Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_konstruktivno-modelnoy_deyat._6-7_let_zakaz.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»
№ | Тема занятия | Программное содержание | Литература | ||
Сентябрь | |||||
1 | Тема: «Здания» (строительный материал) | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной к школе группе» стр.6-18 | ||
2 | Тема: «Мы в лесу построим теремок» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей(медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок. | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.87 | ||
3 | Тема: «Лиса»(оригами) | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 38 | ||
4 | Тема: «Листья из волшебного леса»(природный материал) | Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.46 | ||
Октябрь | |||||
1 | Тема: «Машины» (строительный материал) | Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.19-23 | ||
2 | Тема: «Корабль» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.88 | ||
3 | Тема: «Медведь» (оригами) | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 40 | ||
4 | Тема: «Муха-Цокотуха»» ( природный материал» | Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.53 | ||
Ноябрь | |||||
1 | Тема: «Летательные аппараты» (строительный материал) | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначения, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.24-27 | ||
2 | Тема «Детский сад»( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Учить строить детский сад. Развивать память и внимание | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.90 | ||
3 | Тема: «Ежик» (оригами ) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 45 | ||
4 | Тема: « Павлин» (природный материал) | Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.59 | ||
Декабрь | |||||
1 | Тема: «Роботы» (строительный материал) | Расширять знаний детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения; сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.28-33 | ||
2 | Тема: «Животные на ферме» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.91 | ||
3 | Тема: « Дед Мороз» (оригами) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 53 | ||
3 | Тема: «Индюшата» (природный материал) | Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.110 | ||
Январь | |||||
1 | Тема: «Проекты городов» (строительный материал) | Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.34-38 | ||
2 | Тема: «Карусели» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Продолжать учить строить сложную постройку . | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.93 | ||
3 | Тема: «Еловая веточка» (оригами) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 49 | ||
4 | Тема:»Паучок-лесовичок» ( природный материал) | Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.139 | ||
Февраль | |||||
1 | Тема: «Мосты» (строительный материал) | Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствование умений конструировать двигающие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм-рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкций | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.39-43 | ||
2 | Тема: « Светофор» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Закреплять знания о светофоре | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.95 | ||
3 | Тема: «Царевна-лягушка» (оригами) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 48 | ||
4 | Тема: « Пингвины» (природный материал) | Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.143 | ||
Март | |||||
1 | Тема: «Суда» (строительный материал) | Расширять представления детей о судах( виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче. | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.44-49 | ||
2 | Тема: « Слон »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Учить строить слона с большим хоботом. | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.97 | ||
3 | Тема: «Дедушка» ( оригами) | Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 42 | ||
4 | Тема: « Дружная семья» (природный материал) | Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.148 | ||
Апрель | |||||
1 | Тема: «Железные дороги»( строительный материал) | Учить детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.50-52 | ||
2 | Тема: «Луноход» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Рассказать о луноходе. Учить строить луноход | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.98 | ||
3 | Тема: «Бабушка» ( оригами) | Продолжать учить детей складывать цветок . Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 44 | ||
4 | Тема: «Рыбак» ( природный материал) | Закрепить умения детей конструировать поделки из природного материала, оформлять мелкими деталями из бумаги, пластилина. Развивать творчество, фантазию. | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.152 | ||
Май | |||||
1 | Тема: «Творим и мастерим» (строительный материал) | Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления | Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.53-54 | ||
2 | Тем а: «Станция» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) | Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков | Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.99 | ||
3 | Тема: «Матрешка» (оригами) | Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр.31 | ||
4 | Тема: « Лесные сказочные жители» (природный материал) | Учиться выполнять не только поделки , но и осуществлять выбор содержания работы из природного материала. Учить соотносить не только форму и размер персонажей, а также ориентироваться в пространственном расположении | И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.158 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста. (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 9 г.Армавира Паращенко Надежды Петровны).
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста. (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 9 г.Армавира Паращенко Надежды Петровны).
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей.
Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самост...
Выступление на педсовете по конструированию на тему: «Цель, задачи, и типы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии ФГОС ДО»
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых....
Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"
В данном проекте представлены методы приёмы, технологии развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами контруктивно-модельной деятельности...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...
Педагогический проект по конструированию на тему «Юные конструкторы» для детей от 5 до 6 лет в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста» в рамках реализации п
Педагогический проект по конструированию на тему «Юные конструкторы» для детей от 5 до 6 лет...