Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Требования ФГОС предполагает переосмысление педагогического процесса с учетом комплексно-тематического подхода и принципа интеграции. Интегрированный подход предполагает планирование специальных занятий по теме, общей для нескольких педагогов, которые могут проводиться разными педагогами, специальную подготовку детей к процессу восприятия, пониманию и осмыслению информации, формированию у них первых понятий и представлений о взаимодействии всего в мире, как едином целом. Важным моментом в деятельности педагогов является интеграция образовательных областей. В 2011 году наш филиал стал региональной экспериментальной площадкой на тему: »Проектирование образовательного пространства дошкольного учреждения как условие успешности детей на начальной ступени образования в условиях ФГОС». Мы работаем во второй младшей группе в режиме инновационной деятельности по теме: «Оптимизация процесса оздоровления в условиях дошкольного учреждения». Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность с учетом ФГТ. коллектив группы в процессе инновационной деятельности выдвигает на первый план задачи укрепления здоровья дошкольников и формирования у них ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса. Реализацию этих областей мы начали с пересмотра перспективных планов. Были разработаны планы: инструктором по физической культуре по образовательной области «Физическая культура» и педагогами по областям «Здоровье» и «Безопасность» в соответствии с требованиями ФГТ. Вся деятельность с дошкольниками строится на единой теме. Тем самым мы поддерживаем интерес у детей в течение всего времени пребывания в детском саду, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие детей.
Для организации работы с детьми, в группе нами создана предметно-развивающая среда; физкультурно - оздоровительные уголки. Далее планируем оформить уголок по ПДД, «Аптека». Пособия и нетрадиционное оборудование изготовлено руками педагогов совместно с родителями. В группах имеются тематические и дидактические игры, альбомы. В целях создания благоприятных условий в группе имеется бактерицидная лампа.
Интеграция областей физического направления происходит во время занятий физическими упражнениями: утренней зарядки с применением логоритмических упражнений, побудительной гимнастики, подвижными и спортивными играми. В целях оздоровления организма ребенка проводим различные виды закаливаний: воздушные и водные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам, обтирание мокрым полотенцем, прогулки каждый день с подвижными играми, сон без маек, хождение босиком до и после сна, фитотерапия, кислородные коктейли в качестве третьего блюда; внедряем в работу с детьми нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная, пальчиковая гимнастика, различные виды массажа, психологические тренинги, динамическая пауза. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развивается интонация, голос, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики рук и пальцев. Сколько положительных эмоций и здоровья дети получают на спортивных праздниках и мероприятиях. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в «веселых стартах», показывают уровень своего физического развития, получая эмоциональный заряд от своих достижений . Условия, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его счастье и здоровье. Вот почему так важно тесное взаимодействие образовательного учреждения с семьей ребенка. Работа строится на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить интересующую родителей тематику. Вопросы физического развития, безопасности и оздоровления обсуждаются на родительских собраниях. На одном из них с родителями проводилась утренняя гимнастика с применением дыхательно-голосовых элементов с движениями. В группе для родителей оформлен уголок «Здоровье», где выставляется наглядная агитация: консультации, комплексы утренней гимнастики, пальчиковая гимнастика. Родителей привлекаем к участию в совместных занятиях, праздниках, в организации проведения досуга.
В итоге можно сделать вывод, что интеграция образовательных областей «Здоровье». «Безопасность», «Физическая культура» приносят свои результаты: дети учатся думать о своем здоровье, заботится о нем, радоваться жизни. Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно решать задачи физически развитой, социально-активной, творческой личности.
Список литературы.
1.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы; 2. Л.И.Пензулаева - Физкультурные занятия с детьми 3-4лет; 3.Н.Б Муллаев -конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников; 4.Е.Н. Вареник – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-5 лет;5. И. Е. Аверина – Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
Комплексная система познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленная на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Габоева Марианна Анатольевна.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ...
программа по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»...
Доклад "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий".
Детский сад должен стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту....