Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (1 младшая группа) Тема: «На полянке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Александрова Людмила Васильевна

Обобщить и систематизировать знания и повышенный интерес детей к окружающей природе (цветам, насекомым, пению птиц), посредствам использования технологий в  различных видах музыкальной деятельности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непосредственно образовательной деятельности  

для детей раннего возраста (1 младшая группа)

Тема: «На полянке»

Музыкальный руководитель:

Александрова Л. В.

Используемые технологии:

 Использование танцевально-игровых технологий

 Технология формирования двигательных умений;

  • Использования театрально - игровой технологии

Санкт-Петербург

2018

Название: «На полянке»

Цель: Обобщить и систематизировать знания и повышенный интерес детей к окружающей природе (цветам, насекомым, пению птиц), посредствам использования технологий в  различных видах музыкальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

1. Образовательные задачи:

-  Познакомить детей с различными видами музыкальных упражнений;

- формировать начала музыкальной культуры.

- расширить и обобщить знания детей в области окружающей среды.

2.  Воспитательные задачи:

-  Воспитывать навыки культуры поведения, чувства доброты.

- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, к самому себе.

3 Развивающие задачи:

-Развивать музыкальные и творческие способности детей раннего возраста в различных видах музыкальной деятельности, используя технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

- Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в движениях, пении и играх.

- развивать координацию движений.

Оборудование, атрибуты:

Музыкальный центр.

Костюму персонажей: бабочки, солнышко. Шапочки и юбочки цветов, накидки для божьих коровок, игрушка Зайчик, Божья коровка.

Музыкальные инструменты по количеству детей – погремушки, 2 колокольчика.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозаписи:

  1. Танец «Цветов» муз. С. Насауленко
  2. Хоровод «Мы на луг ходили» А. Филиппенко
  3. Песня «Солнышко» муз. Раухвергера
  4. Пляска «Божьи коровки»
  5. Пляска «Бабочки»
  6. «Веселый танец» игра на музыкальных инструментах

Действующие лица: ведущая-Солнышко , Куклы-бабочки- взрослые

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент:

Солнышко:

- Утром солнышко проснулось, приоткрыло глазки,

Все на свете улыбнулось,

расцвело как в сказке!

Вот цветочная поляна, Здесь цветов не перечесть (показывает на детей)

Здесь и желтый глазок, белая ромашка.

А вот цветочек, он бывает , то фиолетовый, то голубой. А зовут его – колокольчик.

А вот одуванчик – желтый мячик.

Ноготок цветет все лето, он оранжевого цвета! Вы цветочки, не уходите! Свою пляску покажите!

Звучит запись «Пение птиц»

Солнышко:

Ребята, слышите, а у нас на нашей поляне еще и птицы живут. Послушайте, как хорошо они поют! (вдруг кто-то заплакал и перестал

2 Вовлечение детей в деятельность:

Солнышко:

Давайте, пойдем по полянке и посмотрим, кто – это там плакал?

Солнышко:

Почему это на моей полянке «зайка» спит один – одинешеник: может кто его обидел? Давайте споем песенку про Зайку

Солнышко:

Ну-ка, Зайчик, хватит спать, а то всю весну проспишь. Оставайся с нами, а мы тебе стихотворение прочитаем.

Солнышко:

Давайте ребята споем песенку про «Солнышко», чтобы Зайчик высох и с нами повеселился

Солнышко:

Ой, детки, вы так хорошо пели, с Зайчиком играли, стихи читали, устали, присядьте, отдохните

Солнышко выносит игрушку Божью коровку.

-Посмотрите на ладошку, кто к нам прилетел?

Увидела солнышко Божья коровка и села на мою ладошку.

А вы каких еще насекомых знаете?

Солнышко:

Молодцы!

Ребята посмотрите сколько к нам Божьих коровок прилетело. Они нам сейчас пляску покажут (музыка «Волшебный цветок»)

Входят под музыку «куклы – бабочки», танцуют.

Солнышко:

Ой, и бабочки с нами танцевать захотели.

Бабочки играют с детьми

Пальчиковая игра

Полечу я высоко, буду видеть далеко,

Полечу по ниже – я цветы увижу!

Наши алые цветочки распускают лепесточки, ветерок чуть дышит,

Листики колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки

Вечер наступает, цветочки засыпают.

Солнышко

Спасибо, бабочки, за вашу игру с детками.

Дети вам сейчас сыграют на музыкальных инструментах

Рефлексия:

Солнышко

-Вот уже вечер наступает,

Солнце глазки закрывает,

спать ложатся все цветы,

улетают мотыльки!

 И мы с вами тоже пойдем в группу отдыхать.

Дети входят в зал, здороваются, в руках цветы.

Звучит музыка «Танец цветов»,

Дети танцуют

Садятся на «пеньки»

Дети слушают пение птиц.

Дети подходят к дереву и видят спящего Зайку.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Дети хором читают стихотворение А.Барто «Зайка»

Дети поют песенку «Солнышко»

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

-муравей, жук, бабочки и т.д

Пляска «Божьи коровки»

Дети машут руками

Пальцы «бутоны» раскрываются,

Поднимаются вверх, дети дуют на кончики пальцев, пальчики шевелятся.

Пальцы «бутоны» закрываются

Руки медленно опускаются вниз

Дети берут погремушки и колокольчики

Оркестр «Веселый танец»

Дети прощаются с бабочками, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"

В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....

Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»

 Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка   Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».   Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""

Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста на тему: « Цветочная поляна».

Развитие интереса детей к познавательной деятельности и сенсорных способностей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...