Конспект НООД "Волк в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ispr_1_1.docx | 136.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
«Волк в гостях у детей»
Выполнила:
воспитатель Тишкина А.А.
г.о.Саранск
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей вежливости, представления о доброте, взаимопомощи, развития интереса, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- узнавать и называть животных леса; познакомить детей с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь.
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; навык аккуратной работы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным леса,
- воспитывать желание употреблять вежливые слова.
Материал и оборудование: картинка с изображением волка, игрушка волк, корзинка, муляжи ягод и фруктов.
Предварительная работа: Чтение произведения Е. Чарушина «Волчишко».
Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала.
Словарная работа: волчишко, животные леса
Ход НООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите , какая новая картинка появилась у нас в группе. ( Показывает сюжетную картинку « Волк в лесу»). Ребята скажите пожалуйста, кто зимой холодный ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Жил – был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк ребята?
Дети: Большой, серый.
Воспитатель: Какой у него хвост?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу
один?
Дети: У него нет друзей.
Воспитатель: Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, почему вы хотите его пригласить?
Дети: Он грустит.
Воспитатель: Ребята, волк шел к нам очень долго.
Волк: Я пришел с гостинцами и принес вам ягоды, но они рассыпались.
Воспитатель: Ребята давайте поможем волку, и соберем ягоды.
Игра «Собери ягоды»
Цель: Научить детей развивать внимание, учить работать самостоятельно. Воспитывать интерес к совместным играм.
Материал: корзинка, муляжи ягод и фруктов.
Ход:
Дети складывают в корзинку ягоды и фрукты. Далее по очереди берут из корзинки предмет и называют его.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, все ли собраны ягоды и фрукты в корзинку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Игра проводится так, чтобы все дети выполнили задание.
Воспитатель: Ребята давайте поможем волку стать добрее, чтобы у него появилось много друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте научим волка говорить вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: спасибо, пожалуйста….
Воспитатель: Ребята, когда приходишь кому - то в гости, что нужно говорить?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а при прощании, что нужно говорить?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим.
Воспитатель: Ребята, когда хочешь что-то попросить, как нужно сказать?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, когда вас угостили, что нужно сказать?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Молодцы ребята, волку очень понравилось с вами играть, а теперь пришла пора попрощаемся с волком ему пора в лес. До свидания волк.
Дети: До свидания.
Волк: До свидания!
Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?
Дети: Волк.,
Воспитатель: Как назвать его ласково?
Дети: Волчишко.
Воспитатель: Чему мы научили волка?
Дети: Быть добрым и вежливым.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Играть.
Список используемой литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...