Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
Виды музыкально-творческой деятельности | Программный репертуар | Задачи воспитания | Средства воплощения |
1. Музыкальные занятия | 1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка» (грамзапись) 2. Песня Р. Леденев «Дождь идет»
3. В. Кикта «Дятел»
4. М.Д.И. «Птица и птенчики» Е. Тиличеева «Скворцы и вороны» Н. Ветлугина 5. Песня «Кукушка» (рус.нар.п.) И. Арсеева
6. М.Д.И. «Какой идет дождик»
7. Этюд «Игра с погремушками» А. Жилин | Познакомить детей со звучанием «клавесина» Воспроизвести равномерный ритм «капли дождя», замедление в конце песни Воспроизвести равномерный ритм «стук дятла», «глиссандо» - «перелеты птиц» (такты 10,12,13,15) Учить различать звуки по высоте. Найти звуки на инструменте. Развивать звуковысотное восприятие. Узнать на слух «зов кукушки». Подобрать на фортепиано и металлофоне малую терцию (соль1-мин.) Изобразить на металлофоне «дождик», на одном звуке. Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в 2-х частях. | Грамзапись
То деревянные палочки (такты 1-10), то треугольники (11-17)
Деревянные палочки, ксилофоны
Металлофон
Музыкальный треугольник
Фортепиано, металлофон
Металлофон
Погремушки |
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах | 1. М.Д.И. «Сыграй, как я»
2. Речевая игра «Дидили-дидили» (рус.нар.потешка) | Игры на развитие ритмического слуха. Речевая игра для музыкально-творческого музицирования. Дети делятся на 2 группы, проговаривают и передают ритмический рисунок. | Матрешки, деревянные палочки
Деревянные палочки |
3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях | 1. Осенние развлечения (по замыслу педагога)
2. Развлечение: русская народная сказка «Теремок» | Развивать желание участвовать в инсценировке, применять шумовые инструменты Музыкальное оформление к сказке | Музыкальные и шумовые инструменты
Музыкальные и шумовые инструменты |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_avtorskiy_srednyaya_gruppa.doc | 68.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению
игре на детских музыкальных инструментах в средней группе
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
Виды музыкально-творческой деятельности | Программный репертуар | Задачи воспитания | Средства воплощения |
1. Музыкальные занятия | 1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка» (грамзапись) 2. Песня Р. Леденев «Дождь идет» 3. В. Кикта «Дятел» 4. М.Д.И. «Птица и птенчики» Е. Тиличеева «Скворцы и вороны» Н. Ветлугина 5. Песня «Кукушка» (рус.нар.п.) И. Арсеева 6. М.Д.И. «Какой идет дождик» 7. Этюд «Игра с погремушками» А. Жилин | Познакомить детей со звучанием «клавесина» Воспроизвести равномерный ритм «капли дождя», замедление в конце песни Воспроизвести равномерный ритм «стук дятла», «глиссандо» - «перелеты птиц» (такты 10,12,13,15) Учить различать звуки по высоте. Найти звуки на инструменте. Развивать звуковысотное восприятие. Узнать на слух «зов кукушки». Подобрать на фортепиано и металлофоне малую терцию (соль1-мин.) Изобразить на металлофоне «дождик», на одном звуке. Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в 2-х частях. | Грамзапись То деревянные палочки (такты 1-10), то треугольники (11-17) Деревянные палочки, ксилофоны Металлофон Музыкальный треугольник Фортепиано, металлофон Металлофон Погремушки |
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах | 1. М.Д.И. «Сыграй, как я» 2. Речевая игра «Дидили-дидили» (рус.нар.потешка) | Игры на развитие ритмического слуха. Речевая игра для музыкально-творческого музицирования. Дети делятся на 2 группы, проговаривают и передают ритмический рисунок. | Матрешки, деревянные палочки Деревянные палочки |
3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях | 1. Осенние развлечения (по замыслу педагога) 2. Развлечение: русская народная сказка «Теремок» | Развивать желание участвовать в инсценировке, применять шумовые инструменты Музыкальное оформление к сказке | Музыкальные и шумовые инструменты Музыкальные и шумовые инструменты |
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Виды музыкально-творческой деятельности | Программный репертуар | Задачи воспитания | Средства воплощения |
1. Музыкальные занятия | 1. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Д. Шостакович «Шарманка» В. Ребиков «Игра в солдатики» 2. М.Д.И. «Звоночки» А. Зимина, «Узнай какой инструмент звучит» А. Зимина 3. Танец «Льдинок», «Вальс» (танцевальное творчество) | Самостоятельно выбрать ударные инструменты. Воспроизвести равномерный ритм, не нарушая общего характера музыкального образа. Самостоятельно выбрать инструменты в зависимости от тембровых красок пьесы. Воспроизвести равномерный ритм. Воспроизвести равномерный ритм и ритм суммирования ( ), согласуя звучание с динамическими оттенками пьесы. Подобрать на фортепиано и металлофоне чистую кварту (сигнал трубы). Учить различать силу звучания. Учить детей различать тембр музыкальных инструментов, развивать умение действовать и играть на музыкальных инструментах. Развивать умение использовать танцевальные движения в пляске с предметами. | По выбору детей По выбору детей Деревянные палочки (первые три такта каждой фразы) и металлофоны (четвертый такт каждой фразы) Колокольчики Музыкальный треугольник, бубен, металлофон Колокольчики |
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах | Игровое упражнение: «Барабан и погремушка» А. Зимина Темы: «Мышка и мишка», «Летит снежок» Речевая игра: Стихотворение «Медведь» И. Токмаковой | Учить детей различать тембр и название музыкальных инструментов. Сопровождать игру педагога музыкальными инструментами, самостоятельно подобрать музыкальные инструменты к фрагментам музыкальных пьес. Развивать чувство ритма, предлагать детям самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для создания определенного образа. Озвучивание стихотворения | Погремушки, барабаны Металлофон, барабан, колокольчик Мешочки с крахмалом |
3. Игра на музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях | «Новогодний праздник» (по замыслу педагога) Развлечение: «Мишкины именины» (сб. «Праздник круглый год» О.Власенко | Устраивать «Новогодний праздник» и другие досуги с использованием музыкальных шумовых инструментов. Доставить детям радость принять активное участие в развлечении | Музыкальные и шумовые инструменты |
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
Виды музыкально-творческой деятельности | Программный репертуар | Задачи воспитания | Средства воплощения |
1. Музыкальные занятия | 1. А. Абрамов «Марш веселых гномов» 2. В. Агафонников «Сани с колокольчиками» 3. «Пионеры», «Горн», «Барабан», «Марш» Л. Сидельникова 4. Песня «Ледяная горка» В. Рамм 5. Песня «Барабанщик» М. Красева, «Мы – солдаты» Ю. Слонова | Самостоятельно выбрать инструменты, соответствующие характеру музыки. Воспроизвести на них равномерный ритм, согласуя звучание с динамическими оттенками пьесы. Воспроизвести равномерный ритм на колокольчиках (верхняя строчка) и деревянных ложках, имитирующих цокот копыт. В конце пьесы равномерный ритм прерывается паузами, звуки затихают – «Сани уехали». Воспринимать и различать средства музыкальной выразительности, передающие игровые образы. Омузыкаливание. Исполнение веселой, озорной песни, отметить игрой на металлофоне «глиссандо» - скачок. Передавать бодрый, веселый характер, отмечать равномерный ритм во вступлении и припеве. | Деревянные палочки, барабан, бубны Колокольчики, деревянные ложки Барабан, дудка, деревянные палочки Металлофон вверх-вниз Деревянные палочки, барабан |
2.Импровизация на детских музыкальных инструментах | Сюжетный рассказ «Зимние забавы» А. Зимина «Новогодняя полька» А. Александрова | Озвучиваем рассказ. Предложить детям подумать и подобрать самостоятельно музыкальные инструменты. Обучение игре на металлофоне, воспроизведение равномерного ритма | Шуршунчики, колокольчики, деревянный ксилофон Металлофон и другие музыкальные инструменты |
3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях | Тематическое развлечение «Мы – солдаты» (по замыслу педагога) Фольклорный праздник «Масленица» | Знакомить о празднике, посвященном Дню Защитника Отечества. Использование музыкальных инструментов в пении, в движении. Развивать желание принимать активное участие. Приобщать детей к народному творчеству. Услышать народную музыку в исполнении народных инструментов. | Инструментальная музыка, песни, стихи, музыкальные инструменты Народные игры, заклички, народная музыка |
МАРТ-АПРЕЛЬ
Виды музыкально-творческой деятельности | Программный репертуар | Задачи воспитания | Средства воплощения |
1. Музыкальные занятия | 1. В. Моцарт «Менуэт» 2. Песня Р.Лещинская «Лошадки» Песня «Строим дом» М. Красева 3. М.Д.И. «Небо синее» Н.Ветлугина, «Какой идет дождь?» | Взрослый играет мелодию на металлофоне (такты 1-4). Затем дети воспроизводят равномерный ритм на колокольчиках (такты 5-10). Дети на треугольнике выделяют первую долю тактов 11-14. В тактах 15-20 треугольники и колокольчики воспроизводят равномерный ритм. Воспроизвести ритм песни на ударных деревянных инструментах. Группу можно разделить на «хор» и аккомпанирующий «оркестр». Точно соблюдать ритмический рисунок мелодии. Учить игре на металлофоне. Правильно воспроизводить ритмический рисунок на одном звуке. Закреплять понятие о долгих и коротких звуках. | Металлофон, колокольчики, треугольники Деревянные ложки, палочки Деревянные кубики Металлофон |
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах | Пальчиковая игра «Обезьянки» Муз.дидактичсекая игра «Прогулка» Н.Кононова Игра «Лесные зверушки» А. Зимина | Развитие ритмического восприятия. Слушание ритмического рассказа и воспроизводить ритм с ускорением и замедлением. Учить детей различать тембры звучания инструментов - барабана, бубна, погремушки. | Деревянные палочки Барабан, бубен, погремушки |
3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях | Весенние развлечения (по замыслу педагога) Кукольный спектакль «Уточка и дудочка» | Развивать умение выступать, использовать игру на шумовых инструментах. Заинтересовать детей просмотром. Активное участие в действиях спектакля. В конце спектакля игра в оркестре. | Шумовые инструменты Дудки |
МАЙ
Виды музыкально-творческой деятельности | Программный репертуар | Задачи воспитания | Средства воплощения |
1. Музыкальные занятия | 1. Слушание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» 2. Русская народная потешка «Скок-поскок», русская народная потешка «Я на горку шла» 3. Игра «Эхо» | Развивать у детей представление о выразительных средствах музыки: тембр музыкальных инструментов, динамика ( ), звуковысотное восприятие. Дать характеристику каждому музыкальному инструменту. Рассказать, что в сказке героев изображают инструменты. Воспроизвести ритмически оформленный поступенный ход вниз. Интонации – образы: терция, секунда, кварта | Иллюстрации инструментов Фортепиано, металлофон, ксилофон Фортепиано, металлофон, ксилофон |
2. Импровизация на детских музыкальных инструментах | 1.Стихотворение «Ежик» Г. Виеру 2. Музыкальное оформление к сказке «Курочка Ряба» (пляска Деда и Бабы с курочкой) | Игра для творческого музицирования: на конец фразы воспроизводить ритм «бум-бум» Привлечь детей к игре на детских музыкальных инструментах. Использовать их в сказке. Воспроизвести равномерный ритм на ударных русских народных инструментах. | Барабан Ложки, трещотки |
3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях | 1. Развлечение «Во поле береза стояла» 2. Инсценирование русской народной сказки «Курочка-Ряба» | Инсценировать сценку зверей, использовать музыкальные инструменты Озвучивать сказку, применять и подобрать шумовые и музыкальные инструменты. | Музыкальные инструменты Шумовые и музыкальные инструменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе
Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Перспективный план работы с детьми по формированию основ осознанного отношения к своему здоровью в средней группе
Данный план работы поможет воспитателю выстроить работу с детьми по формированию у них элементарных знаний о своем организме;способствует развитию познавательной активности, любознательности, ст...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы...
План кружковой работы по дополнительному образованию «Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год
План кружковой работы по дополнительному образованию«Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год...