Конспект НООД на тему "В гостях у сереброзубой Пампалче"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Музыка", "Чтение художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по реализации области «Познание»
в старшей группе

Тема: «В гостях у сереброзубой Пампалче»

Подготовили: воспитатель МДОУ №22 Семёнова Н.М.,
музыкальный руководитель Арешина Е.В.

Цель: обобщение знаний о своей Родине – Республике Марий Эл.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к марийской национальной культуре, языку;
  2. Формировать у детей яркие, эмоциональные представления о национальной музыке, песням, танцам;
  3. Воспитывать любовь и уважение к людям разной национальности;
  4. Прививать любовь к родному краю.

Ход:

  1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по нашей малой Родине – Республике Марий Эл. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте.

  1. Основная часть

           1. Беседа о Марийской Республике:

- Ребята, а как же называется столица Республики Марий Эл? (Йошкар-Ола).Кто знает, как переводится на русский язык название нашей столицы? (Красный город). А кто скажет как называлась наша столица раньше? (Царёвококшайск и Краснококшайск). Давайте послушаем стихи о городе Йошкар-Ола.  

                                                                                 

Дети: 

    Спешит рассвет по сёлам и лугам

И поезд мой рассветный тоже мчится,

Везёт меня к заветным берегам,

В мою родную дивную столицу.

    Привет тебе, привет, Йошкар-Ола!

Издалека твою красу я вижу!

Ты новый светлый облик обрела

И стала мне ещё милей и ближе. (В.Рожкин)

-  А кто является президентом нашей республики? (Л.Маркелов)

- В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у Республики Марий Эл. Назовите их. (Герб и флаг).

- Давайте внимательно рассмотрим Герб Марий Эл. Кто изображён на нашем гербе? (Медведь)

- Что означает это изображение? (Наша республика богата лесами, а медведь у марийцев считался хозяином и защитником леса).

- А что медведь держит в лапах? (В левой лапе - щит, в правой- меч в ножнах и золотой молот).

- Что означают щит, меч и молот? (На щите - символ плодородия, меч- символ власти, твёрдости, готовности к защите отечества, молот – символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания).

- Что украшает герб Республики Марий Эл? (Корона).

- Да, корона олицетворяет государственную власть. А кто знает, что означают три зубца этой короны? (Это 3 крупных города республики: Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск).

- А теперь посмотрим на флаг республики. Какого он цвета?(Белого и красного).

- Что означают эти цвета? (Это цвета природы, добра и красоты. Белый – мир и чистота, берёзка. Красный – огонь, отвага, любовь, солнечный рассвет).

- Каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны. Как она называется? (Гимн).

 - Правильно, а как нужно слушать гимн? (Стоя, очень внимательно, с уважением).

- Молодцы! Давайте положим ручку на грудь там, где

стучит сердечко и послушаем гимн Марий Эл.

Звучит гимн.

- В старину у марийцев в обиходе была поговорка: « Дерево на дерево опирается, а человек – на человека» , а теперь говорят – «Народы страны дружбой сильны».

Хоть и родились мы с вами здесь, в лесном марийском крае, но Родина наша – вся Россия.  

Песня « Моя Россия» Г.Струве.

             2. Полёт на ковре-самолете.

- Наша республика богата своими лесами, которые щедро одаривают нас грибами и ягодами. Мы пролетаем над лесом…

(занавес открывается).

- Смотрите! На лесной полянке стоит домик…Кто же там живёт? Хотите узнать? Приземляемся!

             3. Знакомство с Пампалче.

(Дети и воспитатель подходят к домику, стучат, никто не выходит).

-  Никого нет дома. Наверное, хозяева далеко в лесу. Давайте позовём их песенкой, может услышат.

Песня « Кидна дене коп-коп-коп» В.Захарова.

                                                   

Выходит Пампалче.

Пампалче: Поро-кече, йоча-влак!  

Дети: Салам лийже!

Воспитатель: Ребята, да это же Пампалче из марийской народной сказки                  

Пампалче: Да, это я! А какие марийские народные сказки вы ещё знаете! (Дети отвечают).

Молодцы! А как вы попали в наш сказочный лес?

Воспитатель:  Мы путешествуем по марийскому краю на волшебном ковре-самолёте, увидели с высоты избушку в лесу и решили зайти в гости.

Пампалче: Что ж, я гостям всегда рада! Я слышала, как хорошо вы пели, умеете петь на марийском языке?

Воспитатель: Да, умеем и с удовольствием ещё для тебя споём!

Пампалче: Спойте, а я вам подпою. Я тоже очень петь люблю.

                 Песня « Чылан куштена» сл.Г.Сабанцева муз.С.Макова.

Пампалче: Хорошо поёте! Я тоже хочу вас повеселить! Давайте поиграем в марийскую народную игру:      «Кого поймает лапоть»                                      .

Воспитатель: А мы эту игру знаем и с удовольствием поиграем!

                                 Проводится игра

Воспитатель: Спасибо, Пампалче за игру.

Пампалче: Ай да молодцы! А может вы ещё и танцевать марийские танцы умеете? ( Да!).

Вот так удивили! Ну-ка, ну-ка, посмотрю на танцоров….

                                                        Парный танец. 

Воспитатель: Хорошо нам у тебя в гостях, Пампалче, но пора нам возвращаться в детский сад.

Пампалче: Спасибо вам, ребята! Так весело и чудесно провели мы время с вами! Спасибо за ваши замечательные музыкальные подарки – песни, танцы.

Мне очень приятно, что вы столько знаете о нашем марийском крае! На прощанье хочу вас угостить.

Пампалче выносит угощение: марийское национальное блюдо.

Воспитатель и дети благодарят: Большое спасибо ,Пампалче! Кугу тау!

Чеверын!

Пампалче: Чеверын! ( Уходит).

  1. Заключение.

Воспитатель: А мы, ребята, снова садимся на ковёр-самолёт и возвращаемся на свою малую Родину, в город Волжск, детский сад «Аленький цветочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с историей и культурой родного края "Загадки Сереброзубой Пампалче"

Этнокультурное воспитание  в детском саду предполагает  изучение  народного фольклора.  Данное занятие построено на основе сказки,  хорошо знакомой детям. Такие области как Ко...

Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

Презентация "Сереброзубая Пампалче" (марийская народная сказка)

Марийская народная сказка повествует о девушке Пампалче, которую хотели насильно выдать замуж за водяного....

Конспект НООД "Волк в гостях у ребят"

Конспект по развитию речи для первой младшей группы...