"Развивающая предметно-пространственная среда в доу"
статья на тему
При оформлении группы детского сада перед воспитателем встаёт сразу несколько вопросов: как современно, красиво и самостоятельно продумать до мелочей дизайн помещения? Как избежать при изготовлении стендов использования дорогих материалов и вложения больших денежных средств?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 847.93 КБ |
Предварительный просмотр:
При оформлении группы детского сада перед воспитателем встаёт сразу несколько вопросов: как современно, красиво и самостоятельно продумать до мелочей дизайн помещения? Как избежать при изготовлении стендов использования дорогих материалов и вложения больших денежных средств?
Оформление стен в детском саду должно иметь не только информативное и эстетическое значение. Крайне важен психологический комфорт для ребенка. Ему важно понимать, что он находится в дружелюбной среде. Атмосферу вокруг него, её позитивную ауру легко подчеркнуть с помощью ярких элементов. Решения по оформлению стен и уголков могут быть самыми разными, начиная от игровых панно, до создания целой сказки или небольших сюжетов сказок, мультфильмов с участием любимых героев. Материалы при оформлении применяются самые разные: гипс, самоклеющаяся пленка, текстиль, цветные шнурки, различные виды бумаги.
Пустые и до этого непривлекательные места, например, лестничные пролеты, могут превратиться в галерею смешных мультяшных героев, которые часто становятся объектами для дискуссий среди детей. Особенно ценно то, что воспитанники принимают в этом непосредственное участие.
Порой идеи подсказывают сами дети. Так детские рисунки послужили отправной точкой для будущего дизайна стен в групповой и приемной комнатах.
Оформление стендами делает красочнее и уютнее интерьер детского сада.
Дизайн детского сада своими руками – вопрос очень актуальный. Всегда интересно увидеть новые идеи оформления комнат, в которых наши дети проводят много времени. Интерьер детского сада должен нести тепло и любовь для детей.
Предметно-развивающая среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Полностью заменять предметно-развивающую среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.
Правильная организация развивающей предметной среды является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Поэтому, создавая развивающую среду, необходимо учитывать особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Организовать среду нужно таким образом, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Все групповое пространство распределяется на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В ЦЕНТРЕ уединения – за ширмой, они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, т. е. создать "своё" личное пространство.
Кроме ЦЕНТРА природы, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, различных игровых и развивающих ЦЕНТРОВ (краеведения, физкультурно- оздоровительный, творчества, безопасности и т.д.), в группе необходимо оборудовать ЦЕНТР экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов. Здесь дети играют с песком, водой, красками, пеной, учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок, знакомятся с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
Зонирование групповой комнаты позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповой комнаты должно помогать детям самостоятельно определять содержание деятельности, намечать план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.
При оформлении группы детского сада перед воспитателем встаёт сразу несколько вопросов: как современно, красиво и самостоятельно продумать до мелочей дизайн помещения? Как избежать при изготовлении стендов использования дорогих материалов и вложения больших денежных средств?
Оформление стен в детском саду должно иметь не только информативное и эстетическое значение. Крайне важен психологический комфорт для ребенка. Ему важно понимать, что он находится в дружелюбной среде. Атмосферу вокруг него, её позитивную ауру легко подчеркнуть с помощью ярких элементов. Решения по оформлению стен и уголков могут быть самыми разными, начиная от игровых панно, до создания целой сказки или небольших сюжетов сказок, мультфильмов с участием любимых героев. Материалы при оформлении применяются самые разные: гипс, самоклеющаяся пленка, текстиль, цветные шнурки, различные виды бумаги.
Пустые и до этого непривлекательные места, например, лестничные пролеты, могут превратиться в галерею смешных мультяшных героев, которые часто становятся объектами для дискуссий у детей. Особенно ценно то, что воспитанники принимают в этом непосредственное участие. Порой идеи подсказывают сами дети. Так детские рисунки нередко служат отправной точкой для будущего дизайна стен в групповой и приемной комнатах. Оформление стендами делает красочнее и уютнее интерьер детского сада.
Дизайн детского сада своими руками – вопрос очень актуальный. Всегда интересно увидеть новые идеи оформления комнат, в которых наши дети проводят много времени, т.к. предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Интерьер детского сада должен нести тепло и любовь для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757461-1455696993.jpg)
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-630826-1455138729.jpg)
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750863-1454780404.jpg)
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825872-1475678521.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-959942-1707192162.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1101565-1548515989.jpg)
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....