Индивидуальная траектория развития ребенка
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
ППМС сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сопровождение ребенка | 42.98 КБ |
individualnaya_traektoriya_razvitiya.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Индивидуальная траектория развития
воспитанника старшей группы
на 20-20 учебный год
Ф.И.О :
Дата рождения:
Краткие сведения о ребенке:
Цель:
Задачи:
1.Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
3.Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
4.Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5.Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно – логического, творческого и критического мышления.
6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения.
Ожидаемые результаты:
1.Активность ребёнка, желание взаимодействовать со всеми участниками процесса.
2.Сотрудничество родителей.
3. Сформированность учебной деятельности.
4.Реальная (адекватная) самооценка
5. Расположение к партнерским отношениям со сверстниками.
6. Положительная учебная мотивация, эмоциональный фон.
Формы и условия работы с ребенком
-Обучение в старшей группе VII вида по программе: «Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Под редакцией Н.Ю. Куражевой.
Формы реализации коррекционных задач:
- индивидуальные коррекционные занятия;
- консультации родителей;
Способ фиксации:
Дневник наблюдения.
Листы динамического наблюдения.
Проведение комплексной диагностики для определения ИТР.
Рекомендации: консультация врача психиатра и невролога, для назначения медикаментозного лечения.
I. ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Создание эмоционального настроя в группе;
2. Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;
3. Системность подачи материала;
4. Понимать и выполнять инструкцию педагога.
5. Наглядность обучения;
6. Цикличность построения занятия.
7. Развивающий и воспитательный характер учебного материала.
II. ЭТАП ОСНОВНОЙ.
1.Познавательная сфера.
- память
- внимание
- мышление
- восприятие
- развитие учебных навыков
2. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Невербальное – вербальное общение.
- Снятие телесного и эмоционального напряжения.
- Формирование отношения доверия, умение сотрудничать.
- Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
- Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
- Развитие самосознания и навыков саморегуляции.
3.Моторика.
- общая
- мелкая
- артикуляционная
III. ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня развития ребенка.
2. Определение предпосылок учебной деятельности.
Примечание: Включение (временное, частичное) родителей в образовательный процесс (наблюдение за ребенком во время организованной и самостоятельной деятельности).
IV .Медицинская коррекция - в неделю (медикаментозное лечение, фитобар, массаж, физиопроцедуры).
СОДЕРЖАНИЕ:
Блок 1. Познавательное развитие
- Занятие 1. «Мои успехи» изготовление дневника достижения
- Занятие 2. «Путешествие в страну Веселых овощей и Румяных фруктов»
- Занятие 3. Развитие «схемы тела», право – лево ориентировка
- Занятие 4. «Ориентация в пространстве»
- Занятие 5. «Путешествие в Страну добрых животных»
- Занятие 6. «Путешествие в мир транспорта»
- Занятие 7. «Веселый автомобиль»
- Занятие 8. «В посудной лавке»
- Занятие 9. «В гостях у сказки»
- Занятие 10. «Сладкая открытка»
- Занятие 11. «Моя семья»
- Занятие 12. «Лесная школа»
- Занятие 13. «Формирование геометрической формы»
- Занятие 14. «Геометрические формы»
- Занятие 15. «Различие размеров и количества»
- Занятие 16 «Формирование образа человека»
- Занятие 17 «Формирование понятий (классификация моделей)
- Занятие 18 «Введение в мир чисел»
- Занятие 19 «Развитие конструктивного мышления
- Занятие 20 «Расширение каналов Восприятия
- Занятие 21 «Расширение каналов Восприятия
- Занятие 22 «Развитие конструктивного мышления
- Занятие 23 «Развитие конструктивного мышления»
- Занятие 24 «Формирование понятий»
- Занятие 25 «Формирование понятий»
- Занятие 26 «Введение в мир измерений»
- Занятие 27 «Введение в мир измерений»
- Занятие 28 «Мера»
- Занятие 29 «Развитие логического понятия»
- Занятие 30 «Итоговое занятие»
Блок 2. Развитие эмоциональной сферы.
- Задание 1. «Мои успехи»
- Задание 2. «Двое с одним мелком»
- Задание 3. «Передай другому»
- Задание 4. «Мое настроение»
- Задание 5. «Волшебное зеркало»
- Задание 6. «Один и вместе»
- Задание 7. «Автомобили»
- Задание 8. «Веселый автомобиль»
- Задание 9. «Золушка»
- Задание 10. «Колобок»
- Задание 11. «Рукавички»
- Задание 12. «Смешные страхи»
- Задание 13. «Что хорошо, что плохо?»
- Задание 14. «Путаница»
Блок 3. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование элементарных графомоторных навыков.
- Задание 1.«Кулачок», «Крыша», «Стульчик».
- Задание 2. Игры с крупной мозаикой.
- Задание 3. Учить правильному захвату карандаша. «Клубок», «Тучка», «Барашек».
- Задание 4. «Изобрази ломаные, волнистые и дугообразные линии».
К концу года пребывания в группе компенсирующей направленности предполагаются следующие достижения ребенка:
1.Активность ребёнка, желание взаимодействовать со всеми участниками процесса.
2. Сформированность учебной деятельности.
3.Реальная (адекватная) самооценка
4. Расположение к партнерским отношениям со сверстниками.
5. Положительная учебная мотивация, эмоциональный фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Проект индивидуальной траектории на ребенка дошкольного возраста с ослабленным здоровьем.
Проек "Росток" индивидуальной траектории на ребенка дошкольного возраста с ослабленным здоровьем. ...
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
Диагностика,основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ
Диагностика, как основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ....
«Индивидуальная траектория развития и успешной социализации учащегося с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы раннего развития «Успех» Громовой Киры.»
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, дос...
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...