Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Закрепить знание правил дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.
- Познакомить детей с поучительными ситуациями, которые могут произойти на отдельных участках улицы, в общественном транспорте.
- Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, и примерять их в жизни.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе «Золотой ключик» по ПДД.
Материалы:
- светофор
- маски-шапочки
- книжка по пдд
- автобус
- знаки
- такси
Действующие лица:
Кроха сын – Гаськов Ваня;
Папа –Тупилкин Паша;
Любочка – Звонкова Полина;
Бабушка – Шубина Ксюша;
Внук – Летягин Женя;
Таксист – Антонов Саша;
Смирнов Илья;
Филиппова Яна;
Поряднев Матвей.
Цель:
- Закрепить знание правил дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.
- Познакомить детей с поучительными ситуациями, которые могут произойти на отдельных участках улицы, в общественном транспорте.
- Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, и примерять их в жизни.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа:
разучивание стихов, разгадывание загадок, рассматривание дидактического материала по правилам дорожного движения.
Методы:
- игровой
- наглядный
- словесный
Приемы:
- беседы
- художественное слово
- игра
- сценка
- проблемные ситуации
- поощрение
Предварительная работа:
- беседы
- занятия по ПДД в группе
- дидактические игры
- чтение художественной литературы по теме ПДД
- знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, с безопасным перевозом детей в машине и общественном транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята, а также наши гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и проверить, насколько мы усвоили правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте, и опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. И в связи с этим дети подготовили поучительные сценки, в которых представлены наиболее яркие проблемные ситуации, которые встречаются в жизни.
Воспитатель: Кроха сын, с отцом идет, и спросила кроха
Кроха: Как дорогу перейти, чтоб не было бы плохо?
Отец: У меня секретов нет, слушай мой сынишка, поучительный ответ дам вот с этой книжки:
Илья: Красный, желтый и зеленый очень яркие цвета
Каждый цвет определенный смысл имеет неспроста!
Яна: Там где шумный перекресток, где машин не сосчитать
перейти не так уж просто, если правила не знать!
Матвей: Пусть запомнят твердо дети, верно, поступает тот,
кто лишь при зеленом свете, через улицу идет!
Кроха: Вот спасибо! Все запомнил: Красный цвет – хода нет! Желтый цвет – готов к пути, а Зеленый цвет – иди! Папа, папа посмотри!!!!!!!
Воспитатель: Села Любочка в автобус, она билета не берет, раздвигая всех локтями пробирается вперед и кричит на весь автобус:
Любочка: Фу! Какая теснота, ну-ка встаньте поскорее, здесь же детские места!!!
Бабушка: Раз здесь детские места, ну внучок, пойдем на выход, мы поедем на такси! (выходят)
Бабушка: Дорога не тропинка! Дорога не канава! Сперва смотри налево, потом смотри направо!
Внук: Ой, бабуличка, такси! Тормози же, тормози!!!
Таксист: Вам куда? Я домчу! Очень быстро прокачу.
Внук: Ой, бабуля, не поедем! Кресла у таксиста нет!
Бабушка: Если ты притормозишь, ты мне внука повредишь!!!
Воспитатель: Вот история какая!
Бабушка и внук: Подождем-ка, мы трамвая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Мы шоферы»:
(дети повторяют движения, которые показывает воспитатель)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы – шоферы хоть куда!
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами повторим, что разрешается, а что запрещается делать в транспорте, если я говорю правильно, вы отвечаете – разрешается, а если, говорю неверно, то запрещается.
- ехать зайцем, как известно – (запрещается)
- уступить старушке место – (разрешается)
- всех расталкивать, кричать – (запрещается)
- а тихонечко стоять – (разрешается)
- брать мороженое в автобус – (запрещается)
- ну, а яблоки в пакете – (разрешается)
- в мяч играть на остановке – (запрещается)
- пропустить маму с ребенком – (разрешается)
- обходить автобус сзади – (разрешается)
- ну, а спереди, конечно – (запрещается)
А теперь представьте, что вы взрослые водители и в вашей машине находятся дети, куда вы должны их посадить? (в специальное автокресло) и что первым делом должны сделать? (пристегнуть ремни безопасности).
Воспитатель: Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы, что знаете, не только правила дорожного поведения, культурного поведения в общественном транспорте, сигналы светофора, а также и безопасной перевозки детей в машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...