Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Коммуникация"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_kommun.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Коммуникация»

«Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Развитие всех компонентов устной речи,

практическое овладение нормами речи

Формирование словаря

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа лествительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель). Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова,

Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Дата/недели

Тема

Задачи

Методическая литература стр.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Коммуникация. Развитие речи и общение детей в средней группе детского сада

Сентябрь

1

Адаптация детей

2

3

Описание игрушек. Составление рассказов.Описание игрушек.

Продолжать называть местоположение предмета,побуждать употреблять антонимы,форму множественного числа родительного падежа существительных,учить описывать предмет. Продолжать учить рассказывать по определенному плану.

57

41

4

Описание овощей. Звуковая культура речи: звуки с и сь

Познакомить с этапами выращивания овощей,учить описывать овощи,сравнивать предметы.Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном,отчетливом произнесении звука(в словах и фразовой речи)

65

35

Октябрь

1

Описание фруктов. Беседа по картине.

Проверить умение находить фрукты среди разных картинок.Продолжать учить рассказывать по определенному плану.

72

2

Описание семьи. Звуковая культура речи: звуки з и зь

Учить описывать семью,рассказывать о помощи родителям.Упражнять детей  произношении изолированного звука з (в слогах,словах);учить произносить звук з твердо и мягко;различать слова со звуками з,зь

79

39

3

Изменения в природе октября.Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»

Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре,описывать природу в октябре.Познакомить со стихотворением о ранней осени,приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

85

37

4

Описание мебели. Звуковая культура речи:звук ц. Оборудование комнаты

Учить описывать предмет,оборудовать кукле комнату.Упражнять детей в произношении звука ц(изолированного,в слогах,в словах).Совершенствовать интонационную выразительность речи.Учить различать слова,начинающиеся со звука ц,ориентируясь не на смысл слова,а на его звучание.

92

43

Ноябрь

1

Описание деревьев. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Учить сравнивать деревья,описывать их,передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев.Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

101

51

2

Описание посуды.Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение произведения «Федорино горе».

Упражнять в употреблении существительных в И.п. и родительном падеже множественного числа,учить сравнивать предметы посуды,называть их составные части,описывать предмет.Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе».

110

56

3

Поздняя осень.Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени.

Учить описывать природу в ноябре,строить сложноподчиненные предложения со словосочетанием потому что;учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.Приобщать детей к поэзии.

119

45

4

Описание профессий.Звуковая культура речи:звук ч.

Развивать мышление,внимание,учить рассказывать о профессии.Объяснить детям ,как правильно произносится звук ч,упражнять в произнесении звука (изолированно ,в словах,стихах).Развивать фонематический слух детей.

128

57

Декабрь

1

Описание  наземного транспорта

Учить описывать виды транспорта,сравнивать их.

135

2

Описание воздушного и водного транспорта

Учить описывать виды транспорта,сравнивать их.

144

3

Поведение на дороге и в транспорте.Уроки вежливости.

Повторить сигналы светофора,познакомить с правилами поведения в транспорте.Рассказывать детям о том,как принято встречать гостей,как и что лучше показывать гостю,чтобы он не заскучал.

153

59

4

Новый год.Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Учить описывать картинку,фантазировать,составлять предложения по опорным словам.Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.Обучать умению придумывать название картине.

161

49

Январь

1

Составление рассказа по картинке.Заучивание стихотворения о зиме.

Учить связной речи,употреблению сложноподчиненных предложений,описыванию изменений в природе зимой.Приобщать детей к поэзии.Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

170

47

2

Составление рассказа по картинке

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.Рассказывать о зимних забавах.Учить рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.Учить придумывать называние картины.

177

54

3

Описание одежды.Звуковая культура речи:звук ш

Учить описывать предметы одежы,подбирать одежду по сезону.Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук(изолированно,в слогах,в словах);различать слова со звуком ш.

184

49

4

Мой любимый сказочный герой.Чтение любимых стихотворений.Заучивание стихотворения А.Барто.

Развивать внимание,мышление,память.Выяснить,какие программные стихотворения знают дети.Помочь детям запомнить новое стихотворение.

191

55

Февраль

1

Описание зверей.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Упражнять в употреблении существительных множественного числа,учить сравнивать животных,описывать их;развивать мышление.Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»,помочь оценить поступки героев,драматизировать отрывок из произведения.

200

46

2

Описание животных.Рассказ по картине.Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Учить описывать домашнее животное,составлять рассказ по картинке.Приобщать детей к поэзии.Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

208

47

3

Описание домашних птиц.Русские сказки(мини-викторина)Чтение сказки.Петушок и бобовое зернышко»

Учить описывать домашних птиц.Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.Познакомить с новой сказкой.

214

63

4

Беседа о профессиях.Звуковая культура речи: звуки щ-ч

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.Познакомить с профессиями в армии.

222

62

Март

1

Описание весны.Чтение детям сказки Д.Мамина-Сбиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос м про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».

Учить описывать весну.Упражнять детей в четком произнесении звука л (звукосочетаниях,словах,фразовой речи).Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л,ль.

227

65

2

У мамы скоро праздник.Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Развивать внимание,мышление,учить описывать картинки.Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна».Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

234

61

3

Описание цветов.Составление рассказов по картине.

Учить описывать цветы.Воспитывать бережное отношение к цветам.Проверить,умеют ли дети придерживаться определенной последовательности,составляя рассказ по картине.

240

64

4

Описание птиц.Составление рассказа по картинкам.Составление рассказов по картине «На полянке»

Учить описывать птиц,составлять рассказ по картинкам.Помогать детям рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности.Продолжить учить придумывать название картине.

246

58

Апрель

1

Описание насекомых. Звуковая культура речи:звук ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного,в звукоподражательных словах);в умении определять слова со звуком ж.

253

52

2

Мои любимые животные.Черепаха. Заучивание стихотворений.

Дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.Учить рассказывать о насекомых,передавать характерные черты их строения.Помочь детям и выразительно читать одно из стихотворений.

260

67

3

Описание комнатных растений.Звуковая культура речи:звуки р,рь

Учить описывать комнатные растения,формировать навыки ухода за ними.Упражнять детей в четком правильном произнесении звука р(изолированно,в чистоговорках,в словах).

266

71

4

Моя страна

Учить рассказывать о своей стране,познакомить с ее историей.

273

Май

1

Описание Москвы.Мой город

Дать представление о Москве-столице России,учить рассказывать о Москве.Развивать мышление,внимание,речь,память.

280

2

Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату».День Победы.

Учить слушать художественное произведение,формировать представления о героизме солдат-защитников Родины. Воспитывать интерес к историческим обытиям,связанным с родной страной.Выяснить, что знают дети об этом великом празднике.Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы».

286

70

3

Описание ягод

Развивать логику,внимание;учить описывать ягоды.Учить описывать ягоды.

292

4

Описание грибов.Литературный калейдоскоп.

Познакомить с разнообразием грибов.Учить описывать грибы;упражнять в употреблении предлогов в речи. Развивать внимание, логику. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи,сказки,рассказы.Учить разгадывать загадки и заучивать считалки.

299

73


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование по окружающему миру по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по окружающему миру по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по разделу развитие речи и художественная литература по программе "От рождения до школы" под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...

Перспективное планирование по конструктивной деятельности по программе "От рождения до школы" для средней группы

Перспективное планирование по конструктивной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...