Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" Образовательная область "Безопасность"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_bezopasnost.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Безопасность»
«Содержание образовательной области „Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.
Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
О правилах безопасности дорожного движения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к движению, на зеленый —двигаются).
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.
Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их— они могут оказаться ядовитыми.
Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Месяц | Лексическая тема | Задачи | Содержание совместной деятельности |
Сентябрь | Правила дорожного движения | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Беседа: «Правила поведения в группе» |
Семья | Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. | Беседы: «Знакомые и незнакомые люди» «Опасность непослушания» | |
Октябрь | Огород. Овощи | Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д. | Беседы: «Правила поведения в песочнице» «Опасный инвентарь» |
Осень | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Беседа: «Правила поведения в подвижных играх» | |
Сад. Фрукты | Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). | Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами» | |
Лес. Грибы. Ягоды | Воспитание основ безопасного поведения в лесу | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась» | |
Ноябрь | Игрушки | Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. | Беседы: «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки» Дидактические игры: «Что где лежит» «Каждой вещи свое место» |
Одежда | Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. | Беседа: «Колючие опасности» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» | |
Обувь | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. | Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» | |
Мебель | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. | Беседа: «Правила поведения в детском саду» | |
Декабрь | Посуда | Формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. | Беседы: «Опасные предметы дома» «Правила обращения с опасными предметами» Рассматривание предметов. Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами. Дидактические игры: «Можно – нельзя»; «Отбери предметы, которые нельзя трогать» |
Новогодние праздники | Уточнить правила поведения вблизи ёлки. Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях. | Беседа: «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки» Дидактическая игра: «Украсим ёлку» Рассматривание плакатов по пожарной безопасности | |
Январь | Зима | Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Беседа: «Осторожно! Скользко!» |
Зимующие птицы | Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | Беседа: «Зимой на горке» | |
Февраль | Продукты | Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи | Беседа: «Правила поведения во время еды» |
Профессии: почтальон, продавец | Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. | Беседы: «Незнакомцы», «Если ты гуляешь один» Рассматривание иллюстраций Обыгрывание ситуаций | |
Профессии в детском саду | Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с. Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Продолжать учить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Познакомить детей с назначением спичек и других огнеопасных предметов в жизни человека. Формировать представление об их опасности. Учить правильному поведению во время бытового пожара. | Беседы: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» «Передвигаемся по детскому саду» «Спички детям не игрушка» | |
Март | Инструменты. Бытовая техника.
| Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами | Беседы: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами» «Правила пожарной безопасности» «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?» Дидактическая игра: «Можно – нельзя» Чтение: С. Маршак «Пожар» |
Апрель | Весна. | Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период | Наблюдение за сосульками Беседа: «Осторожно, сосульки!» |
Май | Город Петрозаводск. | Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации. Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице. | Беседа: «Если ты потерялся на улице» Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др. |
Лето. Цветы. | Познакомить детей с правилами поведения у водоёма. | Беседа: «Правила поведения у водоёма» |
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения
Месяц | Задачи | Содержание совместной деятельности |
Сентябрь-октябрь | Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. | Целевая прогулка к светофору; по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Как переходить улицу по светофору» Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение: С. Михалков «Светофор»; М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Павлова «На машине» О. Тарутин «Пешеход» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица» Подвижные игры: «Светофор», «Стоп» Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево. |
Ноябрь-декабрь | Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору. | Целевая прогулка по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Что мы видели на улице» Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение: С. Михалков «Моя улица»; В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города» Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
Январь-февраль | Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи» | Целевая прогулка пешеходный переход. Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками. Беседа: «Как переходить дорогу» Дидактические игры и упражнения: «Собери знак» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы» |
Март-апрель | Экскурсия к перекрестку Целевая прогулка: учиться определять, куда движется транспорт(влево, вправо, назад, прямо) Наблюдение за проезжающими машинами Целевая прогулка к остановке: наблюдение за поведением пассажиров на остановке при посадке и выходе из транспорта Дидактическая игра: «Собери знак» Чтение: О.Таратунин «Для чего светофор?» Рассматривание иллюстраций и обсуждение их Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюшки и его друзей» | |
Май | Повторение пройденного за год | Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города» Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем» Чтение: С. Михалков «Светофор»; М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Павлова «На машине» О. Тарутин «Пешеход» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» |
Формирование предпосылок экологического сознания
Месяц | Лексическая тема | Задачи | Содержание совместной деятельности | |
Сентябрь | Семья | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. | Беседа: «Животные – это не игрушка» Обыгрывание игровых ситуаций. | |
Октябрь | Огород. Овощи | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями | Беседа: «У бабушки в огороде» Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми, нельзя кушать немытые овощи. | |
Осень | Формировать у детей представления о способах взаимодействия с растениями | Беседа: «Осторожно, сухие деревья» | ||
Сад. Фрукты | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями | Беседа: «Во саду ли, в огороде…» Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми, нельзя кушать немытые фрукты. | ||
Лес. Грибы. Ягоды | Продолжать знакомить детей со съедобными и ядовитыми грибами и ягодами; правилами поведения в лесу. | Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» Дидактическая игра: «Источники опасности в лесу» Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес» | ||
Ноябрь | Игрушки | Воспитывать бережное отношение к природе, формировать понимание, что для изготовления игрушек, книг, игр используются природные материалы: дерево, полезные ископаемые (железо). | Беседа: «Бережное отношение к игрушкам, играм и книгам»
| |
Мебель | Воспитывать бережное отношение к природе, формировать понимание, что для изготовления мебели используются природные материалы: дерево, полезные ископаемые (железо). | Беседа: «Бережное отношение к мебели»» | ||
Январь | Зимующие птицы | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | Беседа: «Будем беречь и охранять природу» | |
Февраль | Домашние животные | Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. |
Беседа: «Общение с незнакомыми животными» | |
Март | Рыбы. | Формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода в водоёме, в стакане, в раковине. Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой. | Беседа: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде» | |
Апрель | Первые весенние цветы. | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им. вред; не рвать растения. | Беседа: «В поле и садочке выросли цветочки!!!» | |
Май | Насекомые | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными (насекомыми): наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не приносить насекомых домой без разрешения взрослых; не брать на руки насекомых. | Беседа: «Осторожно, насекомые!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....
Перспективное планирование по окружающему миру по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по окружающему миру по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....
Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по разделу развитие речи и художественная литература по программе "От рождения до школы" под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...
Перспективное планирование по конструктивной деятельности по программе "От рождения до школы" для средней группы
Перспективное планирование по конструктивной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...