Конспек НОД "Мы пришли в гости к малышам-забыли подарки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колесникова Юлия Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы. Занятие с использованием прблемно-диалогового обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Тема: Мы пришли к малышам – забыли подарки

                                    Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                                                                                          Составили:

                                                                                    Воспитатель: первой категории Крапивина

                                                                                     Тамара Алексеевна  

                                                                                     Воспитатель: второй категории Колесникова

                                                                                     Юлия Николаевна

                                                                                     Воспитатель: второй категории Кузулгуртова

                                                                                      Каламкас Шапиуллаевна

                                                                                     Воспитатель: без категории Гильманова

                                                                                      Екатерина Владимировна

                                                   Г. Волжский 2012

Образовательная область: «социализация»

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»,  «Коммуникация, « Художественное

творчество», « Физическая культура»

Тип: Интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы  непосредственной образовательной деятельности:

Игровая,  Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная,

Форма организации:

Групповая, пары, индивидуально.

Задачи:  

Образовательные:

Закреплять, правила поведения в гостях, расширять, представление  о профессии  артиста, познакомить с работой гримёра, учить передавать текст сказки  посредством движений, слов, мимики, интонации  положительных  эмоций , способствовать развитию высказывать свои мысли, суждения, описывать эмоциональное состояние словами .

 Развивающие: развивать воображение, самостоятельность мышления, содействовать развитию конструктивных умений, используя необычные материалы.  

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения, воспитывать доброжелательное отношение к малышам.

Словарь новых слов: грим                          

 

Предварительная работа:

Посещение театра с родителями, драматизация сказок, беседа о театральных профессиях (гримёр, костюмер), рассматривание театральных афиш.        

Оборудование и материалы:

Сюжетные картинки (с правилами поведения в гостях),схемы, заготовки масок, краски для лица, атрибуты к образам, ширмы, стаканчики для воды, салфетки, клей, кисти, кусочки ткани, фольга, кусочки ткани, фантики, нитки, пуговицы, столы, стулья, вата, спички, манка, одноразовые тарелки, салфетки для рук, музыкальное сопровождение: «мы едем-едем» (стихи Михалкова), (Рахманинов) «Мелодия», грамзапись сказки «Репка», «Дружба крепкая» (М. Пляцковского).                                                                                                                                  

               

           

 Ход  непосредственной образовательной деятельности (НОД).

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Мы с вами все знаем друг друга, но представьте, что мы пришли в гости, где никто никого не знает. Познакомимся? По очереди даём друг другу руку и называем своё имя (Е. В.- Юля – Наташа – Катя – Тома – Аня – Наташа). А нам и правда  прислали приглашение! Пойдём в гости к малышам? (да).

Звучит музыка «Мы едем-едем» (Михалкова).                

В приёмной группы:

-Ребята, давайте повторим правила поведения в гостях. Смотрите, у них картинки есть (висят на ширме). Рассмотрите их. Обсуждаем каждую картинку (здесь приходят в гости, надо здороваться, здесь надо разуваться, уважать труд хозяев, знакомиться с другими гостями, конфеты есть за столом, не трогать бытовую технику, надо веселиться, когда приходишь в гости, дарить подарки).                                                                                               - Ой, ребята, мы-то с вами забыли подарки. Как же нам быть? (спеть, стих рассказать, танец показать, поделку сделать, театр показать).                                                                Если не скажут про театр, подвести: мы с вами большие, занимаемся в театральной студии. (театр).                                                                                                                                    Сможем всем показать и малышам понравится и надолго запомнится.                                   Какую сказку будем показывать? (Теремок, Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Репка, Колобок). Нас 7 человек и нам надо выбрать сказку, где 7 персонажей ( колобок ).

- Колобка съела лиса! Может лучше сказку со счастливым концом ( Репка )

-Да. И конец счастливый и по количеству персонажей подходит. А как будем показывать, у нас ничего нет? (жестами).                                                                                                  Ребята, малыши могут не понять.                                                                                      Вспомнила, вчера я купила схемы-картинки в магазине и забыла вынуть их из сумки, а в комплект входили ещё и краски для лица, как раз к сказке « Репка». (Можно ими разрисовать лицо).  –Правильно!

(На столе картинки лицом вниз).

-Выбирайте себе персонажа. Если мы будем играть, то мы будем артистами и мы должны загримироваться. В театре артистов гримирует гримёр, а мы будем друг друга гримировать при помощи подсказок-картинок.  

 

-Здесь 4 набора красок для лица, разделитесь на пары.  Мы все будем гримироваться. Сначала один держит свою схему в руках- другой смотрит и гримирует, затем наоборот. (Я помогаю тому, у кого нет пары). Вот мы и готовы! Сказку будет читать автор, а вам надо показать действия жестами, словами, интонацией.

Под аудиозапись разыгрывается сказка.

Похлопаем нашим артистам!

-Малыши тоже захотят поиграть в театр, создать своё представление. Пойдёмте, посмотрим, что у них есть, какие-то фигуры, похожие на маски. (показываю). Что можно сделать? (раскрасить их красивыми).  

–Правильно! Можно оформить маски и подарить малышам. Здесь есть различный материал для оформления. Что здесь у нас? (манная крупа, салфетки, фантики, нитки, пуговицы, вата,, кусочки ткани,  спички, клей, тарелки).                                                                    

-Выбирайте заготовку и материал по желанию и приступайте к работе.

 Во время работы детей звучит музыка Рахманинова «Мелодия».  

-Ой, какие замечательные маски получились! Как вы считаете, наши подарки понравятся малышам? А теперь представьте свою маску и подарите малышам. (что за герой? В какой сказке пригодится? )

-Понравилось вам? До свидания, ребята, было приятно побывать у вас в гостях!  

Уходим, звучит песня Пляцковского «Дружба крепкая».

-Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг, поиграем в игру « Я хочу сказать тебе спасибо» за то, что ты сегодня проявила себя, как настоящий артист; что ты правильно рассказала по картинке; что ты мне красиво нанесла грим; что у тебя получилась красивая маска; что ты подняла мне настроение; что ты помогла мне закончить работу.                                                                    

-Спасибо, ребята. Молодцы!

–Что нового вы узнали? ( как наносить грим, как оформлять маски )                                     Где это может пригодиться? ( В театральном кружке, дома, на дне рождении, в школе на вечерах, можно ещё пойти в гости ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

"Мишка, зайка, лошадка, бычок пришли в гости".

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....

Развлечение «Әби кунакка килгән» («Бабушка пришла в гости»)

Развлечение в средней группе «Әби кунакка килгән» («Бабушка пришла в гости»)Программное содержание:-повторить и закрепить выученные потешки, стихи, песни.-развивать эстетическое восприятие, память, вн...

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...