Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Художественное творчество"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_khud_tvorch.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественное творчество»

«Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству».

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать тмение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за презлы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение  прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования  стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка,  дерево, кустик и др.).

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации  предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявления активности и творчества.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие собности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.

Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Приобщение к изобразительному искусству

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).

Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

Познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по горме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.

Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, пощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.

Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

Организовать первое посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно - прикладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Эстетическая развивающая среда. Продолжать знакомить детей с оформлением групповой комнаты, спальни, других помещений, подчеркнуть их назначение (подвести к пониманию функций и оформления).

Показать детям красоту убранства комнат: на фоне светлой окраски стен красиво смотрятся яркие нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.

Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада.

Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсуждать с детьми, куда их лучше поместить.

Формировать умение видеть красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им.

        Рисование

        

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

Стр.

Сентябрь

1-2 неделя

Адаптационный период

3

Рисование любимой игрушки

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

 Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за презлы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.

54

4

Любимый овощ

61

Октябрь

1

Любимый фрукт

69

2

Моя семья

76

3

Лес в октябре

82

4

Ковер

89

Ноябрь

1

Рисование листьев

96

2

Тарелка Декоративное рисование

106

3

Паучок и рябиновая ветка

115

4

Профессии

124

Декабрь

1

Машина

132

2

Пароход

139

3

Светофор

149

4

Нарядная елка

157

Январь

1

Зимние узоры Декоративное рисование

166

2

Снеговик

174

3

Перчатка с узором Декоративное рисование

180

4

Рисование на основе силуэта

187

Февраль

1

Ежик

196

2

Кошка

205

3

Петушок

211

4

Танк

218

Март

1

Признаки весны

224

2

Ваза с цветами

231

3

Трава и цветы Декоративное рисование

238

4

Птицы

243

Апрель

1

Бабочка

250

2

Дорисовывание незаконченного рисунка

257

3

Фиалка в горшке

263

4

Мой город

270

Май

1

Звезды Кремля

277

2

Военная техника

283

3

Кузовок с ягодами

289

4

Мухомор в лесу

296

Лепка

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

Стр.

Сентябрь

1-2 неделя

Адаптационный период

3

Лепка пирамидки

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение  прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования  стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

57

4

Лепка овощей

65

Октябрь

1

Лепка фруктов

72

2

Цветок для мамы

79

3

Красная рябина

85

4

Лепка мебели

92

Ноябрь

1

Лепка березы и елочки

100

2

Чашка и тарелка

110

3

Овощи на зиму

119

4

Пирожное

128

Декабрь

1

Грузовик

135

2

Самолет

145

3

Машина и светофор

153

4

Новогодние подарки

161

Январь

1

Снег на деревьях

170

2

Снеговик

177

3

Головные уборы

184

4

Любимый сказочный герой

191

Февраль

1

Зайчик

200

2

Домашние животные

208

3

Корзиночка с яйцами

214

4

Вертолет

222

Март

1

Птица

228

2

Кувшинчик с цветами

234

3

Тюльпан

240

4

Дерево с кормушками

246

Апрель

1

Божья коровка

253

2

Фигурка черепахи

260

3

Фиалка

266

4

Сказочные герои

273

Май

1

Звезды на башне

280

2

Вертолет

286

3

Ягоды.Черника

292

4

Грибы.Мухомор

299

        Аппликация

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Сентябрь

2 Адаптация детей

4

Овощи на тарелке

Учить располагать предметы согласно образцу,вырезать ножницами.

66

Октябрь

2

Щенок

Учить вырезать круги,овалы,аккуратно их наклеивать

80

4

Коврик

Учить выкладывать узоры из бумажных полосок

93

Ноябрь

2

Бабочка

Учить аккуратно обращаться с клеем;вырезать детали по контуру

103

4

Береза

Учить создавать предмет путем обрывания бумаги

120

Декабрь

2

Поезд

Учить вырезать круглые и прямоугольные предметы,соединять детали согласно образцу

137

4

Гирлянда

Учить ровно по контуру вырезать детали,складывать их пополам,аккуратно приклеивать детали

163

Январь

2

Снеговик

Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу

178

4

Лягушонок

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

193

Февраль

2

Белка

Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу

202

4

Цыпленок

Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу

216

Март

2

Открытка

Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу

235

4

Совенок

Учить составлять предмет из деталей,аккуратно вырезать части аппликации.

247

Апрель

2

Жуки

Учить аккуратно вырезать детали и склеивать их

255

4

Башня

Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу

275

Май

2

Мой двор

Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу

282

4

Гроздь рябины

Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу

293


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их вз...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе

Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...

Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2022- 2023 уч. г (старший возраст)

В данной работе подробно описана совместная образовательная и досуговая деятельность детей старшей группы, а также работа с родителями  по теме: "Формирование способностей к речевому творчес...