Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки,  направленное воображение; подводить к восприятию элементарных  астрономических понятий и представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  

«Конструктивно- модельной  деятельности и развития технического творчества детей»

            Тема занятия

        Программное содержание

         Литература

                                                                                                   Сентябрь

1

Тема: «Здания» (строительный материал)  

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки,  направленное воображение; подводить к восприятию элементарных  астрономических понятий и представлений

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной к школе  группе» стр.6-18

2

Тема: «Мы в лесу построим теремок» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей(медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.87

3

Тема: «Лиса»(оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 38

4

Тема: «Листья из волшебного леса»(природный материал)

Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.46

                                                                                                       Октябрь

1

Тема: «Машины» (строительный материал)

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать  самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной  группе» стр.19-23

2

Тема: «Корабль» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.88

3

Тема: «Медведь» (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 40

4

Тема: «Муха-Цокотуха»» ( природный материал»

Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.53

Ноябрь

1

Тема: «Летательные аппараты» (строительный материал)

 Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначения, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.24-27

2

Тема «Детский сад»( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить детский сад. Развивать память и внимание

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.90

3

Тема: «Ежик» (оригами )

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 45

4

Тема: « Павлин» (природный материал)

Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.59

Декабрь

1

Тема: «Роботы» (строительный материал)

Расширять знаний детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения; сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.28-33

2

Тема: «Животные на ферме» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.91

3

Тема: « Дед Мороз» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 53

3

Тема: «Индюшата» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.110

Январь

1

Тема: «Проекты городов» (строительный материал)

Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.34-38

2

Тема: «Карусели» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Продолжать учить строить сложную постройку .

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.93

3

Тема: «Еловая веточка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 49

4

Тема:»Паучок-лесовичок» ( природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.139

Февраль

1

Тема: «Мосты» (строительный материал)

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствование умений конструировать двигающие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм-рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкций

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.39-43

2

Тема: « Светофор» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Закреплять знания о светофоре

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.95

3

Тема: «Царевна-лягушка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 48

4

Тема: « Пингвины» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.143

Март

1

Тема: «Суда» (строительный материал)

Расширять представления детей о судах( виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.44-49

2

Тема: « Слон »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить слона с большим хоботом.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.97

3

Тема: «Дедушка» ( оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 42

4

Тема: « Дружная семья» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.148

Апрель

1

Тема: «Железные дороги»( строительный материал)

Учить детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной  группе» стр.50-52

2

Тема: «Луноход» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Рассказать о луноходе. Учить строить луноход

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.98

3

Тема: «Бабушка» ( оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок . Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 44

4

Тема: «Рыбак» ( природный материал)

Закрепить умения детей конструировать поделки из природного материала, оформлять мелкими деталями из бумаги, пластилина. Развивать творчество, фантазию.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.152

Май

1

Тема: «Творим и мастерим» (строительный материал)

Развивать детское  творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной  группе» стр.53-54

2

Тем а: «Станция» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.99

3

Тема: «Матрешка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр.31

4

Тема: « Лесные сказочные жители» (природный материал)

Учиться выполнять не только поделки , но и осуществлять выбор содержания работы из природного материала. Учить соотносить не только форму и размер персонажей, а также ориентироваться в пространственном расположении

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей.

Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самост...

Выступление на педсовете по конструированию на тему: «Цель, задачи, и типы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии ФГОС ДО»

Конструирование  является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых....

Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"

В данном проекте представлены методы приёмы, технологии развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами контруктивно-модельной деятельности...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...