Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Голдобина Наталья Яковлевна

     В настоящее время дошкольные образовательные учреждения, являющиеся важнейшим звеном в системе образования, переживают качественно новый этап в своем развитии. Изменились ведущие методологические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования представлений о нравственных нормах отношений между людьми разного пола. В поиске новых подходов к воспитанию выдвигается идея становления личности дошкольника с проблемами в развитии как представителя определенного пола, его полоролевое воспитание. Формирование дифференцированного подхода в воспитании девочек и мальчиков является условием повышения эффективности образовательной деятельности и успешного решения задач формирования личности.

    Целью педагогической деятельности является повышение эффективности педагогического процесса по полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

   Достижению этой цели служит решение задач:

- формировать представления о своей половой принадлежности и принадлежности других людей по ряду признаков (внешний вид, личностные качества, социальные и трудовые функции) и умения использовать полоролевые знания в различных ситуациях жизнедеятельности;

 - способствовать овладению дошкольниками способами полоролевого поведения, развитие умения оценивать характер своего полоролевого поведения с позиций ценности, значимости, гуманности;

- развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.), формировать у дошкольников  мужественность и женственность;

- обогащать предметно - игровую среду по полоролевому воспитанию дошкольников,  оценивать эффективность образовательной деятельности по полоролевому воспитанию;

- помочь родителям детей осознать значимость игры в полоролевом воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc35 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc53 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Голдобина Наталья Яковлевна              Приложение 3  

Проект

сюжетно – ролевой игры «День рождения»

для среднего дошкольного возраста

Цель: формировать опыт полоролевого поведения мальчиков и девочек в игровой деятельности

Задачи:

-развивать представления детей о том, что девочки и мальчики по-разному ведут себя в общении;

-способствовать умению детей оценивать свое поведение и сверстников в соответствии с эталонами культурного поведения, принятыми в обществе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе игровой деятельности.

Игровой материал: 

-элементы ряженья;

-детские музыкальные инструменты;

-предметы заместители (подарки имениннику);

-кукольная посуда для чаепития;

-пригласительные билеты для гостей;

-фотоаппарат;

-магнитофон

Предварительная работа:

      -чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день                   рождения «Муха-цокотуха» К.И. Чуковского;

     - разучивание стихотворений и песенок о дне рождении;

     - беседы на тему: «Мой день рождения», «День рождения мамы (бабушки)»,

     «Как мы поздравляем папу с днем рождения», «Подарки для именинника»,

     «День рождения моего друга»;

     - обсуждение впечатлений детей о праздновании в семейном кругу;

     - пение (слушание) песен из мультфильмов;

     - продуктивная деятельность «Подарки друзьям на день рождения»;

     - рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах;

     - рисунки детей;

     - просмотр мультфильмов по теме.

Игровые роли:            

    - именинник (воспитатель)

   -  гости (дети средней группы)

Ход игры:

Воспитатель принимает на себя ведущую роль. Объявляет детям, что у него скоро день рождения и пригласительными билетами приглашает детей на торжество (в игру вовлекаются 5 – 6 человек). Предварительно обговаривается, что дети должны приготовить имениннику? (подарок). Подарок выбирается из предметов окружающей игровой среды по желанию детей; могут быть использованы предметы – заместители. Далее уточняется, как должны выглядеть гости – празднично одеты и причесанными. Мальчики будут ухаживать за девочками: уступать место, пропускать их вперед, делать девочкам комплименты, а девочки – заботиться о мальчиках, вежливо обращаться к ним, танцевать с мальчиками. Пока дети готовят подарки, используя элементы ряженья, наряжаются, воспитатель готовит угощение для чаепития; накрывает стол (используется чайная кукольная посуда и блоки Дьенеша – конфеты для гостей).

Именинник приглашает гостей к праздничному столу. Дети поочередно приветствуют именинника и дарят свой подарок (уточняя, что они выбрали для него). Дети садятся за стол и обыгрывают чаепитие. Взрослый вызывает детей на высказывания с поздравлениями и пожеланиями в честь именинника. Дети поочередно выражают свои пожелания. В ходе игровых действий ведущий (воспитатель) режиссирует взаимодействия играющих; желание взаимного общения и оказания знаков вежливости.

Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостям потанцевать. Дети танцуют в парах, в кругу, с именинником. С окончанием музыки детям предлагают отдохнуть и поиграть в фанты. Дети достают из коробочки фанты – карточки модели с заданиями: спеть песню, рассказать стихотворение, отгадать загадку, поиграть с именинником (словесные игры «Назови  ласково», «Цветок дружбы»). Дети поочередно достают фанты и выполняют задания.

В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему? Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.



Предварительный просмотр:

                                                              Голдобина Наталья Яковлевна         Приложение 4  

Конкурс «Мисс группы»

для девочек  подготовительной к школе группы

Цель конкурса: развивать умения   использовать полоролевые представления  в различных ситуациях жизнедеятельности;

Задачи конкурса:

- способствовать овладению дошкольниками способами полоролевого поведения, развивать умения оценивать характер своего полоролевого поведения с позиций ценности, значимости;

- развитие нравственно-волевых качеств, характерных для девочек (чувствительность, доброта, нежность и др.);

- воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к женскому  полу, желания соответствовать эталону женственности.

Оформление зала: надпись на центральной стене «Мисс группы», цветы из воздушных шаров, рисунок девочки.

Оборудование:

-номера для участниц конкурса в форме ромашек (5 штук);

- мольберты (5штук);

- ватманы (5штук);

- фломастеры;

- красочно оформленный указ для гонца;

- ленты с надписями: «Мисс группы», «Мисс Улыбка», «Мисс Грация», «Мисс Очарование», «Мисс нежность»;

- костюмы принца (корона, рубашка), гонца (берет с пером, накидка).

Содержание конкурса:

  1. «Визитная карточка» - рассказ, стихотворение, рассказ о себе, своих увлечениях, о семье.
  2. «Песенка – чудесенка» - исполнение песни из детского репертуара.
  3. «Танцевальные таланты» - исполнение танца любого жанра.
  4. «Модницы» - костюмы, изготовленные из нестандартных материалов: бумага, ленты, упаковочный материал, целлофан и прочее.
  5. «Волшебная кисточка» - рисунок портрета принца.

Сценарий конкурсной программы «Мисс группы».

Под музыку И.Штрауса «Полька», в зал появляется ведущая.

Ведущая. Мы  конкурс свой начинаем

Нам ветер и дождь не помеха

Он очень веселый и добрый,

В нем много улыбок и смеха!

- Мы начинаем наш конкурс «Мисс группы». Я приветствую всех зрителей, которые пришли к нам в гости!

Давно идет кругом молва,

Что есть чудесная страна.

Хоть обойди весь белый свет,

Но лучше государства нет.

Там славный принц один живет

Свою принцессу давно ждет,

Король-отец издал указ,

Его узнаем мы сейчас.

Звучат фанфары, в зал входит гонец.

Гонец. Внимание! Внимание!

Спешите в гости к нам

Сегодня в нашей группе

Веселый для вас бал.

Красивые и умные,

Веселые и шумные,

Певуньи, мастерицы,

Прекрасные девицы! (гонец уходит).

Ведущая. Услышали юные принцессы королевский указ

На конкурс они собрались в тот же час.

Собрали наряды, уменье, старанье

И прибыли к нам на соревнованье.

- Встречайте наших конкурсанток:

- милая, нежная принцесса -  Маша Беличева,

- обаятельная принцесса – Наташа Малахова,

- обворожительная принцесса – Настя Семенова,

- очаровательная принцесса – Карина Мулдашова,

- восхитительная принцесса – Алена Кудрявцева

(девочки кланяются и становятся у центральной стены)

Ведущая. А сейчас я представляю компетентное жюри, которое будет оценивать конкурс «Мисс группы».

(ведущая представляет жюри)

Наше жюри замечательное

Судить они будут старательно

Ведь всем давно известно,

Что судят они справедливо и честно.

Ведущая. А сейчас проведем жеребьевку (ромашки на резиночке одеваются на руку девочке-участнице).

Объявляются номера участниц.

Ведущая. Наши участницы и жюри  готовы. Мы начинаем наш конкурс.

1 конкурс «Визитная карточка»

- Напомню участницам нужно рассказать о себе, своих увлечениях, о семье. И приглашаю познакомиться с первой участницей.

(Девочки рассказывают о себе, своих увлечения и о своей семье).

- Давайте узнаем оценки первого конкурса, прошу  вас, девочки, выходите сюда. Пожалуйста, уважаемое жюри, ваши оценки.

(Объявляются оценки 1 конкурса).

2 конкурс «Песенка-чудесенка».

- Наши девочки исполнят свои любимые песенки.

С песней в жизни веселей,

С ней забота – не забота,

С ней работа - не работа,

Отдых ярче, веселей.

(Девочки исполняют свои песенки:

№1 Карина – песня «Светлячок»;

№2 Настя – песня «От носика до хвостика»;

№3 Наташа – «Вежливая песенка»;

№4 Маша – песня  «Козленок»;

№5 Алена – песня «Песенка-чудесенка»).

- Наших участниц и гостей пришли поддержать ребята из старшей группы, они исполнят  веселый танец «Дикари».

3 конкурс «Модницы».

- Девочки представят нам свой наряд, который они придумали сами и расскажут о нем.

Наши девочки  принцессы

Одеваются нарядно,

Очень любят наряжаться,

В красавиц-модниц превращаться.

(Девочки демонстрируют свои наряды).

-Послушайте песню «Ох, Сережка»  в исполнении Маши Крапивко.

(исполняется песня девочкой из старшей группы)

- Продолжаем конкурс, он называется «Волшебная кисточка». 

- Дорогие принцессы, наш милый принц приготовил для вас задание. Он хочет, чтобы вы нарисовали его, каким вы его представляются, на это задание вам дается определенное время: пока звучит музыка, вы рисуете прекрасного принца, когда музыка закончится, портрет должен быть готов.

Ведущая. Пока девочки выполняют задание принца, у меня для гостей игра.

Нелегкое задание,

Загадки загадаю вам,

А вы их отгадайте,

Со мною поиграйте.

  1. Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку (Буратино).

2.И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки,

Хороша, как солнышко,

Кто же это (Золушка).

  1. Для него прогулка-праздник

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Вини-Пух).

  1. Маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику, что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная шапочка).

Ведущая. Наш конкурс продолжается

И все мы улыбаемся,

Потому что в этот час

Новый конкурс есть у нас,

Конкурс танцевальный

Я объявляю, и принцесс

На танец приглашаю.

(Девочки исполняют свои танцы: «Веселая полянка», «Добрый жук», «Разноцветная игра», «Веселый танец», «Полька»).

Жюри оценивают конкурс.

- Послушайте песню из кинофильма «Мэри Поппинс» - «Лев Брадобрей» в исполнении мамы Карины Мулдашовой – Ирины Александровны.

Ведущая. В мире много сказок-

Грустных и смешных,

 И прожить на свете

Нам нельзя без них.

(за дверью звенит колокольчик).

Колокольчик зазвонил

О гостях предупредил,

Слышу стук колес кареты,

Интересно, кто же это?

(Под музыку входит принц).

Принц. А вот  и я! Здравствуйте, мои друзья!

Я добрый принц большой страны,

Где нет ни снега, ни зимы,

У нас всегда весна цветет,

И жарко солнышко печет.

Как хорошо вы выступали,

Меня вы все очаровали!

Ведущая. Спасибо тебе, добрый принц! Скоро мы узнаем, кто же стал победителем конкурса. Слово предоставляется многоуважаемому жюри.

(жюри объявляют победителя конкурса «Мисс группы», остальные девочки победители в номинациях: «Мисс Улыбка», «Мисс Грация», «Мисс Очарование», «Мисс нежность»).

Принц вручает грамоты и памятные ленты каждой девочке.

Принц. Вы красивы, хороши

И умом наделены,

Вас  с победой поздравляю

Свою дружбу предлагаю.

(Исполняется песня «Маленькая страна» в исполнении принца и участниц конкурса).

Ведущая. Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час,

Спасибо, друзья,

Что всех нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!



Предварительный просмотр:

                                                              Голдобина Наталья Яковлевна         Приложение 5  

Конспект

педагогического мероприятия

«Сказочная страна  девочек и мальчиков».

Задачи:

- расширять  правильное  понимание роли мужчины и женщины в обществе;

- формировать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков и девочек;

- развивать речь и коммуникативные способности детей;

- развивать знания детей о способах полоролевого поведения, способствовать умению детей оценивать характер полоролевого поведения с позиций ценности, значимости, гуманности; 

- развивать способность эмоционально воспринимать музыку; 

-развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

-формировать  полоролевые  знания и детей о возрастных изменениях во внешнем виде мужчины и женщины с рождения до глубокой старости;

- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Оборудование:

- аудиозапись песни «Из чего же…»;

- карточки-схемы полоролевого поведения мальчиков и девочек (солнышко-доброта, нотка-нежность, травинка-чуткость, рука-самостоятельность и т.д.);

- фотографии с изображением  людей мужского и женского пола по возрастным ступеням развития человека: (младенец – дошкольница -школьница – девушка – женщина – бабушка); (младенец – дошкольник – школьник – юноша – мужчина – дедушка);

- лепестки для цветка, на обратной стороне которых изображены: бабушка, дедушка, папа, мама, тетя, дядя, брат, сестра);

- мяч, строительный набор.

Методические приемы:

-создание игровой ситуации;

-рассказывание воспитателем  сказки-истории о Сказочной стране;

- игровое упражнение  «Дружат в нашей группе…»;

-  прослушивание аудиозаписи  песни «Из чего же…», «Пение птиц»;

- чтение стихотворения о мальчиках и девочках;

- беседа о роли мужчины и женщины в обществе;

- игровые упражнения:  «Какие наши девочки, а какие наши мальчики», «Найти сходства и отличия»;

- дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Скажи ласково»;

-  игра «Кто назовет действия?»;

- подвижная  игра «Цветы и пчелки»;

-имитационная игра  «Любящие родители»;

-символическая игра «Кто живет в твоем сердце?»

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений: Г. Ладонщиков «Приходи ко мне играть», «Я не плачу»; А. Говоров «Маленькая мама», В. Артюкова «Трудный вечер», Г. Люшкин «Мастерица», П. Воронько «Мальчик-помогай»;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- игровая деятельность детей;

- наблюдения с детьми;

- просмотр телепередач;

- беседы, наблюдения в семье.

 1. Создание игровой ситуации «Рассказывание воспитателем  сказки-истории о Сказочной стране».

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

- Предлагаю детям, взявшись за руки отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек.  (Звучит аудиозапись «Пение птиц»).

 Воспитатель рассказывает сказку-историю: «Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них главнее. И  поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, и построили вот эту высокую кирпичную стену, чтобы никогда не видеть друг друга.

 -Как подружить мальчиков и девочек?  (Дети предлагают разные варианты).

- Ребята, давайте покажем, как нужно общаться, играть вместе девочкам и мальчикам.

2. Игровое упражнение «Дружат в нашей группе…»

 (повторяется 2-3 раза).

- Предлагаю игровое упражнение «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы играть! (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу).

3. Игровое упражнение «Какие наши девочки, а какие наши мальчики»

Звучит песня «Из чего же, сделаны наши девчонки (мальчишки)?»

-Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки!

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (девочки нежные, красивые, ласковые, добрые…) Девочки, какие наши мальчики? (мальчики смелые, сильные, веселые, ловкие…) А что мальчики могут рассказать о себе?

Мальчики читают стихотворения:

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки-

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слез не покажем никак!

— Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.

- Девочки, что вы расскажете о себе?

Девочки  читают стихотворения:

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

— Девочки, давайте постараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.

4.  Игровое пражнение «Найди сходства и отличия».

(на доске картинки мальчика и девочки).

-Как вы думаете, чем отличаются мальчики от девочек?

(Ответы детей:   одеждой:  юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие; причёской: стрижка, короткие волосы; играми,  игрушками: куклы, посудка,  «Дочки – матери»).

 (одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки; прической: длинные волосы, косы; играми, игрушками: машинки, пистолеты,  «Войнушки»).

- Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить.

– А сейчас мы поговорим о том, что девочка – это будущая женщина. Она хранительница домашнего очага. Женщина-это заботливая и любящая мать, хорошая хозяйка. Девочка, которая хочет стать такой, должна быть трудолюбивой, заботливой, ласковой, доброй, нежной.

- Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать их от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

5. Символическая игра « Кто живет в твоем сердце?

(на столе схемы, отражающие поведение, представителями мужского и женского пола).

-Я приготовила для вас карточки-символы. Рассмотрите их и  отберите те, которые на ваш взгляд, обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки.

6. Подвижная игра  «Цветы и пчелки». 

-Приглашаю вас поиграть в игру «Цветы и пчелки». Девочки будут пчелками, а мальчики - цветами. Когда вы услышите музыку, девочки будут  изображать пчелок, а мальчики цветы. По сигналу поменяйтесь ролями: мальчики станут шмелями, а девочки - цветами. (Девочки-пчелки легко бегали,  махали крылышками,  качали головками, подражая жужжанию пчелы, а мальчики  вставали   на  колено, расставляя руки, как лепестки).

 7. Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

-А сейчас послушайте внимательно,  я   буду  рассказывать истории,  а вы скажете это так или нет?

Примерные рассказы:

  1. Дядя и тетя купили на рынке мешок картошки. Тетя подхватила его и понесла, а дядя пошел рядом.
  2. На автобусной остановке стояло много женщин и детей. Подошел мужчина и, когда подъехал автобус, он всех растолкал и первый зашел в автобус.
  3. Хулиганы на улице обижали девушку. Мимо шел молодой человек. Увидел он хулиганов, и защитил девушку.
  4. По улице шла девочка лохматая, с грязными ногтями, в порванной юбке. Люди с радостью смотрели на нее и делали ей комплименты.

8.  Игра «Кто назовет действия».

- Предлагаю поиграть в игру «Кто назовет действия?». Станьте в круг, я буду бросать мяч и спрашивать: Мужчина (женщина, бабушка, дедушка, сестренка) что делает?». А вы  ловить мяч  и называть слово-действие и возвращать мяч.

9. Дидактическая игра «Скажи ласково».

(На ковре выложена ромашка, на обратной стороне которой изображения: бабушка, дедушка, папа, мама, тетя, дядя, брат, сестра).

- Возьмите по одному лепестку, рассмотрите изображение и назовите ласково.

- Назови ласково свою маму (мамочка, мамуля)?

- Назови ласково своего папу (папочка, папуля)? и т.д..

10. Имитационная игра  «Любящие родители».

- Ребята, передайте мимикой заботливое отношение родителей к своим детям.

Дети передают эмоции радости, нежное, заботливое отношение «родителей» к своим «детям», пользуясь мимикой.

-Посмотрите, а  стена треснула! Мальчики и девочки помирились и теперь они опять вместе.

- Ребята, вот мы и побывали в Сказочной стране мальчиков и девочек.  Молодцы! Все были дружные, говорили друг другу добрые слова, не ссорились. Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельности и служит становлению психики ребёнка, его...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Мастер класс по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2019-2020 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и...

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Перспективный план по самообразованию в старшей группе ДОУ на учебный год....

План работы по самообразованию воспитателя на 2020-2023 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

План работы по самообразованию воспитателя   на 2020-2023 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»....