Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Полякова Людмила Глебовна

   Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

      Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

     Способствовать включению  познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим  в собственную эстетическую и художественную деятельность.

     Развивать , совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества.

     Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно- художественному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности»

Цель:

  1. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
  2. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.
  3. Способствовать включению  познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим  в собственную эстетическую и художественную деятельность.
  4. Развивать , совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества.
  5. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно- художественному искусству.

Материал для занятия:

  • 2 фланелеграфа;
  • набор альбомных листов
  • наборы цветных карандашей, фломастеров;
  • 2 листа бархатной бумаги;
  • Отрезки цветных ниток;
  • Подбор репродукций картин;
  • Лист картона с вырезанной замочной скважиной;
  • Фломастер закреплен на половнике;
  • Наборы геометрических фигур на бархатной основе для работы на фланелеграфе;

Предварительная работа: ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме в течение учебного года.

                         Ход КВНа

  1. Организационная часть.

Под веселую музыку в зал по очереди входят две команды и строятся по обе сторогны зала.

Ведущий объявляет начало КВН:

Мы начинаем конкурс наш,

Берите в руки карандаш,

Кисти , краски и тетрадь

И начинайте рисовать:

Портрет, пейзаж иль натюрморт,

На тему «Космос» или « Спорт»,

« Моя семья» или «Мой друг»,

Иль все , что видите вокруг.

А также в этом состязании

Мы проверим ваши знания.

Вам известно, кто такой

Юон, Саврасов иль Крамской?

Иль, например, « Девятый вал»

Какой художник рисовал?

Итак, кто нынче победит,

Жюри тех призом наградит.

                                 В.Ильченко

В нашем КВН участвуют две команды: команда « Озорные карандаши» и команда « Веселые кисточки»

Звучит приветствие каждой команды ( стихотворения Н.Алексеевсой)

                               Озорной карандаш

Карандашик озорной

На листочке заводной,

А на деле это значит.

-Живописные задачи

Нам с тобою по плечу

Нарисую, что хочу!

                        Веселые кисточки

Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит- вот потеха!

Радостно на свете жить, если с кисточкой дружить…

 Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные , смелые и умные. КВН – это соревнование веселых и находчивых. И от того , насколько слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит , какая команда станет победителем в этом соревновании.

Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри ( ведущий представляет членов жюри)

Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем точнее и правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда.

Ведущий.Ну а чтобы у нас все хорошо получилось, нужно немного размять свои ручки и ножки.

                                       Разминка.

На разминку становитесь!                              

Вправо-влево покрутитесь.

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Встать прямо

Вращение туловищем вправо и влево.

                     

Начинаем приседать-

Раз- два- три-четыре-пять,

Тот, кто делает зарядку ,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И отпустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним , солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз- два,

Мы размяться все успели,

Приседание.

Поднять прямые руки над головой,

Потом резким движением опустить их и отвести назад, затем резким движением снова поднять вверх и т.д.

Ходьба на месте

Сесть на места.

На места все дружно сели.

                         2.Практическая часть

Ведущий. Наш КВН посвящен творческой деятельности, которая включает в себя рисование, аппликацию, умение делать поделки из разнообразных материалов. Творить, создавать что-то необычное нам помогают некоторые необходимые предметы, послушайте какие:

Жили-были , поживали,

Что хотели, рисовали

Семь цветных карандашей,

 Семь прилежных малышей,

С ними кисточка –сестрица,

Горделивая девица.

Франт заморский- славный мастер,

Сэр по имени Фломастер.

А еще подружки- краски,

Королевы яркой сказки.

Жили-были, поживали,

Что хотели , рисовали.

Ведущий. Как вы уже догадались, первое задание будет по рисованию. На каждый конкурс приглашаются по два участника из команды, один из которых будет выполнять задание за столом, а другой у мольберта.

                        Конкурс № 1.

« Фантики для конфет»

Представьте, что вы – художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача- придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. Представьте себе, что вам поступил заказ- нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

- фруктовые,

- медовые.

                      Конкурс № 2.

«Праздничная открытка».

К празднику воспитанные люди посылают друг другу открытки с праздниками. При этом они всегда обращают внимание на то, какой рисунок на открытке. Нельзя же на 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки!

Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда: к новым праздникам не выпустили ни одной праздничной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в день:

- сладкоежки,

-хохотушки.

                              Конкурс № 3  .

« Рисунок нитью»

Нитки служат для того, чтобы шить и вышивать. А еще с помощью ниток можно сделать рисунок. Для этого нужно положить нитку на лист бархатной бумаги, а затем с помощью пальчиков повернуть и загнуть нитку так, чтобы получился какой-либо контур. Попробуйте нарисовать ниткой, например дерево :

-ель,

-клен.

                  Конкурс № 4.

« Ощипанный портрет»

Если взять лист бумаги и отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы. Но если отщипывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а ,например, чей-то портрет. Попробуйте с помощью техники отщипывания создать портрет персонажей сказки Джанни Родари « Приключения Чиполлино»:

-сеньор Помидор,

-профессор Груша.

           

                       Конкурс №5.

Наши дети очень хорошо разбираются в живописи и могут быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портрет. Но вначале давайте вспомним, что представляют собой эти жанры живописи ( стихи М. Яснова):

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай . что это… натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас :

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька –твой сосед,

Обязательно картина

Называется …портрет.

Ведущий. Как вы уже догадались, следующее задание будет тесно связано со знанием жанров живописи.

«Отбери пейзаж или натюрморт»

В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи – в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

                             Физкультминутка 

Руки требуют заботы,                                  Рывки руками перед грудью.

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день играть,

И лепить , и рисовать.

Встанем прямо и сейчас                                      Приседания.

Мы присядем восемь раз.

Пять раз медленно, а три

Быстро мы присесть должны.

Потянулись вверх , потом                                 Потягивания- руки вверх и в стороны.

Руки шире разведем.

Вот и все. Конец зарядки.

И пора нам сесть ребятки.

                                Конкурс № 6.

«Замочная скважина»

Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем-нибудь в замочную скважину ( отверстие в двери, в к

оторое вставляют ключ). Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. Вот и мы с вами через замочную скважину попробуем определить жанр картины, которая находится за ней.

Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников –попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине, и назвать жанр живописи, в котором она написана.

                               Конкурс № 7.

«Усложненное рисование»

Легко рисовать обычным карандашом, фломастером, кисточкой. А кто-нибудь пробовал рисовать шваброй, метлой или половником? А мы сейчас попробуем. Капитан каждой команды должен нарисовать что-нибудь таким усложненным фломастером ( фломастер закреплен на половник), но чтобы это было узнаваемо.

Физкультминутка «Танец маленьких зверят».

Давайте под мелодию «Таней маленьких утят» попробуем придумать танец с движениями других животных:

-котят,

- жеребят,

-обезьянок,

-зайчат.

                        Конкурс № 8.

«Аппликация на фланелеграфе»

А сейчас мы займемся аппликацией, но совсем обычной.

Необычность будет заключаться в том, что мы не будем наклеивать предметы, а будем выкладывать аппликацию, состоящую из разных форм: округлых, прямоугольных и т.д., на фланелеграфе.

Ведущий.вот какие художники – мастера есть у нас .Ведь они   справились с заданиями, которое раньше они никогда не делали. На этом наш КВН подходит к концу , а пока наше жюри подсчитает баллы. Мы потанцуем

Пока ведется подсчет баллов, дети танцуют ритмический танец «Если весело живется».

Члены жюри объявляют победившую по количеству заработанных баллов-конфет команду.

Награждение команд.

В конце КВНа встают в хоровод и исполняют песню « Мы на свет родились, чтобы радостно жить» на сл. Л. Жигалкиной, муз. Б.Савельева.

                               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.

Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...

Школа молодого родителя в средней группе на тему: «Развлекательно - познавательный КВН по изобразительной деятельности»

Развлекательно - познавательный КВН с родителями по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Разработка развлекательно-познавательного КВН по изобразительной деятельности

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности....