Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (1 младшая группа) Тема: «На полянке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Обобщить и систематизировать знания и повышенный интерес детей к окружающей природе (цветам, насекомым, пению птиц), посредствам использования технологий в различных видах музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
для детей раннего возраста (1 младшая группа)
Тема: «На полянке»
Музыкальный руководитель:
Александрова Л. В.
Используемые технологии:
∙ Использование танцевально-игровых технологий
∙ Технология формирования двигательных умений;
- Использования театрально - игровой технологии
Санкт-Петербург
2018
Название: «На полянке»
Цель: Обобщить и систематизировать знания и повышенный интерес детей к окружающей природе (цветам, насекомым, пению птиц), посредствам использования технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
1. Образовательные задачи:
- Познакомить детей с различными видами музыкальных упражнений;
- формировать начала музыкальной культуры.
- расширить и обобщить знания детей в области окружающей среды.
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки культуры поведения, чувства доброты.
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, к самому себе.
3 Развивающие задачи:
-Развивать музыкальные и творческие способности детей раннего возраста в различных видах музыкальной деятельности, используя технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка
- Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в движениях, пении и играх.
- развивать координацию движений.
Оборудование, атрибуты:
Музыкальный центр.
Костюму персонажей: бабочки, солнышко. Шапочки и юбочки цветов, накидки для божьих коровок, игрушка Зайчик, Божья коровка.
Музыкальные инструменты по количеству детей – погремушки, 2 колокольчика.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозаписи:
- Танец «Цветов» муз. С. Насауленко
- Хоровод «Мы на луг ходили» А. Филиппенко
- Песня «Солнышко» муз. Раухвергера
- Пляска «Божьи коровки»
- Пляска «Бабочки»
- «Веселый танец» игра на музыкальных инструментах
Действующие лица: ведущая-Солнышко , Куклы-бабочки- взрослые
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Солнышко: - Утром солнышко проснулось, приоткрыло глазки, Все на свете улыбнулось, расцвело как в сказке! Вот цветочная поляна, Здесь цветов не перечесть (показывает на детей) Здесь и желтый глазок, белая ромашка. А вот цветочек, он бывает , то фиолетовый, то голубой. А зовут его – колокольчик. А вот одуванчик – желтый мячик. Ноготок цветет все лето, он оранжевого цвета! Вы цветочки, не уходите! Свою пляску покажите! Звучит запись «Пение птиц» Солнышко: Ребята, слышите, а у нас на нашей поляне еще и птицы живут. Послушайте, как хорошо они поют! (вдруг кто-то заплакал и перестал 2 Вовлечение детей в деятельность: Солнышко: Давайте, пойдем по полянке и посмотрим, кто – это там плакал? Солнышко: Почему это на моей полянке «зайка» спит один – одинешеник: может кто его обидел? Давайте споем песенку про Зайку Солнышко: Ну-ка, Зайчик, хватит спать, а то всю весну проспишь. Оставайся с нами, а мы тебе стихотворение прочитаем. Солнышко: Давайте ребята споем песенку про «Солнышко», чтобы Зайчик высох и с нами повеселился Солнышко: Ой, детки, вы так хорошо пели, с Зайчиком играли, стихи читали, устали, присядьте, отдохните Солнышко выносит игрушку Божью коровку. -Посмотрите на ладошку, кто к нам прилетел? Увидела солнышко Божья коровка и села на мою ладошку. А вы каких еще насекомых знаете? Солнышко: Молодцы! Ребята посмотрите сколько к нам Божьих коровок прилетело. Они нам сейчас пляску покажут (музыка «Волшебный цветок») Входят под музыку «куклы – бабочки», танцуют. Солнышко: Ой, и бабочки с нами танцевать захотели. Бабочки играют с детьми Пальчиковая игра Полечу я высоко, буду видеть далеко, Полечу по ниже – я цветы увижу! Наши алые цветочки распускают лепесточки, ветерок чуть дышит, Листики колышет. Наши алые цветочки закрывают лепесточки Вечер наступает, цветочки засыпают. Солнышко Спасибо, бабочки, за вашу игру с детками. Дети вам сейчас сыграют на музыкальных инструментах Рефлексия: Солнышко -Вот уже вечер наступает, Солнце глазки закрывает, спать ложатся все цветы, улетают мотыльки! И мы с вами тоже пойдем в группу отдыхать. | Дети входят в зал, здороваются, в руках цветы. Звучит музыка «Танец цветов», Дети танцуют Садятся на «пеньки» Дети слушают пение птиц. Дети подходят к дереву и видят спящего Зайку. Хоровод «Мы на луг ходили» Дети хором читают стихотворение А.Барто «Зайка» Дети поют песенку «Солнышко» Дети садятся на стульчики Ответы детей -муравей, жук, бабочки и т.д Пляска «Божьи коровки» Дети машут руками Пальцы «бутоны» раскрываются, Поднимаются вверх, дети дуют на кончики пальцев, пальчики шевелятся. Пальцы «бутоны» закрываются Руки медленно опускаются вниз Дети берут погремушки и колокольчики Оркестр «Веселый танец» Дети прощаются с бабочками, уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"
В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....
Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»
Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке». Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""
Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...
Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста на тему: « Цветочная поляна».
Развитие интереса детей к познавательной деятельности и сенсорных способностей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»
Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского ра...