Проект "Покормите птиц зимой"
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Росинка»
Выполнила:
Воспитатель
средней группы
Балтина
Наталья Николаевна
Сигаево
2013 год
1
"Охранять природу - значит охранять Родину".
М. Пришвин.
Тип проекта:
Информационно – практико - ориентированный.
Вид проекта:
групповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта:
С ноября по март месяц.
Участники проекта:
Педагоги ДОУ, дети, родители.
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних условиях.
Цели проекта:
1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их ее организовывать.
3. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.
2. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
2
4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.
5. Научить детей правильно их подкармливать.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
1. Понимание детьми, как можно помочь птицам.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.
3. Желание родителей и детей помочь зимующим птицам.
4. Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Методы и приёмы:
- Экскурсии по территории детского сада;
- беседы о птицах;
- наблюдения за жизнью птиц в разное время года;
- игры;
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность
3
Планирование поэтапных мероприятий.
1. Этап. Подготовительный.
- Подготовка материала для изодеятельности, чтения.
- Подбор методической литературы.
- Приобретение и подбор иллюстраций по теме.
- Определение знаний детей о птицах.
2. Этап. Реализация проекта.
- Разработка вопросов к беседам о птицах.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Просмотр слайд - презентации по теме: «Зимующие птицы».
- Чтение художественной литературы.
- Дидактические игры, подвижные игры.
- Продуктивная деятельность.
- Рассматривание картинок с птицами.
- Составление описательного рассказа о птицах.
- Отгадывание загадок.
- Раскрашивание птиц в раскрасках.
- Выставка рисунков.
- Изготовление кормушек.
- Выставка кормушек, изготовленных родителями.
- Изготовление папки – передвижки «Как сделать кормушки для птиц»
4
- Оформление памяток - "Чем кормить птиц?".
- Фотовыставка "Птичья столовая".
- Викторина «Что мы знаем о птицах»,
3. Этап. Итоговый.
- Подведение итогов реализации проекта:
Сколько птичек мы спасли за зимний период времени?
Чем лучше кормить птиц?
Как часто необходимо кормить птиц?
- Оформление фотовыставки.
- Составление альбома " Зимующие птицы ".
- Составление презентации проекта.
Результаты проекта.
1. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки. Дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок.
2. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...