Разработка развлекательно-познавательного КВН по изобразительной деятельности
план-конспект занятия
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлекательно-познавательный КВН | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности.
Подготовила воспитатель Герасимова Ирина Анатольевна
Цель: развитие творческой инициативы, воображения у взрослых и детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
-привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
-познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
-закрепить знания и умения детей по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка)
Участники: дети подготовительной группы и их родители.
Предварительная работа:
-папка –передвижка «Почему дети рисуют»
-консультация «Нетрадиционные техники рисования»
-домашнее задание: принести работы, выполненные в нетрадиционной технике.
Материал:
-«чудесный мешочек»
-шарики по количеству детей, разного цвета (столько цветов, сколько планируется команд)
- цветные карандаши, фломастеры, краски
-кисточки, баночки с водой, тряпочки, подставки для кисточек, палитры
-цветная бумага, бархатная бумага
-фольга
-альбомные листы
-пластилин
-нитки для вязания
-разнообразный природный материал
-репродукции портретов, пейзажей, натюрмортов (по 2-3 каждого жанра)
- большой лист бумаги, с вырезанной «замочной скважиной»
-муляжи фруктов, овощей, посуды для составления натюрмортов
-мольберт
Ход мероприятия:
В изостудии расставлены столы для нескольких подгрупп (количество команд зависит от количества детей).
Под весёлую музыку в зал входят родители и дети. Детям предлагается «чудесный мешочек» с разными по цвету шариками. Проводится жеребьёвка: кто в какой команде.
Дети и родители рассаживаются за столы с символикой такого же цвета, как выбранный шарик.
Мы начинаем конкурс наш,
Берите в руки карандаш,
Кисти, краски и тетрадь
И начинайте рисовать:
Портрет, пейзаж иль натюрморт,
На тему «Космос» или «Спорт»,
«Моя семья» иль «Мой досуг»,
Иль всё, что видите вокруг.
А также в этом состязании
Мы проверим ваши знания.
Итак, кто нынче победит,
Жюри тех призом наградит.
(Участников знакомят с жюри).
-КВН- это соревнование весёлых и находчивых. И от того, насколько слаженно и дружно вы будите выполнять задания, зависит какая команда станет победителем в этом соревновании.
-Наш КВН посвящён творческой деятельности, которая включает в себя рисование, аппликацию, умение делать поделки из разнообразных материалов
Творить, создавать что-то необычное нам помогают некоторые необходимые предметы, послушайте какие:
Жили – были, поживали,
Что хотели рисовали
Семь цветных карандашей,
Семь прилежных малышей.
С ними кисточка-сестрица,
Горделивая сестрица.
Франт заморский- славный мастер,
Сэр по имени Фломастер.
А ещё подружки –краски,
Королевы яркой сказки.
Жили были поживали,
Что хотели рисовали…
-Как вы догадались, первое задание командам будет по рисованию.
Конкурс 1
«Фантик для конфеты»
-Представьте, что вы- художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача: придумать и нарисовать обёртки для шоколадок, конфет. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия, конфеты называются:
-«фруктовые»
-«медовые»
Конкурс 2
«Следы нечистой силы»
-Всем с детства хорошо знакома строка из стихотворения А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Нужно изобразить следы так, чтобы было понятно, кому они принадлежат.
-водяному
-лешему
Конкурс 3
«Дорисуй, что я задумал»
Ребёнок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. (важно не только дорисовать рисунок, но и угадать и поддержать замысел своего ребёнка).
Конкурс 4
«Рисунок ниткой»
-Нитки служат для того, чтобы шить и вышивать. А ещё с помощью нитки можно сделать рисунок (на бархатной бумаге).
Музыкальная пауза.
Конкурс 5
«Ощипанный рисунок»
-если взять лист бумаги и отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигура неопределённой формы. Но если отщипывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформленную фигуру, а, например, какой-нибудь предмет.
Конкурс 6
-Наши дети хорошо разбираются в живописи и могут быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портрет. Но вначале давайте вспомним, что определяют собой эти жанры живописи:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, то это…(натюрморт)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется…(пейзаж)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька-твой сосед,
Обязательно картина
Называется…(портрет)
-Следующее задание будет тесно связано со знанием жанров живописи:
-«Отбери пейзаж или портрет» (для детей)
-«Составь натюрморт» (для детей)
-«Замочная скважина»
-Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем-нибудь в замочную скважину. Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. И мы попробуем через замочную скважину определить жанр картины, которая находится за ней.
(Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по картине. Задача участников: попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине и назвать жанр живописи).
Конкурс 7
«Забавные поделки» (для родителей)
-Каждый, кто хоть раз ел шоколад, обязательно держал в руках блестящую фольгу. Из неё можно сделать много интересных вещей, если мять фольгу, как пластилин.
Музыкальная пауза.
Конкурс 8
«Животные с планеты БАМ-С»
_На одной планете-она называется БАМ-С- были очень плохие природные условия. Там каждый день с неба падали метеориты или попросту камни. Поэтому все животные на этой планете приспосабливались как могли. Давайте представим, как они должны или могли бы выглядеть и сделаем их из пластилина и природного материала. Названия у этих животных тоже не совсем обычные:
-сюсипусик гребешковый
-карабясик игольчатый
Конкурс 9
«Смешай и нарисуй»
-Предлагается три краски: красная, синяя, жёлтая. Даётся названия для картин:
-«Зелёная лужайка»
- «Лисички-оранжевые сестрички»
-«Ваза с фиолетовыми сливами»
Необходима смешать краски для получения нужного цвета и нарисовать картину. Оценивается также творческий подход к созданию картины.
Конкурс 10 (домашнее задание)
Представить работы, выполненные в нетрадиционной технике.
Подведение итогов. Вручение призов. Оформление выставки рисунками, выполненными в нетрадиционной технике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности
Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. ...
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.
Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...
Школа молодого родителя в средней группе на тему: «Развлекательно - познавательный КВН по изобразительной деятельности»
Развлекательно - познавательный КВН с родителями по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА». ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА».ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Юные мастера из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ».
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении вп...