Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2022- 2023 уч. г (старший возраст)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
В данной работе подробно описана совместная образовательная и досуговая деятельность детей старшей группы, а также работа с родителями по теме: "Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2022- 2023 уч. г (старший возраст)
Гамзатова Фаина Алиметовна, воспитатель
ГБДОУ № 22 Кировского района города Санкт-Петербург
Месяц | Специально-организованные занятия | Взаимосвязь с другими видами деятельности | Досуговая деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь» | 1.Развитие речи: Пересказ сказки «Мужик и медведь» 2.Лепка: «Медведь на пенёчке» 3.Рисование: «Русская избушка» | 1.Д/и «Вершки да корешки» 2.Загадывание загадок 3.Изготовление поделок к народным играм | Внесение корнеплодов в уголок природы |
Октябрь | Знакомство с русской народной сказкой «Заяц- хваста» | 1.Конструирование «Избушка для зайки» 2.Развитие речи Пересказ сказки «Заяц - хваста» 3.Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок) «Зайчишка – трусишка и зайчишка - хвастунишка» | 1.Обыгрывание сказки на фланелеграфе «Заяц - хваста» 2. Изготовление поделок к народным играм 3.Игра на развитие воображения и словарного запаса «Вместе расскажем историю | Конкурс «Изготовление из природного материала персонажей русских народных сказок» |
Ноябрь | Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | 1.Музыкальные занятия Постановка спектакля «Петушок и бобовое зернышко» 2.Ручной труд Оригами «Петушок золотой гребешок» 3.Роспись дымковским узором «Крынка для петушка» | 1.Театрализованная деятельность (разучивание ролей) 2.Загадывание загадок про птиц Д/и «Где чей домик» | Участие в подготовке атрибутов к спектаклю |
Декабрь | Проведение викторины по сказкам «Знаешь ли ты сказки» | 1.Литературная викторина по сказкам: «Заяц-хваста» «У страха глаза велики» «Крылатый, мохнатый, масленный» 2.Математика Решение задач про животных | 1.Д/и « Сказка в сказке» 2.Настольно печатная игра «Детские страхи» 3.Наблюдение за кроликом в уголке природы | Оформление папки передвижки по литературной викторине на тему «Знаешь ли ты сказки» |
Январь | Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» | 1.Ознакомление с окр. миром Беседа о повадках лисы и о среде её обитания 2.Лепка «Лисичка со скалочкой» | 1.Проведение подвижной игры на прогулке «Лиса и зайцы» 2.Чтение рассказов про животных (Бианки В.В) | Выставка детских работ по ИЗО деятельности на тему «Лисичка сестричка» |
Февраль | Знакомство с русским народным праздником «Коляда» |
| 1.Загадывание загадок о предметах крестьянского быта и труда 2.П/и «У медведя во бору» 3.Пение колядок | Оформление папки передвижки по русским народным календарно- обрядовым праздникам |
Март | Знакомство с русскими народными небылицами | 1.Рисование «Чудесные превращения кляксы» 2.Развитие речи «Самостоятельное придумывание детьми небылиц» | 1.П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» 2.Беседа на тему «Что такое небылица» 3. Д/и «Перевёртыши» | Оказание помощи в приобретении литературы для группы «Небылицы» |
Апрель | Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев» | 1.Аппликация с элементами рисования «Подснежники» 2.ФЭМП Закрепление знаний о последовательности времен года. | 1.Д/и «Времена года» 2.Загадывание загадок про времена года 3. П/и «Игра с платочком» | 1.Оформление папки передвижки «Весна» 2.Оформление детской выставки на тему «Весна» |
Май | Знакомство со сказками о путешествиях «Маленький Мук», «Птица Феникс» | 1.Ознакомление с худ. литературой «Ознакомление со сказками зарубежных авторов» 2.Рисование «Жар птица» 3.Развитие речи «Дети народов мира» | 1. Обыгрывание сказки на фланелеграфе «Маленький Мук» 2.Эстонская подвижная игра «Море волнуется раз…» | Беседы о толерантности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Речевое развитие детей через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проя...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА перспективное планирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Методическая разработка подходит для воспитателй ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы"....
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...
Перспективное планирование по теме: Система работы по развитию способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2019- 2020 уч. г (старший возраст)
Система работы по развитию способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...
Перспективное планирование по теме: «Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»
Перспективное планирование по теме:«Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»....
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....