Конспек НОД "Мы пришли в гости к малышам-забыли подарки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы. Занятие с использованием прблемно-диалогового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы пришли к малышам – забыли подарки
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составили:
Воспитатель: первой категории Крапивина
Тамара Алексеевна
Воспитатель: второй категории Колесникова
Юлия Николаевна
Воспитатель: второй категории Кузулгуртова
Каламкас Шапиуллаевна
Воспитатель: без категории Гильманова
Екатерина Владимировна
Г. Волжский 2012
Образовательная область: «социализация»
Интеграция образовательных областей:
«Музыка», «Коммуникация, « Художественное
творчество», « Физическая культура»
Тип: Интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Игровая, Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная,
Форма организации:
Групповая, пары, индивидуально.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять, правила поведения в гостях, расширять, представление о профессии артиста, познакомить с работой гримёра, учить передавать текст сказки посредством движений, слов, мимики, интонации положительных эмоций , способствовать развитию высказывать свои мысли, суждения, описывать эмоциональное состояние словами .
Развивающие: развивать воображение, самостоятельность мышления, содействовать развитию конструктивных умений, используя необычные материалы.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения, воспитывать доброжелательное отношение к малышам.
Словарь новых слов: грим
Предварительная работа:
Посещение театра с родителями, драматизация сказок, беседа о театральных профессиях (гримёр, костюмер), рассматривание театральных афиш.
Оборудование и материалы:
Сюжетные картинки (с правилами поведения в гостях),схемы, заготовки масок, краски для лица, атрибуты к образам, ширмы, стаканчики для воды, салфетки, клей, кисти, кусочки ткани, фольга, кусочки ткани, фантики, нитки, пуговицы, столы, стулья, вата, спички, манка, одноразовые тарелки, салфетки для рук, музыкальное сопровождение: «мы едем-едем» (стихи Михалкова), (Рахманинов) «Мелодия», грамзапись сказки «Репка», «Дружба крепкая» (М. Пляцковского).
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД).
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Мы с вами все знаем друг друга, но представьте, что мы пришли в гости, где никто никого не знает. Познакомимся? По очереди даём друг другу руку и называем своё имя (Е. В.- Юля – Наташа – Катя – Тома – Аня – Наташа). А нам и правда прислали приглашение! Пойдём в гости к малышам? (да).
Звучит музыка «Мы едем-едем» (Михалкова).
В приёмной группы:
-Ребята, давайте повторим правила поведения в гостях. Смотрите, у них картинки есть (висят на ширме). Рассмотрите их. Обсуждаем каждую картинку (здесь приходят в гости, надо здороваться, здесь надо разуваться, уважать труд хозяев, знакомиться с другими гостями, конфеты есть за столом, не трогать бытовую технику, надо веселиться, когда приходишь в гости, дарить подарки). - Ой, ребята, мы-то с вами забыли подарки. Как же нам быть? (спеть, стих рассказать, танец показать, поделку сделать, театр показать). Если не скажут про театр, подвести: мы с вами большие, занимаемся в театральной студии. (театр). Сможем всем показать и малышам понравится и надолго запомнится. Какую сказку будем показывать? (Теремок, Волк и семеро козлят, Маша и медведь, Репка, Колобок). Нас 7 человек и нам надо выбрать сказку, где 7 персонажей ( колобок ).
- Колобка съела лиса! Может лучше сказку со счастливым концом ( Репка )
-Да. И конец счастливый и по количеству персонажей подходит. А как будем показывать, у нас ничего нет? (жестами). Ребята, малыши могут не понять. Вспомнила, вчера я купила схемы-картинки в магазине и забыла вынуть их из сумки, а в комплект входили ещё и краски для лица, как раз к сказке « Репка». (Можно ими разрисовать лицо). –Правильно!
(На столе картинки лицом вниз).
-Выбирайте себе персонажа. Если мы будем играть, то мы будем артистами и мы должны загримироваться. В театре артистов гримирует гримёр, а мы будем друг друга гримировать при помощи подсказок-картинок.
-Здесь 4 набора красок для лица, разделитесь на пары. Мы все будем гримироваться. Сначала один держит свою схему в руках- другой смотрит и гримирует, затем наоборот. (Я помогаю тому, у кого нет пары). Вот мы и готовы! Сказку будет читать автор, а вам надо показать действия жестами, словами, интонацией.
Под аудиозапись разыгрывается сказка.
Похлопаем нашим артистам!
-Малыши тоже захотят поиграть в театр, создать своё представление. Пойдёмте, посмотрим, что у них есть, какие-то фигуры, похожие на маски. (показываю). Что можно сделать? (раскрасить их красивыми).
–Правильно! Можно оформить маски и подарить малышам. Здесь есть различный материал для оформления. Что здесь у нас? (манная крупа, салфетки, фантики, нитки, пуговицы, вата,, кусочки ткани, спички, клей, тарелки).
-Выбирайте заготовку и материал по желанию и приступайте к работе.
Во время работы детей звучит музыка Рахманинова «Мелодия».
-Ой, какие замечательные маски получились! Как вы считаете, наши подарки понравятся малышам? А теперь представьте свою маску и подарите малышам. (что за герой? В какой сказке пригодится? )
-Понравилось вам? До свидания, ребята, было приятно побывать у вас в гостях!
Уходим, звучит песня Пляцковского «Дружба крепкая».
-Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг, поиграем в игру « Я хочу сказать тебе спасибо» за то, что ты сегодня проявила себя, как настоящий артист; что ты правильно рассказала по картинке; что ты мне красиво нанесла грим; что у тебя получилась красивая маска; что ты подняла мне настроение; что ты помогла мне закончить работу.
-Спасибо, ребята. Молодцы!
–Что нового вы узнали? ( как наносить грим, как оформлять маски ) Где это может пригодиться? ( В театральном кружке, дома, на дне рождении, в школе на вечерах, можно ещё пойти в гости ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст
Программное содержание:«Художественное творчество»· Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...
"Мишка, зайка, лошадка, бычок пришли в гости".
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....
Развлечение «Әби кунакка килгән» («Бабушка пришла в гости»)
Развлечение в средней группе «Әби кунакка килгән» («Бабушка пришла в гости»)Программное содержание:-повторить и закрепить выученные потешки, стихи, песни.-развивать эстетическое восприятие, память, вн...
Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»
1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2. Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...
Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»
1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2. Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»
Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...