошкольников заключается в формировании у ребенка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это значимость семьи для каждого человека, уважение старшего...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по программе социокультурные истоки «Добрая забота»

Конспект организованной образовательной деятельности по программе социокультурные истоки «Добрая забота»Цель: Расширять представления детей о заботе человека о близких, о своих п...

конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» "Доброе слово"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по программе "Социокультурные истоки на тему " Доброе слово"....

Презентация к занятию по социокультурным истокам "Добрая забота"

В средней группе (4-5) лет происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней. Основной нитью открытого занятия проходила зада...

Социокультурные истоки "Добрая книга"

Социокультурные истоки "Добрая книга"...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...

Программа духовно – нравственного воспитания детей «Истоки добра и мудрости».

Программа духовно – нравственного воспитания детей «Истоки добра и мудрости»....