Перспективное планирование по программе «От рождения до школы».(средняя группа) Художественное творчество.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Витнина Ирина Викторовна

Перспективное планироание по средней группе в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы».(средняя группа)

Художественное творчество.

Аппликация

месяц

        

     Тема

        

    Программное  содержание

        

Литература

   С

   Е

   Н

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

 

1 "Красивые флажки"

2 "Укрась салфеточку"

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмо-

циональный  отклик на созданные изображения.

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Т.С. Комарова  

Стр. 25        

Т.С. Комарова

 Стр.30          

   О

   

   К

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

1 "Украшение платочка"

2 "Лодки плывут по реке"

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Т.С. Комарова

Стр. 34

Т.С. Комарова

Стр.   35      

   Н

   О

   Я

   Б

   Р

   Ь

1 " Большой дом"

2 " Корзина грибов"

(Коллективная композиция)

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Т.С. Комарова

Стр. 39

Т.С. Комарова

Стр.41

   Д

   Е

   К

   А

   Б

   Р

   Ь

1» Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

2 " Бусы на ёлку"

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображения, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой , квадратов по диагонали т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображения.

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С. Комарова

Стр46

Т.С. Комарова

Стр. 49        

   Я

   Н

   В

   А

   Р

   Ь

1 "В магазин привезли красивые пирамидки"

2 "Автобус"

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С. Комарова

Стр. 52

Т.С. Комарова

Стр. 54

   Ф

   Е

   В

   Р

   А

   Л

   Ь

1"Летящие самолеты"

(Коллективная композиция)

2 «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке».

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызвать радость о созданной всеми картины.

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка(срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображения. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С. Комарова

Стр. 60        

Т.С. Комарова

Стр. 63

   М
  А
  Р
  Т

1 " Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду "( коллективная  работа)

2 "Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное"

Воспитывать желание порадовать окружающих , создать для них что- то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова

Стр. 64        

Т.С. Комарова

Стр. 66

   А

   П

   Р

   Е

   Л

   Ь

1 "Загадки"

2 "Вырежи и наклей что захочешь»

Закреплять умения детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образное представление, воображение.

Учить детей задумывать изображение , подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Т.С. Комарова

Стр. 73

Т.С. Комарова

Стр.  75.

   М

   А

   Й

1 "Красная Шапочка"

2 "Волшебный сад"

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук и ног), характерные детали шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы) Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Т.С. Комарова

Стр.79

Т.С. Комарова

Стр. 81

Лепка

месяц

        

     Тема

        

    Программное  содержание

        

Литература

   С

   Е

   Н

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

 

   О

   К

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

1 "Яблоки и ягоды"

2 "Большие и маленькие морковки"

1 «Грибы»

2 «Угощение для кукол»

1 « Сливы и лимоны»

2 «Разные рыбки»

1 «Девочка в зимней одежде»

2 «Большая утка с утятами» (коллективная композиция)

1 «Птичка»

2 «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

1 «Хоровод»

2 «Мы слепили снеговиков»

1 «Мисочка»

2 «Козленочек»

1 «Мисочки для трех медведей»

2 «Чашечка»

1 « Птичка  клюет зернышки из блюдечка»

2 "Барашек"

 (по образу филимоновской игрушки)

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы аккуратно обращаться с материалом.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми  и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.  

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить в соответствующей пропорции.

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность и активность. Развивать воображение , умение рассказывать о созданном образе.

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки.

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт.

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивания краев пальцами. учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание. оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления)

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношене к ним. Учить выделять отличительные особенностями этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Т.С. Комарова  

Стр. 23      

Т.С. Комарова

 Стр. 24

  Т.С. Комарова

 Стр.   32  

Т.С. Комарова

 Стр.  35              

Т.С. Комарова

 Стр.  39              

 

  Т.С. Комарова

 Стр.  42              

       

Т.С. Комарова

 Стр. 47    

  Т.С. Комарова

 Стр.   48            

         

  Т.С. Комарова

 Стр.51  

 Т.С. Комарова

 Стр. 53                              

   

   Т.С. Комарова

 Стр.  59                            

 

Т.С. Комарова

 Стр. 62  

Т.С. Комарова

 Стр. 66                              

 

Т.С. Комарова

 Стр. 69  

Т.С. Комарова

 Стр. 73                                                        

Т.С. Комарова

 Стр. 76                                                        

   

  Т.С. Комарова

 Стр. 78  

 Т.С. Комарова

 Стр. 74                                                                                                                                                                                                              

Рисование

месяц

        

     Тема

        

    Программное  содержание

        

Литература

   С

   Е

   Н

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

 

 

   О

   К

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

1 "Нарисуй картинку про лето"

2 "На яблоне поспели яблоки"

3 «Красивые цветы»

4 «Цветные шары»

1 «Золотая осень»

2 «Сказочное дерево»

3 «Украшение фартука» (декоративное)

4 «Яички простые и золотые»

1 «Рисование по замыслу»

2 «Украшение свитера» (декоративное )

3 «Маленький гномик»

4 «Рыбки плавают в аквариуме»

1 «Кто в каком домике живет»

2 «Снегурочка»

3«Новогодние поздравительные открытки»

4 «Наша нарядная елка»

1 «Маленькой елочке холодно зимой»

2 «Развесистое дерево»

3 «Нарисуй какую хочешь игрушку»

4 «Украшение платочка» (декоративное)

1 «Украсить полоску флажками»

2 «Девочка пляшет»

3 «Красивая птичка»

4 «Укрась свои игрушки»

1 «Расцвели красивые цветы»

2 «Украсим кукле платьице» (декоративное)

3 «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

4 «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»»

1 «Сказочный домик-теремок»

2 «Мое любимое солнышко»

3 «Твоя любимая кукла»

4 «Дом, в котором ты живёшь»

1 «Празднично украшенный дом»

2 «Самолеты летят сквозь облака»

3«Нарисуй картинку про весну»

4 «Нарисуй какую хочешь картинку »

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учит детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, вбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствие, радости от созданного изображения.

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, осеннюю листву. Закреплять технические умения и навыки рисования красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении правильное строение дерево. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образное представления, творческие способности, воображение.

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приемы рисования овальной формы. Упражнять в умение аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображения.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие.

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и треугольных частей (скворечник, улей, конура). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Развивать умение задумывать содержание рисунка , создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности,, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Развивать эстетические чувства.

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образное представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшение сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Развивать образное представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображение.

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним.

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать  краску на кисть по мере надобности).

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова  

Стр. 23      

Т.С. Комарова

 Стр. 25

Т.С. Комарова

 Стр. 27

 

Т.С. Комарова

 Стр.   30  

Т.С. Комарова

 Стр.  31              

Т.С. Комарова

 Стр.  33              

Т.С. Комарова

 Стр.  34              

Т.С. Комарова

 Стр.  36            

 Т.С. Комарова

 Стр.  38              

 

 

Т.С. Комарова

 Стр.  40              

       

Т.С. Комарова

 Стр.  42              

Т.С. Комарова

 Стр.  43              

Т.С. Комарова

 Стр. 45    

Т.С. Комарова

 Стр. 47    

 

 Т.С. Комарова

 Стр.   48            

         

Т.С. Комарова

 Стр.   50            

Т.С. Комарова

 Стр.   51            

  Т.С. Комарова

 Стр.52  

Т.С. Комарова

 Стр. 56                              

 Т.С. Комарова

 Стр. 57                            

   

Т.С. Комарова

 Стр.58                              

Т.С. Комарова

 Стр.60                              

Т.С. Комарова

 Стр.  61                            

Т.С. Комарова

 Стр.62                              

 

Т.С. Комарова

 Стр.  64  

Т.С. Комарова

 Стр. 68  

Т.С. Комарова

 Стр69

Т.С. Комарова

 Стр. 71                              

 

Т.С. Комарова

 Стр.  72

Т.С. Комарова

 Стр.   74

Т.С. Комарова

 Стр.75                                                        

Т.С. Комарова

 Стр.77                                                        

Т.С. Комарова

 Стр. 78                                                        

   

Т.С. Комарова

 Стр. 80                                                        

Т.С. Комарова

 Стр. 81  

 Т.С. Комарова

 Стр.  82                                                                                                                                                                                                            



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы».(средняя группа)

Художественное творчество.

Аппликация

месяц

        

     Тема

        

    Программное  содержание

        

Литература

   С

   Е

   Н

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

 

1 "Красивые флажки"

2 "Укрась салфеточку"

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмо-

циональный  отклик на созданные изображения.

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Т.С. Комарова  

Стр. 25        

Т.С. Комарова

 Стр.30          

   О

   

   К

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

1 "Украшение платочка"

2 "Лодки плывут по реке"

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Т.С. Комарова

Стр. 34

Т.С. Комарова

Стр.   35      

   Н

   О

   Я

   Б

   Р

   Ь

1 " Большой дом"

2 " Корзина грибов"

(Коллективная композиция)

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Т.С. Комарова

Стр. 39

Т.С. Комарова

Стр.41

   Д

   Е

   К

   А

   Б

   Р

   Ь

1» Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

2 " Бусы на ёлку"

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображения, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой , квадратов по диагонали т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображения.

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С. Комарова

Стр46

Т.С. Комарова

Стр. 49        

   Я

   Н

   В

   А

   Р

   Ь

1 "В магазин привезли красивые пирамидки"

2 "Автобус"

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С. Комарова

Стр. 52

Т.С. Комарова

Стр. 54

   Ф

   Е

   В

   Р

   А

   Л

   Ь

1"Летящие самолеты"

(Коллективная композиция)

2 «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке».

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызвать радость о созданной всеми картины.

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка(срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображения. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С. Комарова

Стр. 60        

Т.С. Комарова

Стр. 63

   М
  А
  Р
  Т

1 " Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду "( коллективная  работа)

2 "Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное"

Воспитывать желание порадовать окружающих , создать для них что- то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова

Стр. 64        

Т.С. Комарова

Стр. 66

   А

   П

   Р

   Е

   Л

   Ь

1 "Загадки"

2 "Вырежи и наклей что захочешь»

Закреплять умения детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образное представление, воображение.

Учить детей задумывать изображение , подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Т.С. Комарова

Стр. 73

Т.С. Комарова

Стр.  75.

   М

   А

   Й

1 "Красная Шапочка"

2 "Волшебный сад"

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук и ног), характерные детали шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы) Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Т.С. Комарова

Стр.79

Т.С. Комарова

Стр. 81

Лепка

месяц

        

     Тема

        

    Программное  содержание

        

Литература

   С

   Е

   Н

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

 

   О

   К

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

1 "Яблоки и ягоды"

2 "Большие и маленькие морковки"

1 «Грибы»

2 «Угощение для кукол»

1 « Сливы и лимоны»

2 «Разные рыбки»

1 «Девочка в зимней одежде»

2 «Большая утка с утятами» (коллективная композиция)

1 «Птичка»

2 «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

1 «Хоровод»

2 «Мы слепили снеговиков»

1 «Мисочка»

2 «Козленочек»

1 «Мисочки для трех медведей»

2 «Чашечка»

1 « Птичка  клюет зернышки из блюдечка»

2 "Барашек"

 (по образу филимоновской игрушки)

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы аккуратно обращаться с материалом.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми  и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.  

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить в соответствующей пропорции.

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность и активность. Развивать воображение , умение рассказывать о созданном образе.

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки.

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт.

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивания краев пальцами. учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание. оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления)

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношене к ним. Учить выделять отличительные особенностями этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Т.С. Комарова  

Стр. 23      

Т.С. Комарова

 Стр. 24

  Т.С. Комарова

 Стр.   32  

Т.С. Комарова

 Стр.  35              

Т.С. Комарова

 Стр.  39              

 

  Т.С. Комарова

 Стр.  42              

       

Т.С. Комарова

 Стр. 47    

  Т.С. Комарова

 Стр.   48            

         

  Т.С. Комарова

 Стр.51  

 Т.С. Комарова

 Стр. 53                              

   

   Т.С. Комарова

 Стр.  59                            

 

Т.С. Комарова

 Стр. 62  

Т.С. Комарова

 Стр. 66                              

 

Т.С. Комарова

 Стр. 69  

Т.С. Комарова

 Стр. 73                                                        

Т.С. Комарова

 Стр. 76                                                        

   

  Т.С. Комарова

 Стр. 78  

 Т.С. Комарова

 Стр. 74                                                                                                                                                                                                              

Рисование

месяц

        

     Тема

        

    Программное  содержание

        

Литература

   С

   Е

   Н

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

 

 

   О

   К

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

1 "Нарисуй картинку про лето"

2 "На яблоне поспели яблоки"

3 «Красивые цветы»

4 «Цветные шары»

1 «Золотая осень»

2 «Сказочное дерево»

3 «Украшение фартука» (декоративное)

4 «Яички простые и золотые»

1 «Рисование по замыслу»

2 «Украшение свитера» (декоративное )

3 «Маленький гномик»

4 «Рыбки плавают в аквариуме»

1 «Кто в каком домике живет»

2 «Снегурочка»

3«Новогодние поздравительные открытки»

4 «Наша нарядная елка»

1 «Маленькой елочке холодно зимой»

2 «Развесистое дерево»

3 «Нарисуй какую хочешь игрушку»

4 «Украшение платочка» (декоративное)

1 «Украсить полоску флажками»

2 «Девочка пляшет»

3 «Красивая птичка»

4 «Укрась свои игрушки»

1 «Расцвели красивые цветы»

2 «Украсим кукле платьице» (декоративное)

3 «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

4 «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»»

1 «Сказочный домик-теремок»

2 «Мое любимое солнышко»

3 «Твоя любимая кукла»

4 «Дом, в котором ты живёшь»

1 «Празднично украшенный дом»

2 «Самолеты летят сквозь облака»

3«Нарисуй картинку про весну»

4 «Нарисуй какую хочешь картинку »

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учит детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, вбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствие, радости от созданного изображения.

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, осеннюю листву. Закреплять технические умения и навыки рисования красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении правильное строение дерево. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образное представления, творческие способности, воображение.

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приемы рисования овальной формы. Упражнять в умение аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображения.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие.

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и треугольных частей (скворечник, улей, конура). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Развивать умение задумывать содержание рисунка , создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности,, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Развивать эстетические чувства.

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образное представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшение сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Развивать образное представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображение.

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним.

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать  краску на кисть по мере надобности).

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова  

Стр. 23      

Т.С. Комарова

 Стр. 25

Т.С. Комарова

 Стр. 27

 

Т.С. Комарова

 Стр.   30  

Т.С. Комарова

 Стр.  31              

Т.С. Комарова

 Стр.  33              

Т.С. Комарова

 Стр.  34              

Т.С. Комарова

 Стр.  36            

 Т.С. Комарова

 Стр.  38              

 

 

Т.С. Комарова

 Стр.  40              

       

Т.С. Комарова

 Стр.  42              

Т.С. Комарова

 Стр.  43              

Т.С. Комарова

 Стр. 45    

Т.С. Комарова

 Стр. 47    

 

 Т.С. Комарова

 Стр.   48            

         

Т.С. Комарова

 Стр.   50            

Т.С. Комарова

 Стр.   51            

  Т.С. Комарова

 Стр.52  

Т.С. Комарова

 Стр. 56                              

 Т.С. Комарова

 Стр. 57                            

   

Т.С. Комарова

 Стр.58                              

Т.С. Комарова

 Стр.60                              

Т.С. Комарова

 Стр.  61                            

Т.С. Комарова

 Стр.62                              

 

Т.С. Комарова

 Стр.  64  

Т.С. Комарова

 Стр. 68  

Т.С. Комарова

 Стр69

Т.С. Комарова

 Стр. 71                              

 

Т.С. Комарова

 Стр.  72

Т.С. Комарова

 Стр.   74

Т.С. Комарова

 Стр.75                                                        

Т.С. Комарова

 Стр.77                                                        

Т.С. Комарова

 Стр. 78                                                        

   

Т.С. Комарова

 Стр. 80                                                        

Т.С. Комарова

 Стр. 81  

 Т.С. Комарова

 Стр.  82                                                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Художественное творчество"

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Художественная литература"

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Художественная литература"...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя

Тема недели:  «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 4 неделя

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 4 неделя....

Комплексно-тематическое планирование по Программе "От рождения до школы" средняя группа

Данное планирование подойдёт для воспитателей, работающих по Программе "От рождения до школы" в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование по программе "от рождения до школы" СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 И 2 ПОЛУГОДИЕ

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕЛЬСКОГО ДЕТСКОГО САДА ПО ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...