Конспект НООД на тему "В гостях у сереброзубой Пампалче"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Музыка", "Чтение художественной литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по реализации области «Познание»
в старшей группе
Тема: «В гостях у сереброзубой Пампалче»
Подготовили: воспитатель МДОУ №22 Семёнова Н.М.,
музыкальный руководитель Арешина Е.В.
Цель: обобщение знаний о своей Родине – Республике Марий Эл.
Задачи:
- Вызвать интерес к марийской национальной культуре, языку;
- Формировать у детей яркие, эмоциональные представления о национальной музыке, песням, танцам;
- Воспитывать любовь и уважение к людям разной национальности;
- Прививать любовь к родному краю.
Ход:
- Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по нашей малой Родине – Республике Марий Эл. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте.
- Основная часть
1. Беседа о Марийской Республике:
- Ребята, а как же называется столица Республики Марий Эл? (Йошкар-Ола).Кто знает, как переводится на русский язык название нашей столицы? (Красный город). А кто скажет как называлась наша столица раньше? (Царёвококшайск и Краснококшайск). Давайте послушаем стихи о городе Йошкар-Ола.
Дети:
Спешит рассвет по сёлам и лугам
И поезд мой рассветный тоже мчится,
Везёт меня к заветным берегам,
В мою родную дивную столицу.
Привет тебе, привет, Йошкар-Ола!
Издалека твою красу я вижу!
Ты новый светлый облик обрела
И стала мне ещё милей и ближе. (В.Рожкин)
- А кто является президентом нашей республики? (Л.Маркелов)
- В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у Республики Марий Эл. Назовите их. (Герб и флаг).
- Давайте внимательно рассмотрим Герб Марий Эл. Кто изображён на нашем гербе? (Медведь)
- Что означает это изображение? (Наша республика богата лесами, а медведь у марийцев считался хозяином и защитником леса).
- А что медведь держит в лапах? (В левой лапе - щит, в правой- меч в ножнах и золотой молот).
- Что означают щит, меч и молот? (На щите - символ плодородия, меч- символ власти, твёрдости, готовности к защите отечества, молот – символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания).
- Что украшает герб Республики Марий Эл? (Корона).
- Да, корона олицетворяет государственную власть. А кто знает, что означают три зубца этой короны? (Это 3 крупных города республики: Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск).
- А теперь посмотрим на флаг республики. Какого он цвета?(Белого и красного).
- Что означают эти цвета? (Это цвета природы, добра и красоты. Белый – мир и чистота, берёзка. Красный – огонь, отвага, любовь, солнечный рассвет).
- Каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны. Как она называется? (Гимн).
- Правильно, а как нужно слушать гимн? (Стоя, очень внимательно, с уважением).
- Молодцы! Давайте положим ручку на грудь там, где
стучит сердечко и послушаем гимн Марий Эл.
Звучит гимн.
- В старину у марийцев в обиходе была поговорка: « Дерево на дерево опирается, а человек – на человека» , а теперь говорят – «Народы страны дружбой сильны».
Хоть и родились мы с вами здесь, в лесном марийском крае, но Родина наша – вся Россия.
Песня « Моя Россия» Г.Струве.
2. Полёт на ковре-самолете.
- Наша республика богата своими лесами, которые щедро одаривают нас грибами и ягодами. Мы пролетаем над лесом…
(занавес открывается).
- Смотрите! На лесной полянке стоит домик…Кто же там живёт? Хотите узнать? Приземляемся!
3. Знакомство с Пампалче.
(Дети и воспитатель подходят к домику, стучат, никто не выходит).
- Никого нет дома. Наверное, хозяева далеко в лесу. Давайте позовём их песенкой, может услышат.
Песня « Кидна дене коп-коп-коп» В.Захарова.
Выходит Пампалче.
Пампалче: Поро-кече, йоча-влак!
Дети: Салам лийже!
Воспитатель: Ребята, да это же Пампалче из марийской народной сказки
Пампалче: Да, это я! А какие марийские народные сказки вы ещё знаете! (Дети отвечают).
Молодцы! А как вы попали в наш сказочный лес?
Воспитатель: Мы путешествуем по марийскому краю на волшебном ковре-самолёте, увидели с высоты избушку в лесу и решили зайти в гости.
Пампалче: Что ж, я гостям всегда рада! Я слышала, как хорошо вы пели, умеете петь на марийском языке?
Воспитатель: Да, умеем и с удовольствием ещё для тебя споём!
Пампалче: Спойте, а я вам подпою. Я тоже очень петь люблю.
Песня « Чылан куштена» сл.Г.Сабанцева муз.С.Макова.
Пампалче: Хорошо поёте! Я тоже хочу вас повеселить! Давайте поиграем в марийскую народную игру: «Кого поймает лапоть» .
Воспитатель: А мы эту игру знаем и с удовольствием поиграем!
Проводится игра
Воспитатель: Спасибо, Пампалче за игру.
Пампалче: Ай да молодцы! А может вы ещё и танцевать марийские танцы умеете? ( Да!).
Вот так удивили! Ну-ка, ну-ка, посмотрю на танцоров….
Парный танец.
Воспитатель: Хорошо нам у тебя в гостях, Пампалче, но пора нам возвращаться в детский сад.
Пампалче: Спасибо вам, ребята! Так весело и чудесно провели мы время с вами! Спасибо за ваши замечательные музыкальные подарки – песни, танцы.
Мне очень приятно, что вы столько знаете о нашем марийском крае! На прощанье хочу вас угостить.
Пампалче выносит угощение: марийское национальное блюдо.
Воспитатель и дети благодарят: Большое спасибо ,Пампалче! Кугу тау!
Чеверын!
Пампалче: Чеверын! ( Уходит).
- Заключение.
Воспитатель: А мы, ребята, снова садимся на ковёр-самолёт и возвращаемся на свою малую Родину, в город Волжск, детский сад «Аленький цветочек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с историей и культурой родного края "Загадки Сереброзубой Пампалче"
Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко...
Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ
обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни. воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....
Конспект ноод по коммуникации на тему: "В гости к Лунтику" 2014 год
Конспект ноод по коммуникации...
конспект НООД в первой младшей группе "В гости к зимушке-зиме"
обогащение представлений детей о зиме....
Презентация "Сереброзубая Пампалче" (марийская народная сказка)
Марийская народная сказка повествует о девушке Пампалче, которую хотели насильно выдать замуж за водяного....
Конспект НООД "Волк в гостях у ребят"
Конспект по развитию речи для первой младшей группы...