Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»
учебно-методический материал по аппликации, лепке

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022-2023.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальная траектория развития  профессиональной компетенции

на 2022-2023 г.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»

Воспитатель

 Варенова Е.В.

Тема: « Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»

 Актуальность: 

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Проблема:

1. Работа над развитием мелкой моторики руки должна занимать в общей системе подготовки детей к школе.

2. Формы работы по развитию мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста.

3. Решение проблемы только усилиями специалистов МДОУ.

4. Родителями в решении поблеем ребёнка по данному направлению.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук детей путем тестопластики.

Задачи:

- Изучение учебной и научно-методической литературы;

- Повышение общекультурного уровня среди родителей

- разработать перспективный план работы с детьми по тестопластике. -  Развитие творчества и фантазии, образного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения у детей.

- Знакомство с опытом работы, посещая занятия РМО

План самообразования

Раздел плана 

Сроки 

Форма работы 

Практические выходы 

Изучение методической литературы 

Сентябрь

 Лепим из соленого теста”. Данкевич Е.

“Путешествие в мир искусств” Кожохина С. К.

В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с

Анна Фирсова Чудеса из солёного теста  АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с

Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

Лыкова И.А. Лепим игрушки;  мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми 

Октябрь

1.Непосредственно         образовательная деятельность «Листья желтые».

Цель: Познакомить с техникой лепки из теста, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику;

Непосредственно образовательная деятельность «Ягодки рябинки». Цель: Продолжать учить лепить из теста, развивать чувство восприятия;

2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Грибочки».

 Цель: Закреплять технику лепки из теста, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук;

3.Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Какой формы предмет?». Цель: Закреплять основные геометрические формы, развивать чувство цвета; 

 Выставка поделок «Золотая осень»,  рассматривание  иллюстраций из серии «Осень».

  

 

 

Ноябрь

  1. Непосредственно образовательная деятельность «Дождик». Цель: продолжать знакомить с лепкой из теста, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность картона;
  2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Ягодка малинка. Цель: Закреплять технику лепки из соленого теста, активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Дорисуй предмет».  Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику;  

 Подбор народных примет о ноябре.

Рассматривание иллюстраций из серии

«Ягоды»

Декабрь

  1. Непосредственно образовательная деятельность «Снеговик». Цель: Продолжать лепить из теста, учить наносить ритмично и равномерно пальцем на всю поверхность картона; 
  2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Елочка  красавица». Цель: Закреплять умения лепить из соленого теста, развивать творческое воображение, мелкую моторику;
  3. Игровая деятельность:  Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». Цель. Учить располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета; 

  

Рассматривание иллюстраций из серии «Зима»

 

Подбор стихотворений о зиме

 

 Прослушивание песен «Маленькой ёлочке», «Ёлочка- зеленая иголочка»

Январь

  1. Непосредственно образовательная

деятельность «Медальоны на память». Цель: Познакомить детей с новым материалом, дать возможность

выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.С

помощью трафаретов путем вдавливания сделать отпечатки на тесте, а затем украсить их (пуговицами, бусинами, крупой)

2.Совместная творческая деятельность педагога и детей «Кто живет на морском дне

Показать приемы лепки различных рыб и морских обитателей

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

 Выставка поделок « Мы старались»

Рассматривание альбома «Морские рыбы»

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совместная творческая деятельность педагого и детей  «Сувениры к 23 февраля». Цель: продолжать знакомить с тестопластикой, развивать мелкую моторику; 

2.Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор».

Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику;  

  Подбор и заучивание стихотворений о папе

Март

  1. Непосредственно образовательная деятельность «Солнышко ясное». 

Цель: продолжать знакомить с лепкой из теста, делать отпечатки.

 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Цветы».

 Цель: Закрепить навык лепки из теста, закреплять знания цветов;

3. Игровая деятельность: 

Дидактическая игра «Собери бусы». Цель. Учить располагать бусинки, чередуя цвета, закреплять цвета, развивать мелкую моторику;

Подбор народных примет о весне  Рассматривание иллюстраций из серии

«Весна»

 

Заучивание заклички «Солнышко- ведрышко», стихотворений о маме

 

 

Апрель

  1. Непосредственно образовательная деятельность «Травка зеленеет». Цель: Упражнять в технике лепки из теста, ,развитие цветовосприятия, творчество;

2.Непосредственно образовательная деятельность «Божья коровка». Цель: Продолжать упражнять лепить из соленого теста, развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук;

3.Совместная творческая деятельность педагога

 Рассматривание иллюстраций из серии

«Растения»,

«Насекомые»;

Оформление выставки

«Творим вместе»

и детей «Красивая тарелка». Цель: Продолжать знакомить с техникой тестопластикой; развивать мелкую моторику.

4.. Игровая деятельность:  

Дидактическая игра «Составь

букет». Цель. Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Май

1.     Выставка поделок детских работ «Знакомьтесь - наше творчеств»

Поделки детей «Вот как мы можем!»

Работа с родителями 

Сентябрь

   Выступление на родительском собрании «Тестопластика – это полезное и занимательное занятие для детей дошкольного возраста».

Буклеты для родителей «Как развивать творчество»

Октябрь

 1. Анкетирование для родителей «Как вы развиваете творческие способности своих детей дома».

2. Рекомендации в уголке для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях».

3. Оформление центра активности «Мукосолька».

  Выставка работ

«Лепят родители»

Ноябрь

1. Практикум для родителей «Чудеса тестопластики».

2. Выставка совместных (дети и родители) работ из соленого теста «Елочные украшения».

 Альбом с работами, выполненными в нетрадиционной технике

Декабрь

 Выставка работ родителей из соленого теста

Выставка работ

«Лепят родители»

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Консультация для родителей: «Зимние поделки из теста».
  2. Оформление выставки «Зимушка- зима»

 

 

 

 

Выставка совместных работ «Зимушка-зима»

Февраль

Памятка для родителей «Учите лепить в

Буклет «Виды нетрадиционного

нетрадиционной технике»

рисования»

Март

Консультация для родителей «Лепка- это важно!»

   

Апрель

Оформление стенда «Мы старались»

Выставка совместных работ «Творим вместе»

Май

  1. Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»
  2. Родительское собрание. Подведение итогов проекта. Результаты работы.

Выставка детских работ.

Презентация «Мы любим лепить!»

Самореализация

1. Проведение семинара-практикума для воспитателей «Цветы из соленого теста».

2.Выступление для воспитателей  старших,подготовительных к школе  групп «Влияние мелкой моторики на творческие способности дошкольников с использованием  тестопластики»

3 .Выступление для воспитателей МАДОУ  «Для чего нужно развивать  мелкую моторику рук по средствам тестопластики»

4. . Мастер-класс для педагогов ДОУ  по проведению занятия на тему « Тесто-это просто!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Развитие мелкой моторики рук посредствам тестопластики"

В статье рассказывается о  мелкой моторики рук посредствам тестопластики....

творческий отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики"

Предлагаю вам замечательный метод развития малышей с помощью тестопластики....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕСТОПЛАСТИКИ

Лепка может являтьсяодним из видов обучения, способствующей развитию мелкой моторики дошкольников, за счетиспользования пластичныхматериалов и разнообразных действий с ним.Из всех материалов я вы...

Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики

Лепка – является одним из средств эстетического воспитания. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют её на д...

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики рук посредством тестопластики «ТЕСТОЛЮБЫ»

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успе...

План по самообразованию воспитателя Ханьбековой А.А. На 2017-18 учебный год. Тема. «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»

План по самообразованию воспитателяХаньбековой А.А. На 2017-18 учебный год.Тема. «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»...