Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе (1-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудинова Виктория Владимировна

Конспект по окружающему миру(1-3года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_pookruzhayushchemu_miru_v_ranney_gruppe1-3_goda.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по окружающему миру с детьми раннего возраста (1-3 года) по теме «Осень».

Цели:

  1. Обучающие: 

-формировать представление о доступных явлениях природы;

-формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты);

-формировать умение отвечать на вопросы.

2. Воспитательные: 

-поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта;

-воспитывать желание слушать стихотворения.

3. Развивающие: 

-развивать внимание и память в игре;

-развивать мелкую моторику рук ;

-развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: на улице рассматривание осенних листьев; игры с осенними листьями; наблюдение за дождем; игры с зонтом; рассматривание осенней одежды; прослушивание стихотворений про осень.

Материалы: сюжетные картинки: осенние деревья, фруктовый сад, осенний дождь (дети в теплой одежде под зонтом); фрукты и овощи в корзинке; вырезанные из бумаги силуэты моркови, свеклы, лука, репы из картона (для каждого ребенка).

        Ход работы:

Рассматривание картины «Осень».

Воспитатель (демонстрируя картину задает вопросы детям). -Кто нарисован? Как одеты дети? Что делают мальчики? Что делают девочки? Какого цвета листья?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ветер с листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат-

это значит - (листопад)

Воспитатель: Осенью созревают овощи и фрукты. Я принесла корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи у меня в корзине? (Ответы детей.) Наташа, подойди и достань из корзинки морковь. Покажи нам морковь. Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его другим, называют и кладут на стол. Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили. (Ритмичные удары ребром ладоши. )

Перетёрли, (Хватательные движения обеими руками. )

Посолили. (Указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки. )

Игра «Чего не стало?»

На столе перед детьми разложены овощи. Воспитатель убирает один овощ, малыши открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Посмотрите, запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте назовем их еще раз. На столе лежат картошка, капуста, морковка, лук, свекла. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы глаза откроете, то должны будете назвать овощ, который я убрала со стола. Дети, закрывайте глаза.

Физкультминутка «Дождик»:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. (бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. ( соединить руки над головой)

Похвалите детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек».

Формировать у детей представление об игрушках.Развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Дать  представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...