Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Художественное творчество"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_khud_tvorch.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественное творчество»
«Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству».
Развитие продуктивной деятельности
Рисование
Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать тмение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за презлы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.
Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.
Лепка
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация
Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявления активности и творчества.
Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Развитие детского творчества
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие собности.
Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Приобщение к изобразительному искусству
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.
Формировать умение понимать содержание произведений искусства.
Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).
Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
Познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по горме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.
Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).
Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, пощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.
Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.
Организовать первое посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.
Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.
Знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно - прикладного искусства).
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Эстетическая развивающая среда. Продолжать знакомить детей с оформлением групповой комнаты, спальни, других помещений, подчеркнуть их назначение (подвести к пониманию функций и оформления).
Показать детям красоту убранства комнат: на фоне светлой окраски стен красиво смотрятся яркие нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.
Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада.
Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсуждать с детьми, куда их лучше поместить.
Формировать умение видеть красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им.
Рисование
Дата/ недели | Тема | Задачи | Методическая литература Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр. |
Сентябрь | |||
1-2 неделя | Адаптационный период | ||
3 | Рисование любимой игрушки | Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за презлы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи. | 54 |
4 | Любимый овощ | 61 | |
Октябрь | |||
1 | Любимый фрукт | 69 | |
2 | Моя семья | 76 | |
3 | Лес в октябре | 82 | |
4 | Ковер | 89 | |
Ноябрь | |||
1 | Рисование листьев | 96 | |
2 | Тарелка Декоративное рисование | 106 | |
3 | Паучок и рябиновая ветка | 115 | |
4 | Профессии | 124 | |
Декабрь | |||
1 | Машина | 132 | |
2 | Пароход | 139 | |
3 | Светофор | 149 | |
4 | Нарядная елка | 157 | |
Январь | |||
1 | Зимние узоры Декоративное рисование | 166 | |
2 | Снеговик | 174 | |
3 | Перчатка с узором Декоративное рисование | 180 | |
4 | Рисование на основе силуэта | 187 | |
Февраль | |||
1 | Ежик | 196 | |
2 | Кошка | 205 | |
3 | Петушок | 211 | |
4 | Танк | 218 | |
Март | |||
1 | Признаки весны | 224 | |
2 | Ваза с цветами | 231 | |
3 | Трава и цветы Декоративное рисование | 238 | |
4 | Птицы | 243 | |
Апрель | |||
1 | Бабочка | 250 | |
2 | Дорисовывание незаконченного рисунка | 257 | |
3 | Фиалка в горшке | 263 | |
4 | Мой город | 270 | |
Май | |||
1 | Звезды Кремля | 277 | |
2 | Военная техника | 283 | |
3 | Кузовок с ягодами | 289 | |
4 | Мухомор в лесу | 296 |
Лепка
Дата/ недели | Тема | Задачи | Методическая литература Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр. |
Сентябрь | |||
1-2 неделя | Адаптационный период | ||
3 | Лепка пирамидки | Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки. | 57 |
4 | Лепка овощей | 65 | |
Октябрь | |||
1 | Лепка фруктов | 72 | |
2 | Цветок для мамы | 79 | |
3 | Красная рябина | 85 | |
4 | Лепка мебели | 92 | |
Ноябрь | |||
1 | Лепка березы и елочки | 100 | |
2 | Чашка и тарелка | 110 | |
3 | Овощи на зиму | 119 | |
4 | Пирожное | 128 | |
Декабрь | |||
1 | Грузовик | 135 | |
2 | Самолет | 145 | |
3 | Машина и светофор | 153 | |
4 | Новогодние подарки | 161 | |
Январь | |||
1 | Снег на деревьях | 170 | |
2 | Снеговик | 177 | |
3 | Головные уборы | 184 | |
4 | Любимый сказочный герой | 191 | |
Февраль | |||
1 | Зайчик | 200 | |
2 | Домашние животные | 208 | |
3 | Корзиночка с яйцами | 214 | |
4 | Вертолет | 222 | |
Март | |||
1 | Птица | 228 | |
2 | Кувшинчик с цветами | 234 | |
3 | Тюльпан | 240 | |
4 | Дерево с кормушками | 246 | |
Апрель | |||
1 | Божья коровка | 253 | |
2 | Фигурка черепахи | 260 | |
3 | Фиалка | 266 | |
4 | Сказочные герои | 273 | |
Май | |||
1 | Звезды на башне | 280 | |
2 | Вертолет | 286 | |
3 | Ягоды.Черника | 292 | |
4 | Грибы.Мухомор | 299 |
Аппликация
Дата/ недели | Тема | Задачи | Методическая литература |
Сентябрь | |||
2 Адаптация детей | |||
4 | Овощи на тарелке | Учить располагать предметы согласно образцу,вырезать ножницами. | 66 |
Октябрь | |||
2 | Щенок | Учить вырезать круги,овалы,аккуратно их наклеивать | 80 |
4 | Коврик | Учить выкладывать узоры из бумажных полосок | 93 |
Ноябрь | |||
2 | Бабочка | Учить аккуратно обращаться с клеем;вырезать детали по контуру | 103 |
4 | Береза | Учить создавать предмет путем обрывания бумаги | 120 |
Декабрь | |||
2 | Поезд | Учить вырезать круглые и прямоугольные предметы,соединять детали согласно образцу | 137 |
4 | Гирлянда | Учить ровно по контуру вырезать детали,складывать их пополам,аккуратно приклеивать детали | 163 |
Январь | |||
2 | Снеговик | Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу | 178 |
4 | Лягушонок | Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими | 193 |
Февраль | |||
2 | Белка | Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу | 202 |
4 | Цыпленок | Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу | 216 |
Март | |||
2 | Открытка | Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу | 235 |
4 | Совенок | Учить составлять предмет из деталей,аккуратно вырезать части аппликации. | 247 |
Апрель | |||
2 | Жуки | Учить аккуратно вырезать детали и склеивать их | 255 |
4 | Башня | Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу | 275 |
Май | |||
2 | Мой двор | Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу | 282 |
4 | Гроздь рябины | Учить вырезать детали по контуру,составлять композицию и приклеивать согласно образцу | 293 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы».(средняя группа) Художественное творчество.
Перспективное планироание по средней группе в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование по самообразованию: «Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Перспективвное планирование по самообразованию...
Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их вз...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе
Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...
Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2022- 2023 уч. г (старший возраст)
В данной работе подробно описана совместная образовательная и досуговая деятельность детей старшей группы, а также работа с родителями по теме: "Формирование способностей к речевому творчес...