Проект "Покормите птиц зимой"
материал (средняя группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии121.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Росинка»

                                               Выполнила:

                                                           Воспитатель

                                               средней группы                        

                                             Балтина

                                                   Наталья Николаевна

Сигаево

2013 год

1

"Охранять природу - значит охранять Родину".

М. Пришвин.

Тип проекта:

 Информационно – практико - ориентированный.

Вид проекта:

групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта:

С ноября по март месяц.

Участники проекта:

 Педагоги ДОУ, дети, родители.

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних условиях.

Цели проекта:

1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их ее организовывать.

3. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.

2. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

2

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.

5. Научить детей правильно их подкармливать.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

1. Понимание детьми, как можно помочь птицам.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.

3. Желание родителей и детей помочь зимующим птицам.

4. Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Методы и приёмы:

- Экскурсии по территории детского сада;

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц в разное время года;

- игры;

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность

3

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный.

-  Подготовка материала для изодеятельности, чтения.

-  Подбор методической литературы.

-  Приобретение и подбор иллюстраций по теме.

-   Определение знаний детей о птицах.

2. Этап. Реализация проекта.

- Разработка вопросов к  беседам о птицах.

- Беседы.

- Наблюдения.

-  Просмотр слайд - презентации по теме: «Зимующие птицы».

-  Чтение художественной литературы.

- Дидактические игры, подвижные игры.

- Продуктивная деятельность.

- Рассматривание картинок с птицами.

- Составление описательного рассказа о птицах.

- Отгадывание загадок.

- Раскрашивание птиц в раскрасках.

- Выставка рисунков.

- Изготовление кормушек.

- Выставка кормушек, изготовленных родителями.

- Изготовление папки – передвижки  «Как сделать кормушки для птиц»

4

- Оформление памяток - "Чем кормить птиц?".

- Фотовыставка "Птичья столовая".

- Викторина «Что мы знаем о птицах»,

3. Этап. Итоговый.

- Подведение итогов  реализации проекта:

Сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

Чем лучше кормить птиц?

Как часто необходимо кормить птиц?

- Оформление фотовыставки.

- Составление альбома " Зимующие птицы ".

- Составление презентации проекта.

 Результаты проекта.

1.  Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки. Дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок.

2. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...