Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»
учебно-методический материал по аппликации, лепке
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022-2023.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции
на 2022-2023 г.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»
Воспитатель
Варенова Е.В.
Тема: « Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»
Актуальность:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Проблема:
1. Работа над развитием мелкой моторики руки должна занимать в общей системе подготовки детей к школе.
2. Формы работы по развитию мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста.
3. Решение проблемы только усилиями специалистов МДОУ.
4. Родителями в решении поблеем ребёнка по данному направлению.
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей путем тестопластики.
Задачи:
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Повышение общекультурного уровня среди родителей
- разработать перспективный план работы с детьми по тестопластике. - Развитие творчества и фантазии, образного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения у детей.
- Знакомство с опытом работы, посещая занятия РМО
План самообразования
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь | Лепим из соленого теста”. Данкевич Е. “Путешествие в мир искусств” Кожохина С. К. В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с Анна Фирсова Чудеса из солёного теста АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 Лыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009 |
|
Работа с детьми | Октябрь | 1.Непосредственно образовательная деятельность «Листья желтые». Цель: Познакомить с техникой лепки из теста, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику; Непосредственно образовательная деятельность «Ягодки рябинки». Цель: Продолжать учить лепить из теста, развивать чувство восприятия; 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Грибочки». Цель: Закреплять технику лепки из теста, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук; 3.Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какой формы предмет?». Цель: Закреплять основные геометрические формы, развивать чувство цвета; | Выставка поделок «Золотая осень», рассматривание иллюстраций из серии «Осень».
|
Ноябрь |
Дидактическая игра «Дорисуй предмет». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Подбор народных примет о ноябре. Рассматривание иллюстраций из серии «Ягоды» | |
Декабрь |
| Рассматривание иллюстраций из серии «Зима»
Подбор стихотворений о зиме
Прослушивание песен «Маленькой ёлочке», «Ёлочка- зеленая иголочка» |
Январь |
деятельность «Медальоны на память». Цель: Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.С помощью трафаретов путем вдавливания сделать отпечатки на тесте, а затем украсить их (пуговицами, бусинами, крупой) 2.Совместная творческая деятельность педагога и детей «Кто живет на морском дне Показать приемы лепки различных рыб и морских обитателей Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями | Выставка поделок « Мы старались» Рассматривание альбома «Морские рыбы» | |
Февраль
|
2.Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Подбор и заучивание стихотворений о папе | |
Март |
Цель: продолжать знакомить с лепкой из теста, делать отпечатки. 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Цветы». Цель: Закрепить навык лепки из теста, закреплять знания цветов; 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери бусы». Цель. Учить располагать бусинки, чередуя цвета, закреплять цвета, развивать мелкую моторику; | Подбор народных примет о весне Рассматривание иллюстраций из серии «Весна»
Заучивание заклички «Солнышко- ведрышко», стихотворений о маме
| |
Апрель |
2.Непосредственно образовательная деятельность «Божья коровка». Цель: Продолжать упражнять лепить из соленого теста, развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук; 3.Совместная творческая деятельность педагога | Рассматривание иллюстраций из серии «Растения», «Насекомые»; Оформление выставки «Творим вместе» |
и детей «Красивая тарелка». Цель: Продолжать знакомить с техникой тестопластикой; развивать мелкую моторику. 4.. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь букет». Цель. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | |||
Май | 1. Выставка поделок детских работ «Знакомьтесь - наше творчеств» | Поделки детей «Вот как мы можем!» | |
Работа с родителями | Сентябрь | Выступление на родительском собрании «Тестопластика – это полезное и занимательное занятие для детей дошкольного возраста». | Буклеты для родителей «Как развивать творчество» |
Октябрь | 1. Анкетирование для родителей «Как вы развиваете творческие способности своих детей дома». 2. Рекомендации в уголке для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях». 3. Оформление центра активности «Мукосолька». | Выставка работ «Лепят родители» | |
Ноябрь | 1. Практикум для родителей «Чудеса тестопластики». 2. Выставка совместных (дети и родители) работ из соленого теста «Елочные украшения». | Альбом с работами, выполненными в нетрадиционной технике | |
Декабрь | Выставка работ родителей из соленого теста | Выставка работ «Лепят родители» | |
Январь
|
| Выставка совместных работ «Зимушка-зима» | |
Февраль | Памятка для родителей «Учите лепить в | Буклет «Виды нетрадиционного | |
нетрадиционной технике» | рисования» | ||
Март | Консультация для родителей «Лепка- это важно!» |
| |
Апрель | Оформление стенда «Мы старались» | Выставка совместных работ «Творим вместе» | |
Май |
| Выставка детских работ. Презентация «Мы любим лепить!» | |
Самореализация | 1. Проведение семинара-практикума для воспитателей «Цветы из соленого теста». 2.Выступление для воспитателей старших,подготовительных к школе групп «Влияние мелкой моторики на творческие способности дошкольников с использованием тестопластики» 3 .Выступление для воспитателей МАДОУ «Для чего нужно развивать мелкую моторику рук по средствам тестопластики» 4. . Мастер-класс для педагогов ДОУ по проведению занятия на тему « Тесто-это просто!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Развитие мелкой моторики рук посредствам тестопластики"
В статье рассказывается о мелкой моторики рук посредствам тестопластики....
творческий отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики"
Предлагаю вам замечательный метод развития малышей с помощью тестопластики....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕСТОПЛАСТИКИ
Лепка может являтьсяодним из видов обучения, способствующей развитию мелкой моторики дошкольников, за счетиспользования пластичныхматериалов и разнообразных действий с ним.Из всех материалов я вы...
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики
Лепка – является одним из средств эстетического воспитания. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют её на д...
Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики рук посредством тестопластики «ТЕСТОЛЮБЫ»
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успе...
План по самообразованию воспитателя Ханьбековой А.А. На 2017-18 учебный год. Тема. «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»
План по самообразованию воспитателяХаньбековой А.А. На 2017-18 учебный год.Тема. «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»...