Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Социализация"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Социализация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_sotsial.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социализация»

«Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Развитие игровой деятельности

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Сюжетно-ролевые игры

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и об щим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Подвижные игры

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Театрализованные игры

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо.

Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Дидактические игры

Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушенню) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его ттлнлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе.

Формировать первичные гендерныепредставления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоложного пола.

Семья. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных ггношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Детский сад. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Сюжетно-ролевая игра

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

«Семья» (У нас в гостях кукла Маша)

-Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель);

 -учить детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого;

 -стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой.

«Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую)

-Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами;

 -развивать зрительно-двигательную координацию;

 -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения;

 -побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, обращать внимание на характер взаимоотношений между детьми.

«Машины»

-Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения;

 -учить различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; понимать значения сигналов светофора;

 -формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Октябрь

«Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать).

-Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры;

 -поощрять самостоятельно возникающие группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности;

 -развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы;

 -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

«Транспорт. Строительство»

-Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом;

 - развивать активность, инициативу, чувство дружбы;

 - воспитывать устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

«Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки).

-Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре;

 -расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение;

 -развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (мимику, жесты);

 -воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Ноябрь

«Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача).

-Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества;

 -развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги;

 -воспитывать чувство заботы о больном, передавать это в речи.

«Аптека»

-Познакомить детей с работой врача-фармацевта;

 -совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

 -развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей).

-Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу;

 -закрепить умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

 -воспитывать интерес к игре, положительные взаимоотношения.

«Детский сад» (Утренняя гимнастика в д/с, на физкультуре, поможем няне).

-Продолжать формировать навыки самообслуживания; умение выполнять последовательную цепочку игровых действий;

 -отразить действия «повара», «физрука», «воспитателя»;

 -развивать активное речевое общение, обогащать словарный запас детей;

 -воспитывать интерес к игре; желание уступать друг другу.

Декабрь

«Парикмахерская» (Едем на автобусе в парикмахерскую, папа ведет сына в парикмахерскую)

-Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (мастер стрижет, причесывает);

 -учить детей радоваться успеху в процессе выполнения игровых действий;

 -развивать наблюдательность, общение;

 -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

«Строители» (Строим дорогу, мосты, гараж для машин).

-Продолжать учить детей различать детали конструктора по форме, цвету, величине. Учить понимать и называть словесные обозначения используемых деталей конструктора и выполняемых действий;

 -ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность;

 -учить договариваться друг с другом, конструктивно разрешать конфликтные ситуации в игре;

 -развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук; зрительно-двигательную координацию в процессе игр со строительным материалом;

 -воспитывать целеустремленность.

«Семья» (К нам пришли гости)

-расширять и обогащать словарный запас детей;

 -формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом;

 -развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед;

 -воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Январь

«Больница» (Звери заболели, больница для зверят).

-Продолжать учить детей игровым действиям с образными игрушками (зверятами);

 -развивать операционно-техническую сторону игры: действовать двумя руками (поддерживать, приближать, поворачивать игрушку);

 -поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки;

 -формировать положительные взаимоотношения между детьми;

 -воспитывать заботу о животных.

«На празднике»

-Вызвать у детей праздничное настроение, радость;

 -поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний;

 -развивать коммуникативные качества детей;

 -воспитывать желание принимать участие в праздниках.

«Аптека»

-совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

 -развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Февраль

«Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый).

-Закрепить знания детей о работе продавца;

 -расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель;

 -продолжать учить детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого;

 -упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты;

 -способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

 -развивать умение пользоваться предметами-заместителями;

 -воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Строители»

Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин);

 -учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата;

 -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;

 -Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

«Семья» (К нам пришли гости, день рождения дочки).

-Продолжать знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель);

 -ввести роль «бабушки»;

 -расширять и обогащать словарный запас детей;

 -формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом;

 -развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед;

 -воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Март

«На празднике»

-Вызвать у детей праздничное настроение, радость;

 -поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний;

 -развивать коммуникативные качества детей;

 -воспитывать желание принимать участие в праздниках.

«Семья» (Праздник елки, к нам пришли гости).

-Продолжать учить детей обустраивать дом к празднику;

 -формировать элементарные трудовые умения в процессе игр с предметами-орудиями; вежливо встречать гостей, вести диалог;

 -развивать способности к импровизации;

 -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

«Кукольный театр»

-Упражнять в умении использовать выразительные средства (мимику, жесты);

 -содействовать приобретению опыта игрового и ролевого взаимодействия;

 -стимулировать проявления фантазии и творчества в процессе придумывания сказок (объединяя в одном сюжете персонажей разных сказок);

 -закрепить представление детей о театре «артисты», «зрители», «сцена», правила поведения в театре.

 -развивать у детей интерес к играм-драматизациям: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.

«Праздник именинников»

-Учить детей веселиться и радоваться вместе с другими; вырабатывать умение дарить и принимать подарки;

 - развивать общение;

 -воспитывать чувство доброжелательности, участия.

Апрель

«Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый).

-Закрепить знания детей о работе продавца;

 -расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель;

 -продолжать учить детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого;

 -упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты;

 -способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

 -развивать умение пользоваться предметами-заместителями;

 -воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Скорая помощь» (Мама вызывает врача на дом, врач осматривает больного).

-Познакомить детей с работой врача и медсестры скорой помощи: врач приехал на дом к больному, прослушивает, осматривает горло, медсестра ставит градусник, делает укол;

 -учить детей брать на себя роль мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца;

 -способствовать возникновению взаимодействия между партнерами, понимания смысла действий, выполняемых одним из них;

«Строители» (Строители строят башню, д/сад).

   

-Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук;

 -учить сооружать постройку д/сада из различного по цвету и форме строительного материала, украшать постройку;

 -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;

 -воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

Май

«Семья» (Празднование дня рождения).

-Продолжать учить детей подбирать атрибуты для игры;

 -поддерживать развитие сюжета и взаимодействие играющих детей;

 -формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки и элементарные трудовые умения в процессе игры;

 -развивать активное речевое общение;

 -воспитывать культуру поведения.

Почта» (Почтальоны разносят письма, телеграммы).

-Закрепить знания детей о работе почтальонов;

 -продолжать отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре;

 -развивать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью;

 -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

-Выявить представление детей о профессиях; умение отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре;

 -развивать ролевое поведение, речевые диалоги, умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью;

 -воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

Театрализованная деятельность

Тема

Цели и задачи

1 квартал

«Детский сад встречает малышей»

Развивать интерес к театрализованной  игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени отчеству.

 «Незаметно пролетело Лето» 

Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации, учить приемам пантомимы.

«Наш зоопарк»

Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние и дикие животные, птицы, насекомые).

-Учить импровизировать голоса живых, интонировать;

 -познакомить детей с основными атрибутами теневого театра;

 -развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана;

 -воспитывать заботливое отношение к живым.

Игра-драматизация «Веселые овощи»

-Закрепить знания детей об особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;

 -развивать речь, внимание, память;

 -воспитывать интерес к участию в играх-драматизациях

«Строители» (Строим дом, забор, дорогу)

-Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин);

 -учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата;

 -развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;

 -Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

Театр игрушек на фланелеграфе«Маша обедает»

-Выявить умение детей внимательно слушать стихотворение, вклю­чаться в игру, подражать голосам животных;

 -развивать подражательные навыки;

 -воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными

Игра-драматизация «Правила уличного движения»

-Закрепить знания о правилах поведения на улице;

 -учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;

 -развивать творческие способности;

 -воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

2 квартал

Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…»

-Выявить представления детей о пассажирском транспорте;

 -развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство для игры;

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» По А. Барто и П. Барто

-Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре;

 -развивать активное речевое общение;

 -воспитывать желание всегда быть чистым.

Театр игрушек «Как вести себя на улице»

-Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль);

 -дать им некоторые знания о профессии водителя;

 -развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуациях;

 -воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице.

Игра-драматизация «Репка» по мотивам русской народной сказки

-Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;

 -развивать воображение и фантазию;

 -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Игра-драматизация «Узнай себя»

-Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений;

 -поощрять стремление избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям;

 -развивать наблюдательность, воображение;

 -воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

«Что такое хорошо и что такое плохо» По В. Маяковскому

-Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других;

 -учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием;

 -воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Театр игрушек ил картинок на столе «Рукавичка» По мотивам украинской народной сказки

-Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;

 -развивать инициативу, желание участвовать в театрализованной игре;

 -воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

«Колобок»  По мотивам русской народной сказки

-Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей;

 -развивать умение водить персонажи театра теней;

 -воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

3 квартал

«Сказки старой избы»

-Формировать интерес к русскому фольклору;

 -развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности;

 -воспитывать партнерские отношения между детьми.

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

-Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;

 -развивать умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми;

 -воспитывать культуру общения.

«Полет на Луну»

-Продолжать знакомить детей с профессией космонавта;

 -развивать двигательные способности, пластическую выразительность;

 -воспитывать ловкость, смелость.

«Животные во дворе»

-Познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями жив-ых;

 -развивать артикуляцию и дикцию;

 -воспитывать заботливое отношение к животным

«Поездка в поезде»

-Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист;

 -передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;

 -развивать игровые замыслы, умение строить сюжет, овладение условно-игровыми действиями;

 -воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте.

«Путешествие в деревню»

-Закреплять знание правил дорожного движения и поведения на улице;

 -формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

 -развивать логическое мышление, память, имитационные навыки;

 -воспитывать желание научить этому младших детей, своих друзей.

Игры-драматизации по мотивам прочитанных художественных произведений.

-Выявить умение детей передавать характер героев с помощью интонации, мимики, жеста в театрализованной игре;

 -способствовать расширению диапазона ролей;

 -развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации;

 -воспитывать интерес к театрализованным играм.

«Воображаемое путешествие»

-Выявить умения детей сочетать движения и речь; навыки работы с воображаемыми предметами;

 -развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах;

 -воспитывать интерес к игре.

«Теремок»

-развивать умение водить персонажи театра

-воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

Тема

Цели и задачи

1 квартал

Беседа «Ссора и примирение».

Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками

Беседа по теме «Что такое дружба»

-Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

-учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;

-развивать связную речь;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ситуация «Я хороший»

Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны.

Беседа «Какие бывают привычки»

-Формировать у детей представления о вредных привычках;

-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

« Положительные

моральные

качества»

Воспитывать умения и навыки общения : не обижать, прощать, сочувствовать

Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость»

Познакомить с понятием вежливость.

Слушание песен

Учить слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

Чтение художественной литературы

"Мальчики и девочки"

Формировать представление дружбы между мальчиками и девочками

Ситуация «Я-пассажир»

Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

2 квартал

«Культура

поведения»

Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих

Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие.

-Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

 -способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;

 -воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Ситуация: «Встреча с другом»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

Слушание песен

Учить слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

Чтение художественной литературы

«Мой   портрет»  

- Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Беседа «Ты мой друг и я твой друг»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо»

Учить контролировать себя(свои поступки).Учить делать хорошие поступки.

«Остров Дружбы»

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.

Беседа «Застольное поведение»

Познакомить с правилами поведения за столом.Учить вести себя культурно за столом.

«Что такое друг»

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

"Если добрый ты…”

Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

3 квартал

Беседа«Доброта и уважение»

Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо-

го отношения к малышам.

Беседа «В музее и на выставке»

Познакомить с правилами поведения в музее,на выставке.

Беседа «В кинотеатре»

Познакомить с правилами поведения в кинотеатре.

Беседа «Мои хорошие поступки».

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

"Праздник дружбы"

Формировать:

-представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен и стихов ;

-понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;

-коммуникативные навыки, честность, мужество;

-моральные качества – доброту.

Учить правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов.

Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.

Обогащать словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость,  этикет.

Беседа «Дружба»

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Слушание песен

Учить слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

Чтение художественной литературы

«Уроки дружбы»

Расширять представление о дружбе.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями

Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Беседа «Друзья у меня в гостях»

Познакомить с правилами приема гостей.Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Досуг «Детское сердце открыто для дружбы»

Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.

 

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Тема

Цели и задачи

Беседа «Маленькие и большие»

Учить уважать старших, помогать младшим.

«Я – человек»

Познакомить с понятием «ЧЕЛОВЕК»-личность.

«Нарисую я семью»

Учить выражать свою любовь к ближним через рисование

«Красота родного края»-рисование

Учить изображать увиденное на листке бумаги с помощью красок.

Конкурс «Мальчики и девочки»

Познакомить детей с различием м и д.(мужественные,сильные,милые,нежные).Познакомить с обязанностями девочек и мальчиков.

Составление рассказа «Моя маленькая сестричка(братик)

Учить детей составлять рассказ о своих близких.

Беседа «Моя дружная семья»

Учить детей составлять рассказ о своих близких.

Беседа «Мои обязанности дома»

Познакомить детей с их обязанностями. Узнать ,что дети помогают делать дома

Беседа «Права и обязанности детей»

Познакомить детей с их правами и обязанностями

Беседа «Кто работает в саду»

Познакомить и закрепить знания о профессиях.

Беседа «Родина моя»

Учить описывать природу родного края. Воспиттывать любовь к родине.

Ситуация «Кто что должен делать дома»

Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать ,что дети помогают делать дома

Беседа «Города России»

Систематизировать знания детей о городах.

Просмотр «Красота родного края»

Познакомить детей с природой родного края.

Просмотр «Российская армия».

Познакомить детей с новыми профессиями(пограничник, моряк, летчик). Познакомить с понятием –герой,защитник.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование по окружающему миру по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по окружающему миру по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по разделу развитие речи и художественная литература по программе "От рождения до школы" под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...

Перспективное планирование по конструктивной деятельности по программе "От рождения до школы" для средней группы

Перспективное планирование по конструктивной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...