Комплексное занятие "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие направлено на закрепление знаний у детей младшего дошкольногот возраста о домашних животных, на закреплеие величины предметов и цвета, на звукопроизношение и развитие основных видов движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42 «Алёнка» города Белово»
Комплексное занятие
«В гостях у бабушки Арины»
(Вторая младшая группа)
Воспитатель: Мастихина О.С.
2013
В гостях у бабушки Арины
Программное содержание: Продолжить учить детей отгадывать загадки, строить предложения из 2-3-х слов, закрепить знания о домашних животных. Выработать умение произносить звукоподражание: громко-тихо. Закрепить понятия: высокий, низкий, много – один; закрепить основные цвета: красный, зелёный, синий, желтый; создать атмосферу радостного настроения. Воспитывать бережное отношение к окружающим. Развивать ловкость, быстроту.
Предварительная работа:
- Рассматривание игрушек, иллюстраций домашних животных;
- Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…»;
- К.Д. Ушинский «Петушок с семьей», «Бишка»;
- С. Михалкова «Трезор», Н. Павлова «Чьи башмаки?»;
- Загадывание загадок;
- Д/игра «Кто как кричит?»;
- Д/игра «Высоко-низко»;
- Игра – упражнение «Не намочи ног», «Пройди по мостику».
Оборудование:
- Макет «Теремка»;
- Мягкие игрушки (кошечка, петушок, собачка, грибок «Колобок»);
- Набор игрушечных тарелок с молоком, зерном, косточкой;
- «Волшебная поляна»;
- Елочки разной величины;
- Разноцветные цветы;
- Узкая скамейка, обручи;
- Шапочка «Поезда»;
- Машина;
- Красивая коробочка;
- Наряд «бабушки».
Ход:
Стоит теремок, за которым спрятаны дети. Бабушка идёт и поет :
«Стоит в поле теремок, теремок,
он ни низок не высок, не высок
пойду я к теремочку постучу.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?»
Выходят дети. Бабушка здоровается с детьми и знакомится с ними.
- Меня зовут бабушка – Арина, а вас?
Дети поочередно называют свои имена.
- Я пришла не одна,
По двору я хожу,
Я друзей не нахожу
Ни куда же мне идти,
Где друзей мне найти?
- А вот с кем я пришла, вы узнаете если загадки отгадаете.
- Сядем рядком, поговорим ладком. (дети садятся на лавочку).
- Слушайте загадки:
Кто рано встает,
Голосисто поёт,
Деткам спать не дает?
(Петушок)
Бабушка предлагает найти петушка во дворе. (Петушок в коробке)
- А что есть у петушка? (гребешок, бородушка, красивый хвост)
- Как ходит петушок, покажите?
- Молодцы!
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки,
Кто это? (Кошечка)
- Где же кошечка? Найдите её. (кошечка в корзинке)
- А что умеет кошечка? (мягко ходить, мурлыкать, царапаться, играть с шариком)
Живет под крылечком,
Хвостик колечком.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
(Собака)
- А где собачка? (Собачка в машине)
- А что умеет собачка? (бегать, лаять, спать)
- А чем мы будем угощать моих друзей?
- Что любит кошечка? (собачка, петушок)
Дети угощают их. (В миску наливают молоко, в тарелочку – зерно, на блюдце - косточку)
Проводится игра «Кто как кричит?»
- Молодцы!
- А где же «колобок»? Давайте поедем на полянку и поищем его.
Дети становятся «паровозиком» и едут, под музыку «Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде в этом,
Ребята стоят.
- А вот и полянка, но чтобы попасть на нее, нам надо пройти по мостику. (ходьба по узкой скамейке) и перейти через «болото» по кочкам (прыжки из обруча в обруч)
- Молодцы! Какая красивая полянка!
- Что растет на полянке? (Ёлочки)
- Какие ёлочки? (высокие, низкие)
- Сколько высоких елочек? (много)
- Сколько низких? (одна)
- Посмотрите вот грибок. А кто сидит на грибочке? (бабочка)
- Давайте поиграем с ней.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Бабушка обращает внимание, что за елочкой сидит «колобок».
Дети здороваются.
Колобок вносит разноцветные цветы и предлагает называть их цвета (раскладывать их на полянку).
- Давайте соберем цветы и поставим их в вазу. (красные – в красную вазу и т. д.) Вот какие букеты цветов мы сделали. Молодцы!
- А теперь нам пора возвращаться, давайте сядем в «поезд» и поедем в д/сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
Комплексное занятие Тема: «В гостях у бабушки Арины».
Дать знания о возникновении земледелия и о сельскохозяйственных орудиях труда....