технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»
методическая разработка на тему
Технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»
1. Значение гендерного подхода в воспитании дошкольников.
2. Гендерный подход при организации:
· занятий в ДОУ
· прогулки
· питания
· сна детей
· самостоятельной деятельности
3. Использование народных традиций в полоролевом воспитании.
4. Список используемой литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gender_tekhnologiya.docx | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 общеразвивающего вида»
г. о. Электросталь
Подготовила воспитатель
Егорова Евгения Николаевна
2013г.
- Значение гендерного подхода в воспитании дошкольников.
- Гендерный подход при организации:
- занятий в ДОУ
- прогулки
- питания
- сна детей
- самостоятельной деятельности
- Использование народных традиций в полоролевом воспитании.
- Список используемой литературы
- Значение гендерного подхода в воспитании дошкольников.
В психолого-педагогической литературе мы встречаем такое понятие как - «гендер» gender. Этот термин был призван подчеркнуть не природную, а социокультурную причину межполовых различий.
Различия между мужчинами и женщинами фиксируются в любом человеческом сообществе, а правления их отмечают во внешнем облике и поведении, психологических реакциях и выборе профессии. Долгое время такие признаки считались незыблемыми и воспринимались как естественное следствие биологических различий.
В последние годы специалисты обращают все больше внимание на то, что воспитание, обучение и лечение детей без учета их пола чревато многими последствиями, сказывающимися не только на непосредственном состоянии мальчика и девочки, но и нередко на дальнейшей жизни. Эта актуальная сфера человеческой, особенно детской жизни до недавнего времени не была предметом систематических научных исследований, и широко бытующие , обыденные представления о ней искажены множеством предрассудков и ничем не обоснованных, но якобы научных, догм.
Представления о себе как о представителе определенного пола(мужского или женского), о мужчинах и женщинах начинают формироваться в дошкольном возрасте. Ребенок учиться общаться со сверстниками и взрослыми, складываются первые впечатления семье, взаимоотношениях внутри нее, воспитывается уважение к старшим. Сегодня уже доказано, что различия в поведении мужчин и женщин и биологическими и социальными факторами. В связи с этим,
задача родителей и педагогов – учитывать полоролевые интересы детей.
Существование двух полов обоснованно, таким образом природа решает совершенно определенные задачи. Одна из них - удержание вида на определенном уровне эволюции. Вторая причина двуполости состоит в том, что она позволила развиваться быстрее. Ребенок наследует качества обоих родителей.
Каждый представитель одного пола содержит в себе признаки противоположного пола. Ученые уверены в том, что в человеке присутствуют как женское, так и мужское начала. Которые должны гармонично сосуществовать, не нарушая общего баланса. Каждый мужчина имеет в себе женскую ипостась, а я женщина - мужскую.
Изначально существуют различия в природе и функциях мужской и женской клеток, которые впоследствии влияют на психологические различия мужчины и женщины. Мужская клетка слаба, но она активна, от нее зависит новое развитие человека; таким образом, мужчина всю жизнь будет изменять мир, в котором живет.
Женская клетка наоборот живуча, но инертна. Женщины сохраняют, поддерживают и передают традиции. Связанные с полом различия обнаруживаются уже с первых дней жизни. У девочек ниже, чем у мальчиков пороги тактильной и болевой чувствительности, они дольше спят.Различия игрового поведении мальчиков и девочек впервые прослеживается в 13мес. Девочки менее охотно уходят с материнских рук, чаще возвращаются к материи оглядываются на нее, чаще стремятся вступить с ней в непосредственный физический контакт, их игры пассивнее, чем у мальчиков. Так называемый кризис 3-х лет у мальчиков протекает резче и конфликтнее, чем у девочек.
К 2-м годам ребенок знает, мальчик он или девочка, но не знает, почему это так. Далее разворачивается этап знакомства с различиями мальчиков и девочек (внешний вид, прическа, особенности поведения…) на этом этапе ребенок допускает обратимость пола, рассматривая его как временное и меняющееся состояние человека, а не его постоянное свойство. Лишь к 5-6 годам в ходе нормального развития ребенок уже знает, что он вырастет и будет мужчиной или женщиной, хотя количественная разница «мальчик-мужчина» (девочка-женщина») может казаться ему много больше чем качественная разница сверстников разного пола. При существующих различиях между мужчинами и женщинами, мальчиками и девочками, проявляющихся с первых дней жизни человека, воспитание и обучение ребенка без учета его особенностей как представителя определенного пола невозможно. Одна из важнейших категорий – категория пола - биологическое деление людей не мужчин и женщин, в котором впервые ребенок определяет себя как индивидуальность. Важно понять –существует ли разница между половым и полоролевым воспитанием ребенка. Имеются разные точки зрения на эти понятия.
Половое воспитание – это комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни с биологической точки зрения.
Полоролевое воспитание дошкольника рассматривается как социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками самоопределения культуре и социуме.
Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания . на протяжении многих веком она имела огромную силу, у русских возводилась в культ. Обычно семьи были многодетными – этим гордились. Дети воспринимались как основное богатство семьи, а материнство считалось главной ценностью женщины, смыслом и содержанием ее жизни.
Подготовка мальчиков к трудовой деятельности была более длительной, чем у девочек. В семьях большое внимание уделялось физическому развитию мальчиков. Русские народные игры, например, лапта, включали бег, прыжки, метание предметов. Они развивали такие качества, как выносливость, смелость, ловкость. Отвагу. Стойкость, выдержку. С детства отец внушал сыну: « Ты мой наследник» к мальчику относились как к продолжателю рода, фамилии, главному помощнику. Рождение девочки не праздновалось так широко, но тоже было радостью - тихой, домашней, овеянной легендами, и молитвами.
Роли отца и матери в семье были различны. Отец считался хозяин в доме. Он отвечал за судьбы детей. Мать опекала малолетних. Так же важную роль в воспитании играли дедушки и бабушки. Они считались главными воспитателями, поскольку передавали семейные традиции, нравственные нормы и заповеди.
Воспитание мужественности и героизма начиналось с раннего детства. Мальчикам приводили в качестве примера былинных героев, их сверстников, совершавших добрые дела, защищавших родину. Народная педагогика измеряла воспитанность детей заботой о старости, прежде всего, матери.
Педагогический опыт многих поколений представляет богатейший арсенал народной воспитательной мудрости, который содержится в материнском фольклоре, сказках, играх, обрядах, пословицах, поговорках.
Роли мужчины и женщины в народной педагогике усваивалось через игру. Игры в народной педагогике носили опережающий характер, так как дети наблюдали и проигрывали самые разнообразные стороны жизни. Н.Е.Татаринцев пишет, о том, что игры для мальчиков требовали от участников обычно большой физической силы, выносливости, ловкости. Кроме того, их тематика носила ярко выраженный мужской характер.
Игры девочек носили более мягкий характер, в них присутствовали творчество, художественное начало, поэтический текст. Они отдавали предпочтение играм с сюжетом, хороводами, хотя и не избегали игр спортивного типа с элементами прыжков и скачек.
Воспитательная ценность игры в том, что ребенок , играя, вполне сознательно подчиняется определенным этическим нормам поведения. . дети приучаются к общению между сверстниками своего и противоположного пола, взаимным услугам, сохранению интересов.
Неисчерпаемый источник для воспитания нравственных качеств личности представляют пословицы и поговорки. Так , по образному выражению К.Д.Ушинского , поговорки и пословицы – «Это речевые самородки и самоцветы , в которых выкристаллизовывалась мудрость народа», «именно в их лаконичной форме отчетливо проступают черты национального характера». В них запечатлены традиции народа: любовь к матери, уважение к старшим, трудолюбие храбрость, стойкость, терпимость и др. многие из них живут и сейчас.
Официальная статистика свидетельствует, что институт брака испытывает критические нагрузки, в результате которых уровень брачности снизился за последние 5 лет на 22%. Соответственно сокращаются рождаемость и качество воспитания уже рожденных детей.
Все это подтверждает мнение о том, что семейное воспитание в настоящее время испытывает настоящий кризис.
Говоря об особенностях полоролевого воспитания, следует отметить, что современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Сочетание возрастного и индивидуального подходов к воспитанию и обучению может обеспечить эмоциональное благополучие и полноценное психологическое развитие. Педагогическая идея, которой руководствуется коллектив учреждения, и, несомненно, творчество определяют создание развивающей среды. Вместе с тем при конструировании предметно - развивающей среды в детском саду очень важно учитывать возраст , уровень развития каждого ребенка, период обучения , сезонность, половой состав групп, способности и склонности всех воспитанников. Большое влияние на детей дошкольного возраста оказывают значимые взрослые. Педагоги ДОУ имеют значительное влияние на психическое развитие детей, включая их гендерную социализацию. Стоит отметить тот факт, что педагогический коллектив ДОУ составляют женщины. Это приводит к гендерной асимметрии в вопросах воспитания, которая проявляется в профессиональной деятельности: в поощрении разного поведения у девочек и мальчиков, «женских» качеств у девочек, «мужских» - у мальчиков, в предпочтении стиля одежды, соответствующего пола ребенка, в установке более жестких требований выбора игрушек для мальчиков.
В настоящее время невозможно осуществлять полноценное воспитание и обучение дошкольников в отрыве от семьи или игнорируя воспитательный потенциал ДОУ. О необходимости создания крепкого союза педагогами и родителями писал в свое время В.А. Сухомлинский: « Без воспитания детей, без активного участия отца и матери в жизни школы, без постоянного духовного общения взрослых и детей невозможна сама семья как первичная ячейка общества, невозможна школа как важнейшее учебно-воспитательное учреждение и невозможен моральный прогресс общества».
На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- Родители и педагоги выступают партнерами в воспитании и обучении;
- Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- Помощь ребенку, уважение его и доверие к нему со стороны как педагогов, та и родителей;
- Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе;
- Постоянный анализ взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
Меняется и позиция ДОУ в работе с семьей. Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей. В этой связи нужно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ запросов семьи. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель, но и партнер родителей по воспитанию.
Работа педагогов ДОУ с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция в работе с родителями на современном этапе - обучать их самостоятельному решении. Жизненных задач. Это подразумеваем изменения в системе «Воспитатель-родитель», требует определенных усилий от педагогического коллектива. И воспитатель, и родитель – взрослые сформировавшиеся люди, со своими особенностями, взглядами на воспитание детей, возрастными и индивидуальными чертами, своим жизненным опытом и собственным видением проблем.
При взаимодействии педагогов ДОУ и родителей воспитанников следует учитывать определенные принципы работы с взрослыми:
- Отказ от критики участников процесса обучения;
- Обеспечение свободы мнений;
- Уважение жизненных позиций;
- Удовлетворение познавательного интереса.
- Гендерный подход при организации
- занятий в ДОУ
Как создается мотивация к занятия м у детей разного пола? Конечно тоже с учетом гендерного подхода. Социальная идентификация разворачивается на фоне становления личностной идентичности человека. В процессе социальной идентификации для человека могут быть актуальными не только социально обусловленные характеристики, но и другие идентификационные признаки, в частности психологического характера даже телесного свойства. К последним относится система гендерных маркеров, которыми пользуются педагогов процессе общения с детьми. Благодаря этому ребенок осознает себя принадлежащим к определенной категории людей – мужчин и женщин - обычно к 4 годам. Для наилучшего получения результата в рамках гендерного подхода рекомендуется проводить раздельно занятия с мальчиками и девочками. Этому есть два обоснования.
Первое – хозяйственно – бытовое. В народе бытует мнение, что мальчики должны привыкать заниматься «мужскими делами», девочки – «Женскими», в частности это касается занятий физкультурой и ручным трудом. В рамках первых мальчикам больше заданий дается на силовую подготовку, скорость и выносливость, девочкам – на координацию движений, гибкость и грацию. Подбираются и соответствующие сюжеты: «Русские богатыри», Охотники и звери», «Марш солдатиков» или «Восточные красавицы», «Танец бабочек». Другое обоснование, почему мальчики и девочки должны заниматься отдельно - психологическое. Оказывается, что первые медленнее включаются в занятие и быстрее истощаются интеллектуально, вторые более организованные и усидчивые. Если же они занимаются вместе, то мальчикам рекомендуется брать пример не с девочек, а с детей того же пола – и наоборот. В этом случае они находят образец, достойный подражания среди сверстников ребенка того же пола. Но желательно создавать ситуации, благодаря которым у детей формируются позитивные установки на общение мальчиков и девочек. В этом отношении хотелось бы дополнить, можно подобрать задания таким образом, чтобы было чему поучиться и мальчикам и девочкам. Известно, что девочки более аккуратны и исполнительны, предпочитают репродуктивную деятельность, а мальчики – проблемно-поисковую, связанную с экспериментированием и активным действием в обучающей ситуации. Поэтому здесь нужно брать пример девочкам у мальчиков, чтобы не поддаваться соблазну следовать стереотипам. Необходимо подбирать задания таким образом, чтобы дети учились действовать в новой ситуации и осваивали новые способы когнитивной деятельности, а не действовали по шаблону.
Во время оценки при проведении занятия девочек и мальчиков нужно отметить индивидуально. При этом оценка девочек сразу должна быть дифференцированная , с добавлением нескольких слов описаний, обозначающих одобрение тех личностных качеств, которые они проявили (внимательность, рассудительность, сопереживание, терпение…), мальчиков – общая, затем краткая, связанная с отметкой их деятельности (была хорошая задумка, сделали быстро, ловко, проявили находчивость…)
- прогулки в ДОУ
Во время прогулки стоит учитывать, что мальчики требуют какой-нибудь идеи , позволяющей выплеснуть накопившуюся двигательную активность и реализовать свою потребности в конкуренции и соперничестве. Воспитатель может им предложить совместно сделать самую большую горку в песочнице. Девочки, со своей стороны, любят помогать воспитателю, в том, чтобы «площадка нашей группы стала самой красивой»: поливают цветы, подметают веранду и т.д. мальчиков тоже полезно включить в данный процесс, позволив им проявить свою «мужскую силу» «попросить помочь перенести корзины с листвой или игрушками, поработать граблями или метлой. Их увлекает сам процесс работы с инструментом, девочек – как стало чисто и аккуратно.
Когда дети разберутся с площадкой, они начинают обращать внимание на частности. Мальчиков интересует наблюдение за насекомыми, девочек удивляют цветущие растения. Первые стремятся сделать логические выводы, вторые – подобрать образные сравнения. Воспитатели должны корректировать совместные наблюдения таким образом, чтобы интересы воспитанников где-то расходились, где-то пересекались. При этом мальчиков, при их активной деятельности, чаще надо проверять «на сухость» и «заправляемость», девочки играют тихо, но при этом они должна быть уверены, что воспитатель находится где-то рядом. Тогда они чувствуют себя спокойно. Если мальчики и девочки решили играть вместе, то воспитатель должен придумать общие правила , позволяющие взаимодополнять интересы и действия друг друга, разнообразить роли. Воспитателю важно отметить как важно в такой совместной деятельности проявление положительных женских и мужских качеств, особенно как партнеров по игре.
- питания в ДОУ
При организации питания особое внимание следует обратить на сам процесс организации для мальчиков и девочек. Так, многие педагоги советуют привлекать детей к сервировке столов, назначая девочек «в качестве будущих хозяюшек», следить за аккуратностью, а мальчиков «как настоящих мужчин» приглашать помочь девочкам отодвинуть стульчики, в конце приема пищи – помочь убрать со столов. По наблюдению, девочки более избирательны в еде и едят медленнее, мальчики же , напротив, торопятся. В данном случае, необходимо действовать по принципу противопоставления («Девочки, покажите пример мальчикам…..»), но только в том случае, если это не вызывает межличностных реакций (зависти, злости, обиды…)
- сна детей в ДОУ
Прежде всего, нужно правильно подойти к самой подготовке детей ко сну. Мальчиков воспитатель заранее готовит ко сну, переключая на спокойные виды деятельности. Мальчикам можно дать задание разобрать кровати, правильно развесить свою одежду, отметив, что так делает мама.
При отходе ко сну мальчики и девочки раздеваются отдельно, так же по очереди, посещают туалет (первые-мальчики, потом – девочки). Девочки как правило засыпают быстрее, мальчикам требуется больше времени. Для девочек достаточно ласкового слова или дать в кровать любимую мягкую игрушку, машинки и солдатики мальчиков лучше выставить на стол, сказав, что они будут охранять сон.
Процесс просыпания тоже разделить. Девочек поднять чуть раньше, поскольку им еще причесываться, а мальчикам необходимо сделать более активную зарядку после сна, поскольку просыпаются они тяжелее.
- самостоятельной деятельности детей.
При организации самостоятельной деятельности необходимо создать определенные условия для реализации гендерного подхода. Для этого в группе созданы зоны игр для мальчиков и девочек. Но лучше создавать ситуации, когда происходит пересечение сюжетов девочек и мальчиков, поскольку группы не имеют должную площадь и в зонах девочек оказываются атрибуты для игр мальчиков.
Подобные игры способствуют возникновению у воспитанников желания играть вместе, выполняя при этом привлекательные для себя роли. Однако наибольшие возможности для проявления качеств мужественности и женственности в игровой деятельности создают игры семейно-бытовой тематики. Организуя такие совместные игры , воспитатель следит за становлением партнерских отношений между детьми. И выполнением воспитанниками этических норм. При этом Ш.А. Амонашвили предлагает ввести практику «секретных совещаний» с мальчиками и девочками.
- Использование народных традиций в полоролевом воспитании.
Опыт и традиции подрастающего поколения, сложившиеся издавна и тесно связанные с культурой и обычаями народов нашей страны, не теряют своей значимости и по сей день.
Проблема сохранения физического здоровья и одухотворенной красоты всегда волновала русского человека. Она является актуальной и в современном мире, когда остро встают вопросы сохранения здоровья детей и использования в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий. Формированию здорового образа жизни способствует эстетическая целостность идеала русского человека, раскрывающаяся в народных этико-эстетических представлениях, проявившихся в фольклоре, в произведениях декоративно-прикладного творчества. Дополнительность смыслов слова и вещи, их взаимосемантичность позволяют ребенку создать собирательный образ совершенного русского человека.
В русской традиции идеал женской красоты содержит установку на крепкое здоровье. Это связано с образом жизни крестьян. Женщина всегда работала больше мужчины, выполняя все, что потруднее, поэтому в ней особенно ценилось плотное, крепкое телосложение, которое связывалось в сознании народа со здоровьем, обладанием большой физической силой, работоспособностью, а так же с благосостоянием и сытостью, с надеждой на способность стать многодетной матерью. Так же ведущим отличием русской красавицы является природный ум, который проявляется в труде, ибо труд, по народным традициям, есть творчество: красавица должна утверждать в жизни красоту. «Умница» и «красавица» - это самая высокая оценка женских качеств, идеальный образ русской женщины.
Семейно-бытовая культура предполагала разумную, эстетически безупречную систему традиционного женского рукоделия и мужского ремесла, первые шаги в освоении которых не только помогали детям обрести необходимые трудовые навыки, но и обеспечивали эстетически – нравственную почву для формирования чувства женского и мужского достоинства.
Таким образом, традиции составляют неотъемлемую часть духовной культуры народа, являются способом сохранения культуры, передаются из поколения в поколение, благодаря общему языку, общей истории и общим предкам. В качестве традиций выступают обычаи, обряды, наиболее полно они отражаются в народных праздниках.
Русские полоролевые традиции воспитания, такие как почитание семьи, как важнейшего института воспитания; уважительное отношение между родителями; возвышенное отношение к женщине (особенно к матери); уважение почитание детьми своих родителей; любовь родителей к детям; развитие у мальчиков чувства товарищества, верности слову и делу, мужества, самоотверженности, у девочек – нежности, терпимости, отзывчивости, сострадания; воспитание у детей обоих полов таких нравственных качеств, как доброта, честность, порядочность, правдивость, надежность, бережливость; и уважительное отношение к старшим, забота о младших пол возрасту; гостеприимство, милосердие, благотворительность, приобщение детей к труду, добротворческой созидательной деятельности.
Педагогический опыт многих поколений предоставляет богатейший арсенал народной воспитательной мудрости, который содержится в сказках, играх, обрядах, загадках, пословицах и т.д.
Культ ребенка в Древней Руси раскрывается через этнопедагогический аспект русских народных волшебных сказок, представленных в сказках об Иванушке-дурочке и Иване – царевиче. Иванушка – это ребенок, который наследует этот мир, а «дурачок» он потому, что еще мал и многого не знает и не умеет. Через сказку раскрываются великая мудрость народной педагогики: всякий ребенок - «царевич».
Поэтому-то и велика роль сказки в воспитании у дошкольников полоролевого поведения. Сказка – это школа истинной жизни , ибо она дает ребенку возможность вникнуть в существо нравственных проблем уяснить характер важнейших этических выборов.
Усвоение ролей мужчины и женщины в народной педагогике так же осуществлялось через игру. Детские игры в народной педагогике носили опережающий характер, т.к. дети наблюдали и проигрывали самые разнообразные стороны жизни.
Наиболее эффективным средством воспитания полоролевого поведения являлись традиционные народные игры с куклами. Кукла – модель ребенка с акцентированными младенческими признаками, формирующие у девочки материнские черты. Игровой этап с куклой влияет на формирование ценности ребенка и материнства.
Воспитательная ценность игры в том, что ребенок, играя, вполне сознательно выполняет определенные этические нормы поведения. В процессе игр дети приучаются к общению между сверстниками своего и противоположного пола, взаимным услугам, взаимному сохранению интересов.
Раскрывая все стороны жизни народа, представления о добре и зле, неисчерпаемый источник для воспитания нравственных качеств личности представляют пословицы и поговорки.
Высокую оценку поговоркам и пословицам как творению народного гения давали многие великие мыслители. В изумительной мудрости русских пословиц и поговорок запечатлены традиции народа: любовь к матери, уважение к старшим, трудолюбие, храбрость и стойкость, терпимость.
Так же особое место в полоролеом воспитании занимает материнский фольклор – колыбельные песни, пестушки, потешки и т.д. Через материнскую поэзию ребенок познавал родную речь, природу, главные этические заповеди, эстетические представления, развивался умственно и духовно. В них открывается отношение матери к своему ребенку, который всегда оставался источником надежд и упований. Ребенок в русской культуре сравнивается с «ангелом, божией благодатью».
Колыбельные - это русло начального воспитания мальчика и девочки. С их помощью ребенок получает начальные представления о назначении мужчины и женщины, об их семейных ролях, учится понимать особенности мужской и женской души.
Доступные и близкие людям по содержанию, краткие и законченные по форме, удобные в обращении, народные сказки, афоризмы, пословицы и поговорки, потешки и колыбельные песни могут стать важным средством полоролевого воспитания.
Список используемой литературы
- Н.А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012г.
- Н.Е. Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций», Центр педагогического образования, Москва, 2012г.
- Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 общеразвивающего вида»
г.о. Электросталь
Подготовила воспитатель МДОУ №44
Егорова Евгения Николаевна
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
ПРОГРАММА ПОЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗЕРКАЛО»Автор : Вартанова Ж.В., воспитатель МБДОУ д/с №2 Ставрополь...
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста
Содержание полоролевого воспитания детей направлено на удовлетворение потребности ребенка в познание себя как представителя определенного пола, самореализации богатства внутреннего мира, женского (муж...
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения, являющиеся важнейшим звеном в системе образования, переживают качественно новый этап в своем развитии. Изменились ведущие м...
«Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Статья из опыта работы...
Консультация для родителей старших групп "Профилактика ВИЧ-инфекции. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста"
Многие родители откладывают вопрос полового развития на очень поздний период развития своих детей, отсюда у ребенка может сформироваться неправильное восприятие половой идентификации. Данная консульта...
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Половое воспитание ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую гармоничную семью....
2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...