Планирование по ФГТ
учебно-методический материал по теме
Примерная сетка календарного плана в соответсвии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_fgt.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1-ый лист: Титульный
План
воспитательно-образовательной деятельности
в ________________________группе
на 2012 – 2013 учебный год
Воспитатели:_______________________
_______________________
2-й лист: Список детей
3-й лист: Циклограмма деятельности (по неделям)
4-й лист: Сетка ООД
План:
- Название месяца.
- 2 комплекса утренней гимнастики.
- Темы месяца: (например: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» - 4-я неделя августа-1-я неделя сентября; «Осень» - 2-я-4-я неделя сентября)
I БЛОК
Непосредственно образовательная деятельность
Занятия (по сетке, по областям):
Базовая образовательная область | Содержание образовательной области | Цель, тема | Интеграция образовательных областей (примерная) | Дата |
Познание | Познавательно-исследовательская деятельность | «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» | ||
Конструирование | ||||
ФЭМП | «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | |||
Экология | «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд» | |||
Озн. с предметным окружением | ||||
Озн. с явлениями общественной жизни | ||||
Озн. с природой | ||||
Коммуникация | Чтение худ. литературы | «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» | ||
Развитие речи | ||||
Художественное творчество | Рисование | «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд» | ||
Аппликация | ||||
Лепка | ||||
Физическая культура | Физкультурные занятия | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд» «Коммуникация», «Музыка» | ||
Музыка | Музыкальные занятия | «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание» |
II Блок
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Название проекта | Цель | Продолжительность |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подвижные игры
Название игры | Цель | Дата |
(с бегом, прыжками, эстафеты и т.д)
Сюжетно-ролевые игры
Название игры | Цель | Дата |
Дидактические игры
Название игры | Цель | Дата |
(словесные, развивающие, настольные)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Растительный мир
Мероприятия | Цель | Дата |
Животный мир
Мероприятия | Цель | Дата |
Неживая природа
Мероприятия | Цель | Дата |
(наблюдения, беседы, рассказы и т.д)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мероприятия | Цель | Дата |
Театрализованные игры | ||
Песенное творчество | ||
Танцевальное творчество | ||
Игра на детских муз.инструментах |
(по одному мероприятию)
ОБЖ
Мероприятия | Цель | Дата |
ОЗОЖ
Мероприятия | Цель | Дата |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Самообслуживание
Цель:
Хозяйственно-бытовой труд
Мероприятия | Цель | Дата |
Труд в природе
Мероприятия | Цель | Дата |
Ручной труд
Мероприятия | Цель | Дата |
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Цель:
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ,
ГУМАННЫХ ЧУВСТВ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ
Мероприятия | Цель | Дата |
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Мероприятия | Цель | Дата |
(праздники по годовому плану; развлечения: 1 – музыкальное, 1 – физкультурное, 2 – на усмотрение педагогов)
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ. ЭКСКУРСИИ
Мероприятия | Цель | Дата |
(Экскурсия – 1 в месяц, 4 прогулки)
III БЛОК
Самостоятельная деятельность детей
Мероприятия | Цель |
Примерные цели:
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
- Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,
худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание;
моделирование; ведение календаря природы.
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.
- Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом).
- Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.
- Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
IV БЛОК
Взаимодействие с семьями детей
Мероприятия | Цель | Дата |
- Родительские собрания.
- Консультации.
- Беседы.
- Оформление наглядности и документации.
- Посещение на дому.
- Разнообразные задания. И т.д.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Ф.И. ребенка | Цель | Дата |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц Сентябрь)детский сад № 109 ОАО «РЖД»
Группа: подготовительная Тема: « Я и мои права»- с 1по12 октября; «ОБЖ» - с 15 по 26 октября
Воспитатели:_______________________________
Наглядный материал по теме:.
« Я и мои права» - 03.09 – 14.09
« ОБЖ» - 17.09 – 28.09.
Режимные моменты | I Блок Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения) | |
Вид деятельности | Дата | ||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Комплекс № 2 | Ежедневно С 1 по 10 11 по 30 | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы. |
Беседа: 1.Тема, цель 2. 3. | |||
Индивидуальная работа с детьми | |||
Игры малой подвижности Цель:
| |||
КГН. Цель: | ежедневно | ||
Дежурство, поручение Цель: | ежедневно | ||
1 Прогулка | Наблюдение | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. | |
Подвижные игр Спортивные игры Ролевые игры Сюжетно- ролевые | |||
Труд | |||
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений | |||
Вторая половина дня | Оздоровительные мероприятия: Бодрящая гимнастика Динамический час | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |
Трудовая деятельность | |||
Чтение худ литературы | |||
Игры: Сюжетно-ролевые: Цель Словесные: Цель Дидактические: Цель | |||
Театрализованная деятельность | |||
Кружковая работа: 1. Цель: 2. 3. и т.д. | (по плану) | ||
Культурно - досуговая деятельность (праздники, развлечения) | |||
2 Прогулка | Наблюдение Подвижные игр Спортивные игры Ролевые игры Сюжетно- ролевые | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печ. игры. Самостоят. худож. деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, худож. тврчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деят. | |
Труд | |||
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений | |||
Вечер | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. |
Организованная образовательная деятельность детей.
Структура содержания дошкольного образования
(инвариантная часть)
Основные направления развития детей | Образовательные области |
Физическое развитие: | «Физическая культура» (Физ. Занятия) - развитие основных движений детей; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств. |
«Здоровье» (ОБЖ, ОЗОЖ) - сохранение и укрепление здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств. | |
Познавательно-речевое развитие: | «Коммуникация» (развитие речи, обучение грамоте) - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
«Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | |
«Познание», - развитие познавательно-исследовательской деятельности; конструирование - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; (ФЭМП - формирование целостной картины мира; предметное и социальное окружение\ ознакомление с природой, ребенок и окружающий мир), экология - расширение кругозора детей; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | |
- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. |
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. | |
Социально-личностное развитие | «Социализация» игровая деятельность - личностное развитие воспитанников; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. |
«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. | |
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); - развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...