2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioticheskoe_vospitanie.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта -утрата связи с традиционными духовно- нравственными ценностями; - превалирование материальных ценностей над духовными; - девальвация ценностей старшего поколения:- -копирование западных норм жизни, - агрессивное вторжение ценностей через СМИ, кино , рекламу, Интернет. - необходимость созданий фундаментальных ценностных ориентиров -значимость национального единства
Цель проекта: Ф ормирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с героическим прошлым своего народа, сформировать знания детей об истории через различные виды деятельности.
Задачи: - обобщить и расширить знания детей об исторических событиях своей страны; -пробуждать интерес к военной истории Воронежа как части Отечества; -развивать потребность в приобретении новых знаний о героях- земляках; - воспитывать гордость и уважение к ветеранам; - формировать представление о могуществе нашей Родины и недопустимости повторения войны; - развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности. - организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
Интеграция образовательных областей в формировании патриотического мировоззрения - Социально- коммуникативное развитие (усвоение социальных норм и ценностей, принятых в обществе, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) - Познавательное развитие(формирование представлений о малой родине и Отечестве, региональные традиции) - Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно- эстетическое( формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через продуктивную и конструктивно- модельную деятельность) - Физическое развитие (экскурсии, прогулки, игровая деятельность)
Ожидаемый результат: -понимание важности государственных праздников в жизни русского человека; -вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; -повышение социальной компетентности дошкольников: -формирование у детей начальных представлений о защитниках Родины в разные эпохи ; -уважение к военной профессии.
Особенности проекта: По составу участников- детско-взрослый; По виду- социально- творческий; По типу- познавательно- развивающий; По сроку реализации-долговременный. Участники проекта: Д ети подготовительной группы; педагоги ДОУ; родители.
Предметно-пространственная развивающая среда *оформление уголков боевой славы; * дидактические игры патриотического содержания *наглядно- дидактический материал ; *подборка произведений художественной литературы ( стихи, рассказы, пословицы) *создание фонотеки произведений героической тематики; *наличие материалов для самостоятельной продуктивной деятельности.
Мероприятия по реализации проекта Совместная деятельность воспитателя и детей: 1.Познавательная деятельность экскурсии по памятным местам города; чтение художественной литературы (заучивание стихотворений , пословиц, п оговорок); исторические беседы; образовательные ситуации; историческая гостиная «Их именами названы улицы Воронежа»; выставка картин и фотографии « Воронеж в прошлом и настоящем».
Совместная деятельность воспитателя и детей: 2. Игровая деятельность игры военной тематики, игры-драматизации исторических событий; игры-соревнования « Быстрые, смелые, ловкие», «Будь внимателен». 3. Музыкальная деятельность : слушание музыкальных произведений по теме: патриотические песни, отрывки из классических произведений, песни военных лет, современные песни о войне; организация концерта для родителей, тружеников тыла, ветеранов войны; тематические праздники : «День Н ародного Е динства», « День освобождения родного города Воронежа», «День защитника Отечества», «День Победы»
Самостоятельная продуктивная деятельность детей Рисование, лепка, аппликация, конструирование по теме; Рассматривание книг, альбомов о героизме земляков. Собирание фотографий для создания альбома «Они защищали Родину» Самостоятельная деятельность в уголке боевой славы (материал о реконструкции военных событий, рассматривание карт, схем города, моделирование ситуаций)
Этапы реализации проекта I этап – организационно-подготовительный: подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды; подбор диагностического инструментария для выявления эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования образовательных задач проекта.
II этап - Рефлексивно- диагностический: 1)анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; 2)выявление интереса, инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности по теме проекта; 3)формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. Этапы реализации проекта
Военные награды
Стыркина Анна Степановна, 27.10.1926 года рождения Когда началась Великая Отечественная война, моей прабабушке было 15 лет. Во время войны она вместе с другими мальчишками и девчонками помогала копать окопы для наших солдат. Также ребятам приходилось охранять пленных немецких солдат. Патронов не хватало даже солдатам на фронте, а им тем более, так что немцы сидели под прицелом « беззарядной » винтовки. Анна Степановна удостоена нескольких медалей за отвагу и труд во время войны! Прабабушка Жени Уткина:
III этап - практический: 1)определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога; 2)реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка; 3)обобщение и распространение опыта проектной деятельности Этапы реализации проекта
- IV этап - заключительный: - анализ достижения целей и полученных результатов; - определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в контексте ФГОС ДО. Этапы реализации проекта
Наша работа- это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели: воспитания чувств духовно-нравственных, любви, гордости за свою Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Тезисы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В статье представлены тезисы, раскрывающие понятие познавательного развития по ФГОС ДО. Показана обоснованность выбора проектной деятельности как средства развития познавательной активности. Дано опре...
Педагогические условия успешного развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Использование современных технологий в речевом развитии детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний....
Семинар для старших воспитателей и зам. зав. по УВР ДОУ Организация методической работы с педагогами по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.2021г.
Консультация "Организация методической работы с педагогами по ФЭМП у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"...
План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...