Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Программное содержание:
Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.
Задачи:
Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.
Развивать активный словарь детей, продолжать учить различать и называть качества предметов.
Активизация словаря: (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг); величину (большая, маленькая); количество (один, много)
Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к природе, проявлять заботу ко всему живому.
Материал:
Игрушка бельчонок, деревья, елки, грибы, корзинки, орехи, гуашь, кисточки, альбомный лист бумаги в форме корзинки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений, просмотр презентаций , разгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. «Здравствуйте»
Воспитатель: Дети, послушайте и скажите, о каком диком животном эта загадка «На дереве в дупле живет и орешки грызет»
(белочка)
Воспитатель: А какая она, белочка?
(пушистая, оранжевая, шустрая, быстрая)
Воспитатель: Дети, а чем питается белочка?
(грибы, ягоды ,орехи ) Это верно, но орешки она любит больше всего.
Воспитатель: И сегодня, когда я шла на работу, я повстречала очень грустную белочку, она мне дала вот это письмо:
-Здравствуйте, ребята! Я очень расстроена. У меня закончились все зимние запасы .Помогите, пожалуйста мне !
Воспитатель: Дети, поможем белочке? (Да)
А вы знаете ,где живет белочка?
(-В лесу. )
Воспитатель: Правильно! А какой домик у белочки?
(Дупло)
Воспитатель: А вы хотите отправиться в лес?
(-Да!)
Ну тогда нам нужно сказать волшебные слова: ”Вокруг себя повернись – и в лесу очутись”
Воспитатель: Открываем глазки. Какой чудесный лес! Ребята, а какое сейчас время года?
(Весна)
Воспитатель: Какие первые весенние цветочки нам могут встретиться в лесу?
(Подснежники ,одуванчики ,мать-и-мачеха)
Воспитатель :А давайте мы с вами соберем в корзинку эти цветы ,но будьте внимательны ,чтобы не собрали другие цветочки
(Игра: соберем цветы в корзину)
Воспитатель: какие мы молодцы !А вот и белочка !Давайте мы ей подарим цветочки!
(Дети дарят корзинку с цветами)
Воспитатель: Цветочки мы собрали, но мы зачем-то пришли в лес? (Помочь белочке)Весной орехи не растут, ягоды тоже и грибы еще не выросли) А ,давайте белочке нарисуем орешки. Но для этого нам надо отправиться обратно в детский сад. Давайте, пригласим в собой белочку.
(Дети зовут: Белочка!)
Воспитатель:
Белочка, ты хочешь попасть к нам в детский сад? (Белочка шепчет мне на ухо, что хочет)
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова!
«Вокруг себя повернись - и в саду очутись» (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Для начала поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке (хлопают)
Продает свои орешки (кулачки)
Лисичке-сестричке (загибают пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок
Кому в зобок.
Кому в лапочку.
Воспитатель: Белочка, тебе понравилась наша игра? Присаживайся. Тебя ожидает сюрприз. (Белочку сажаю на стол)
Воспитатель: Дети, возле каждого из вас на столах лежат корзинки, стоит гуашь , кисточки и стаканчики с водой . Какого цвета гуашь? (Коричневая)
-А почему коричневая?(Потому что орешки коричневого цвета)
Воспитатель: Дети, смотрите ,как я рисую орешки.
-Беру кисточку тремя пальчиками за железным наконечником, набираю на кончике кисточки краску, лишнюю снимаю о края баночки. Затем начинаю рисовать орешек.
Сначала в серединке, потом по краям (Показ)
Воспитатель: А теперь вы приступайте к работе. Работать надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой.
-Ребята , рисуйте орехов много , чтобы белочке хватило на зиму.
Белка: Молодцы , ребята ! Как много орехов вы нарисовали. Теперь мне хватит запасов до нового урожая. Спасибо вам!
(Ставлю белку рядом с корзинками) Ну все, белочке пора возвращаться в лес. До свидания, Белочка.
Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель:Детки, а белочка нам тоже оставила подарки.(Раздаю сладкие грибочки).Давайте скажем гостям :Спасибо. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_belochke.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Жемчужинка»
Конспект комплексного занятия
во второй младшей группе.
на тему: «В гости к Белочке с подарками»
Воспитатель Кондратова Ирина Николаевна
Рыбное-2019
Программное содержание:
Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.
Задачи:
Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.
Развивать активный словарь детей, продолжать учить различать и называть качества предметов.
Активизация словаря: (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг); величину (большая, маленькая); количество (один, много)
Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к природе, проявлять заботу ко всему живому.
Материал:
Игрушка бельчонок, деревья, елки, грибы, корзинки, орехи, гуашь, кисточки, альбомный лист бумаги в форме корзинки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений, просмотр презентаций , разгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. «Здравствуйте»
Воспитатель: Дети, послушайте и скажите, о каком диком животном эта загадка «На дереве в дупле живет и орешки грызет»
(белочка)
Воспитатель: А какая она, белочка?
(пушистая, оранжевая, шустрая, быстрая)
Воспитатель: Дети, а чем питается белочка?
(грибы, ягоды ,орехи ) Это верно, но орешки она любит больше всего.
Воспитатель: И сегодня, когда я шла на работу, я повстречала очень грустную белочку, она мне дала вот это письмо:
-Здравствуйте, ребята! Я очень расстроена. У меня закончились все зимние запасы .Помогите, пожалуйста мне !
Воспитатель: Дети, поможем белочке? (Да)
А вы знаете ,где живет белочка?
(-В лесу. )
Воспитатель: Правильно! А какой домик у белочки?
(Дупло)
Воспитатель: А вы хотите отправиться в лес?
(-Да!)
Ну тогда нам нужно сказать волшебные слова: ”Вокруг себя повернись – и в лесу очутись”
Воспитатель: Открываем глазки. Какой чудесный лес! Ребята, а какое сейчас время года?
(Весна)
Воспитатель: Какие первые весенние цветочки нам могут встретиться в лесу?
(Подснежники ,одуванчики ,мать-и-мачеха)
Воспитатель :А давайте мы с вами соберем в корзинку эти цветы ,но будьте внимательны ,чтобы не собрали другие цветочки
(Игра: соберем цветы в корзину)
Воспитатель: какие мы молодцы !А вот и белочка !Давайте мы ей подарим цветочки!
(Дети дарят корзинку с цветами)
Воспитатель: Цветочки мы собрали, но мы зачем-то пришли в лес? (Помочь белочке)Весной орехи не растут, ягоды тоже и грибы еще не выросли) А ,давайте белочке нарисуем орешки. Но для этого нам надо отправиться обратно в детский сад. Давайте, пригласим в собой белочку.
(Дети зовут: Белочка!)
Воспитатель:
Белочка, ты хочешь попасть к нам в детский сад? (Белочка шепчет мне на ухо, что хочет)
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова!
«Вокруг себя повернись - и в саду очутись» (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Для начала поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке (хлопают)
Продает свои орешки (кулачки)
Лисичке-сестричке (загибают пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок
Кому в зобок.
Кому в лапочку.
Воспитатель: Белочка, тебе понравилась наша игра? Присаживайся. Тебя ожидает сюрприз. (Белочку сажаю на стол)
Воспитатель: Дети, возле каждого из вас на столах лежат корзинки, стоит гуашь , кисточки и стаканчики с водой . Какого цвета гуашь? (Коричневая)
-А почему коричневая?(Потому что орешки коричневого цвета)
Воспитатель: Дети, смотрите ,как я рисую орешки.
-Беру кисточку тремя пальчиками за железным наконечником, набираю на кончике кисточки краску, лишнюю снимаю о края баночки. Затем начинаю рисовать орешек.
Сначала в серединке, потом по краям (Показ)
Воспитатель: А теперь вы приступайте к работе. Работать надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой.
-Ребята , рисуйте орехов много , чтобы белочке хватило на зиму.
Белка: Молодцы , ребята ! Как много орехов вы нарисовали. Теперь мне хватит запасов до нового урожая. Спасибо вам!
(Ставлю белку рядом с корзинками) Ну все, белочке пора возвращаться в лес. До свидания, Белочка.
Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель:Детки, а белочка нам тоже оставила подарки.(Раздаю сладкие грибочки).Давайте скажем гостям :Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"
Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки». Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным руководителям...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Встречаем гостей"
Учить детей встречать гостей - вежливо здороваться. поиграть с ними, угостить чаем....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русским народным сказкам...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке»
Конспект занятия на тему: "В гости к Мишке"...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «В гости к мультяшкам»
Цель: знакомство детей с логическими блоками Дьенеша эмоционально-практическим путем, введение ребенка в мир символики посредством блоков, пробуждение стремления к самостоятельному познанию и размышле...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе на тему: «В гости к белочке»
Формирование двигательной активности детей...